Редактирование Су-30МКИ (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == 20 апреля 1994 года в Дели состоялось заседание российско-индийской рабочей группы по сотрудничеству в области авиации. На нем была рассмотрена возможность производства в Индии истребителя Су-30МК После этого переговоры с Индией о закупке самолетов этого типа велись еще два года 30 ноября 1996 года в Иркутске был подписан контракт о поставке в Индию 40 самолетов Су-30К/МК. Контрактом определялись четыре стадии поставок в течение пяти лет, на каждой из которых предполагалось постепенно и поэтапно наращивать боевые возможности самолета.<ref>[http://www.airwar.ru/enc/fighter/su30mki.html Су-30МКИ]</ref> Весной 1997 года на опытном заводе ОКБ Сухого завершили переделку одного из серийных самолетов Су-30 (с синим бортовым номером «56») в первый опытный истребитель Су-30МКИ (машина имела заводской шифр Т-10ПМК-1). На килях самолета нанесли небольшую надпись — «Су-30МК». Внешне самолет отличался от серийных Су-30 наличием переднего горизонтального оперения и двигателей с отклоняемым вектором тяги. Изменилась система управления соплами, которая работала не от гидравлической, а от топливной системы. 23 апреля истребитель доставили на лётно-испытательную базу ОКБ в Жуковском, где в мае начались его наземные испытания. 1 июля 1997 года летчик-испытатель ОКБ Вячеслав Аверьянов совершил на нем первый, пятидесятиминутный полёт.<ref>[http://www.airwar.ru/enc/fighter/su30mki.html Су-30МКИ]</ref> На первом прототипе Су-30МКИ установили предсерийные двигатели АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги, которые в процессе подготовки к первому полету прошли длительные специальные испытания.<ref>[http://www.airwar.ru/enc/fighter/su30mki.html Су-30МКИ]</ref> В 1998 году второй прототип Су-30 (опытный Т-10ПУ-6 с синим бортовым номером «06») был переделан во второй летный Су-30МКИ (заводской шифр Т-10ПМК-6), который совершил первый вылет 23 марта 1998 года.<ref>[http://www.airwar.ru/enc/fighter/su30mki.html Су-30МКИ]</ref> Серийное производство новой машины было развернуто в Иркутске с 2000 года. Первый предсерийный истребитель был облетан на заводе Аверьяновым 26 ноября 2000 года. 3 первых предсерийных Су-30МКИ были переданы ОКБ и наряду с опытными самолетами приняли участие в программе испытаний.<ref>[https://topwar.ru/20485-su-30mki-odin-iz-luchshih-v-svoem-klasse.html]</ref> В соответствии с условиями заключенного договора, поставки и испытания самолетов Су-30МКИ велись в 3 этапа. Поставки заказчику первой партии из 10 истребителей Су-30МКИ состоялись в 2002 году, второй партии из 12 машины — в 2003 году. К 2004 году истребителями Су-30К и Су-30МКИ были перевооружены 2-е эскадрильи индийских ВВС.<ref>[https://topwar.ru/20485-su-30mki-odin-iz-luchshih-v-svoem-klasse.html]</ref> В мае 2018 года индийская газета «Business Standard» сообщила, что HAL предложила ВВС Индии поставить ещё 40 дополнительных истребителей Су-30МКИ, в дополнение к 272 самолетам, законтрактованным на тот момент. Президент HAL Суварна Раджу заявил, что его объединение готово поставить эти 40 дополнительных истребителей по цене 4,25 млрд рупий (62,7 млн долл) за самолет (то есть суммарно за 170 млрд рупий), в то время, как, по его данным, ВВС Индии сейчас начинают закупку истребителей [[Dassault Rafale]] по цене 11,25 млрд рупий (166 млн долл) за самолет, причем без учета стоимости закупки для Rafale вооружения и технической поддержки. Предлагаемые 40 дополнительных Су-30МКИ будут модифицированы, в частности, для несения сверхзвуковой ракеты BrahMos A. Источники в министерстве обороны Индии заявили, что министерство положительно относится к предложению HAL.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3204743.html]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы