Редактирование: Су-30МКИ
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Су-30МКИ''' — двухместный ударный самолёт, предназначенный для экспорта в Индию. Одна из модификаций самолёта [[Су-30]]. Самолёты Су-30МКИ поставляются в Индию с 2002 года.<ref>[http://www.sukhoi.org/news/smi/?id=2696 100 истребителей Су-30МКИ получат радары с АФАР и «умную обшивку». 19 июля 2009]</ref> == Характеристики == Самолет Су-30МКИ оснащён двигателями с отклоняемым вектором тяги и радаром [[Н011 «Барс»]] с фазированной антенной решеткой. РЛС отличается высокой разрешающей способностью и производительностью, она может наводить ракеты на воздушные и наземные цели, подсвечивать цели для ведомых истребителей.<ref>[https://rg.ru/2018/05/18/radar-su-30-zasek-kitajskij-samolet-nevidimku.html]</ref> == Производство в Индии == HAL ведёт сборку истребителей Су-30МКИ по российской лицензии на авиационном комплексе в Насике. Комплекты для их сборки поставляются с Иркутского авиационного завода.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3204743.html]</ref> == В ВВС Индии == По состоянию на август 2014 года в ВВС Индии находится на вооружении 350 истребителей Су-30МКИ.<ref>[http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!rossiya_i_indiya_pristupili_k_rabote_nad_miniversiey_bramos]</ref> == Зарубежные комплектующие == Французские корпорации «[[Thales Group]]» и «[[Sagem Défense Sécurité]]» в середине 1990-х годов были привлечены к реализации совместного российско-индийского проекта на разработку и поставку для индийских ВВС истребителя Су-30МКИ. По требованию заказчика Су-30МКИ получил инерциальную навигационную систему [[Sigma 90]] на лазерных гироскопах фирмы «[[Sagem]]» и многофункциональные жидкокристаллические дисплеи фирмы «[[Thales]]».<ref>[http://www2.rsuh.ru/binary/2633644_53.1424413504.34663.pdf Геополитический аспекты современного российского рынка вооружений] // Москва, 2015</ref> Предприятиями Украины для самолётов Су-30МКИ поставлялись и ремонтировались отдельные блоки РЛС, радиовысотомеры [[А-035-1]], аппаратура для радиосвязи [[Р-800Л1]], блоки [[БВЦС20-51M]] и другая радиоаппаратура, нашлемные визирные устройства [[НВУ-7М]], балочные держатели [[БД3-УСК-А]], тормозные парашюты [[ПТК-10СК]], тормозные устройства для шасси [[КТ-156Д]].<ref>[http://bmpd.livejournal.com/1829141.html?thread=179800341#t179800341 Комментарий bmpd от 2016-04-04 16:31]</ref> == Сравнение с аналогами == В ноябре 2005 года прошли американо-индийские учения [[Cope India-2005]]. Для участия в них США откомандировали [[F-16C Block 50]]. Помимо истребителей американцы использовали самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления AWACS E-3 Sentry, который должен был засекать «сушки» на самых дальних дистанциях и наводить на них F-16. ВВС Индии выставили истребители Су-30МКИ. В отличие от [[Су-30К]] в них были внесены конструктивные изменения, на которых настаивали индийские военные. И трудно было сказать, улучшили они боевые возможности российского истребителя или, наоборот, ухудшили. Впрочем, главным отличием стало то, что на Су-30МКИ установили новейшую российскую бортовую [[РЛС «Барс»]], имевшую активную фазированную решетку, у американцев похожая РЛС появилась только на истребителях пятого поколения. Су-30МКИ тогда выиграли почти все воздушные бои. Во многом благодаря РЛС и новейшему бортовому оборудованию.<ref>[https://rg.ru/2015/09/02/istrebiteli.html «Молния» ударит в слабого. В США готовятся к воздушным сражениям. 1 сентября 2015]</ref> В 2006 году в рамках учений Garuda-III индийские пилоты на Су-30МКИ одержали победу над французскими лётчиками, «воевавшими» на [[Mirage 2000]].<ref>[https://rg.ru/2015/09/02/istrebiteli.html «Молния» ударит в слабого. В США готовятся к воздушным сражениям. 1 сентября 2015]</ref> На учениях [[Garuda-IV]], которые проходили в 2009 году, индийские пилоты на Су-30МКИ обыграли новейшие многоцелевые истребители [[Rafale]].<ref>[https://rg.ru/2015/09/02/istrebiteli.html «Молния» ударит в слабого. В США готовятся к воздушным сражениям. 1 сентября 2015]</ref> В конце лета 2015 года состоялись тренировочные воздушные бои новейших европейских истребителей [[Eurofighter Typhoon]] и Су-30МКИ. Участвовали в них лётчики ВВС Великобритании и Индии. Происходило это в рамках совместных учений. И завершились поединки асов полным поражением британской стороны.<ref>[https://rg.ru/2015/09/02/istrebiteli.html «Молния» ударит в слабого. В США готовятся к воздушным сражениям. 1 сентября 2015]</ref> == История == 20 апреля 1994 года в Дели состоялось заседание российско-индийской рабочей группы по сотрудничеству в области авиации. На нем была рассмотрена возможность производства в Индии истребителя Су-30МК После этого переговоры с Индией о закупке самолетов этого типа велись еще два года 30 ноября 1996 года в Иркутске был подписан контракт о поставке в Индию 40 самолетов Су-30К/МК. Контрактом определялись четыре стадии поставок в течение пяти лет, на каждой из которых предполагалось постепенно и поэтапно наращивать боевые возможности самолета.<ref>[http://www.airwar.ru/enc/fighter/su30mki.html Су-30МКИ]</ref> Весной 1997 года на опытном заводе ОКБ Сухого завершили переделку одного из серийных самолетов Су-30 (с синим бортовым номером «56») в первый опытный истребитель Су-30МКИ (машина имела заводской шифр Т-10ПМК-1). На килях самолета нанесли небольшую надпись — «Су-30МК». Внешне самолет отличался от серийных Су-30 наличием переднего горизонтального оперения и двигателей с отклоняемым вектором тяги. Изменилась система управления соплами, которая работала не от гидравлической, а от топливной системы. 23 апреля истребитель доставили на лётно-испытательную базу ОКБ в Жуковском, где в мае начались его наземные испытания. 1 июля 1997 года летчик-испытатель ОКБ Вячеслав Аверьянов совершил на нем первый, пятидесятиминутный полёт.<ref>[http://www.airwar.ru/enc/fighter/su30mki.html Су-30МКИ]</ref> На первом прототипе Су-30МКИ установили предсерийные двигатели АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги, которые в процессе подготовки к первому полету прошли длительные специальные испытания.<ref>[http://www.airwar.ru/enc/fighter/su30mki.html Су-30МКИ]</ref> В 1998 году второй прототип Су-30 (опытный Т-10ПУ-6 с синим бортовым номером «06») был переделан во второй летный Су-30МКИ (заводской шифр Т-10ПМК-6), который совершил первый вылет 23 марта 1998 года.<ref>[http://www.airwar.ru/enc/fighter/su30mki.html Су-30МКИ]</ref> Серийное производство новой машины было развернуто в Иркутске с 2000 года. Первый предсерийный истребитель был облетан на заводе Аверьяновым 26 ноября 2000 года. 3 первых предсерийных Су-30МКИ были переданы ОКБ и наряду с опытными самолетами приняли участие в программе испытаний.<ref>[https://topwar.ru/20485-su-30mki-odin-iz-luchshih-v-svoem-klasse.html]</ref> В соответствии с условиями заключенного договора, поставки и испытания самолетов Су-30МКИ велись в 3 этапа. Поставки заказчику первой партии из 10 истребителей Су-30МКИ состоялись в 2002 году, второй партии из 12 машины — в 2003 году. К 2004 году истребителями Су-30К и Су-30МКИ были перевооружены 2-е эскадрильи индийских ВВС.<ref>[https://topwar.ru/20485-su-30mki-odin-iz-luchshih-v-svoem-klasse.html]</ref> В мае 2018 года индийская газета «Business Standard» сообщила, что HAL предложила ВВС Индии поставить ещё 40 дополнительных истребителей Су-30МКИ, в дополнение к 272 самолетам, законтрактованным на тот момент. Президент HAL Суварна Раджу заявил, что его объединение готово поставить эти 40 дополнительных истребителей по цене 4,25 млрд рупий (62,7 млн долл) за самолет (то есть суммарно за 170 млрд рупий), в то время, как, по его данным, ВВС Индии сейчас начинают закупку истребителей [[Dassault Rafale]] по цене 11,25 млрд рупий (166 млн долл) за самолет, причем без учета стоимости закупки для Rafale вооружения и технической поддержки. Предлагаемые 40 дополнительных Су-30МКИ будут модифицированы, в частности, для несения сверхзвуковой ракеты BrahMos A. Источники в министерстве обороны Индии заявили, что министерство положительно относится к предложению HAL.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3204743.html]</ref> == Ссылки == * [https://economictimes.indiatimes.com/topic/Su-30MKI SU 30MKI] == Примечания == <references /> [[Категория:Самолёты в Индии]] [[Категория:Су-30]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы