Редактирование Сухой (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == {{main|История компании Сухой}} История Открытого Акционерного Общества «ОКБ Сухого» берет свое начало с бригады № 4 АГОС ЦАГИ, которую в октябре 1930 г. возглавил П. О. Сухой. Именно с этого момента начинается формирование конструкторского коллектива будущего ОКБ.<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> В последующие девять лет этим коллективом созданы:<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> * опытные истребители — И-3, И-14, ДИП; * рекордный самолет РД, на котором экипажи В. П. Чкалова и М. М. Громова совершили ряд выдающихся перелетов, а экипаж М. М. Громова установил абсолютный мировой рекорд дальности полета по прямой — 10148 км, преодолев это расстояние за 62 часа 17 мин; * дальний бомбардировщик ДБ-2, на доработанном варианте этого самолета — «Родина» женский экипаж В. С. Гризодубовой совершил беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток; * многоцелевой самолет ББ-1 (с 1940 года — Су-2), который первым из «семейства Сухих» строился большой серией (910 самолетов) и в вариантах ближнего бомбардировщика и артиллерийского разведчика-корректировщика принимал активное участие в Великой Отечественной войне. Для внедрения ББ-1 в серию, постановлением правительства от 29 июля 1939 года П. О. Сухой назначается Главным конструктором. Он, вместе с коллективом ОКБ, получившим статус самостоятельного, переводится на серийный авиационный завод № 135 в Харьков.<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> Дальнейшая деятельность коллектива направлена на создание:<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> * модификаций самолета Су-2; * опытного бронированного штурмовика Су-6 в одноместном и двухместном вариантах, за который в 1943 году, П. О. Сухой был удостоен Сталинской премии I степени; * опытного пушечного истребителя Су-1 (Су-3); * опытного дальнего двухместного бронированного штурмовика Су-8; * экспериментальных истребителей Су-5 и Су-7 с комбинированными силовыми установками. Начиная с 1945 года, ОКБ ведет разработку и постройку:<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> * реактивных истребителей Су-9, Су-11, Су-15, Су-17 (первых с этими названиями); * реактивного бомбардировщика Су-10; * двухмоторного поршневого разведчика-корректировщика Су-12. На базе бомбардировщика Ту-2 создается и запускается в серийное производство учебно-тренировочный бомбардировщик УТБ-2, кроме того, ведется проектирование пассажирских и десантно-грузовых самолетов, реактивного штурмовика Су-14 и ряда других самолетов.<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> За пять послевоенных лет в ОКБ впервые в отечественной практике были созданы и внедрены:<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> * бустерная система управления самолетом; * тормозной посадочный парашют; * катапультируемое кресло с телескопической тележкой; * отделяемая носовая часть фюзеляжа с гермокабиной. [[Изображение:Su-27.jpg|thumb|400px|right|Истребитель [[Су-27]]]] Е. А. Иванов В ноябре 1949 года решением правительства ОКБ было ликвидировано и восстановлено вновь лишь в мае 1953 года, но уже на новой производственной базе. «Второе рождение» ОКБ по времени совпало с появлением сверхзвуковой реактивной авиации. Поэтому основными направлениями в работе конструкторского коллектива на начальном этапе стали сверхзвуковые истребители С-1 и Т-3. На базе С-1 создается семейство истребителей-бомбардировщиков Су-7, Су-17 и более 20 их модификаций, причем, Су-17 стал первым в СССР самолетом с крылом изменяемой стреловидности. Опытный Т-3 послужил основой для первого отечественного авиационного ракетного комплекса перехвата целей Су-9-51 и созданных позднее комплексов Су-11-8М и Су-15-98(М). В 60-е годы перечень разрабатываемой в ОКБ техники расширяется. С 1962 года ведутся работы по созданию дальнего ударно-разведывательного комплекса Т-4, первый полет опытной машины состоялся 22 августа 1972 года. Этот самолет впервые в нашей стране был оснащен электродистанционной системой управления и автоматом тяги, а планер выполнен сварным из титана и высокопрочной стали.<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> В 1969 году поднимается в воздух фронтовой бомбардировщик Су-24 с крылом изменяемой стреловидности, первый отечественный всепогодный ударный самолет. Су-24 строился серийно, и имел несколько модификаций. В настоящее время находится на вооружении ВВС РФ и ряда других стран.<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> В 1975 году первый полет выполняет бронированный штурмовик Су-25, предназначенный для поражения целей на поле боя. Су-25 — первый отечественный серийный реактивный штурмовик, имеет несколько модификаций и в настоящее время составляет основу армейской авиации РФ.<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> В 1969 году в ОКБ приступают к разработке истребителя четвертого поколения, а в 1977 году прототип истребителя [[Су-27]] совершает первый полёт. В последующие годы на базе Су-27 созданы: Су-27УБ, Су-30, Су-32, Су-33.<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> М. П. Симонов Для реализации наработок по конструктивным решениям, освоения новых материалов и технологических процессов, создается опытно-экспериментальный самолет Су-47 (первый полет в 1997 году).<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> Опыт по созданию авиационной техники, накопленный коллективом ОКБ за многие десятилетия, позволил создать семейство спортивно-пилотажных самолетов Су-26, Су-29, Су-31. Выступая на этих машинах, сборная команда СССР и РФ по высшему пилотажу завоевала на чемпионатах Мира и Европы 156 золотых, а всего 330 медалей.<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> В начале 90-х годов, в ОКБ развернуты работы по гражданской тематике; в 2001 году совершили первые полеты грузопассажирский самолет Су-80ГП и сельскохозяйственный Су-38Л.<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> В настоящее время ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», ведет разработку семейства региональных самолетов Sukhoi Superjet 100.<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы