Редактирование: Сухой
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
АО '''«Компания „Сухой“»''' — российский авиационный холдинг. Компания входит в [[Объединённая авиастроительная корпорация|Объединённую авиастроительную корпорацию]] (ОАК). В состав холдинга «Сухой» входят ведущие российские конструкторские бюро и серийные самолётостроительные заводы.<ref>[http://www.sukhoi.org/company/ О компании]</ref> Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении — от проектирования до послепродажного обслуживания. Продукция холдинга — боевые самолёты марки «[[Су]]» являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Компания — один из крупнейших российских поставщиков авиационной техники на экспорт, занимает 3-е место в мире по объёмам производства современных истребителей.<ref>[http://www.sukhoi.org/company/ О компании]</ref> За многие десятилетия коллективом ОКБ создано около 100 типов самолётов и их модификаций, из которых более 60 типов выпускались серийно, а общее число серийно выпущенных самолётов превышает 10 тыс. экземпляров. Свыше 2 тыс. самолётов поставлены в 30 стран мира. На самолётах «Су» установлено более 50 мировых рекордов.<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> В 2016 году выручка компании составила 108 млрд руб., что на 7,2 % выше выручки 2015 года. Существенно выросла доля выручки от поставок на экспорт с 32 % в 2015 году до 45,6 % в 2016 году. Чистая прибыль в 2016 году составила 2,4 млрд руб.<ref>[http://www.uacrussia.ru/upload/iblock/cd1/cd16c08a5f012f952c56b0d0f068603a.pdf Годовой отчёт «ОАК» за 2016 год]</ref> == История == {{main|История компании Сухой}} История Открытого Акционерного Общества «ОКБ Сухого» берет свое начало с бригады № 4 АГОС ЦАГИ, которую в октябре 1930 г. возглавил П. О. Сухой. Именно с этого момента начинается формирование конструкторского коллектива будущего ОКБ.<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> В последующие девять лет этим коллективом созданы:<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> * опытные истребители — И-3, И-14, ДИП; * рекордный самолет РД, на котором экипажи В. П. Чкалова и М. М. Громова совершили ряд выдающихся перелетов, а экипаж М. М. Громова установил абсолютный мировой рекорд дальности полета по прямой — 10148 км, преодолев это расстояние за 62 часа 17 мин; * дальний бомбардировщик ДБ-2, на доработанном варианте этого самолета — «Родина» женский экипаж В. С. Гризодубовой совершил беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток; * многоцелевой самолет ББ-1 (с 1940 года — Су-2), который первым из «семейства Сухих» строился большой серией (910 самолетов) и в вариантах ближнего бомбардировщика и артиллерийского разведчика-корректировщика принимал активное участие в Великой Отечественной войне. Для внедрения ББ-1 в серию, постановлением правительства от 29 июля 1939 года П. О. Сухой назначается Главным конструктором. Он, вместе с коллективом ОКБ, получившим статус самостоятельного, переводится на серийный авиационный завод № 135 в Харьков.<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> Дальнейшая деятельность коллектива направлена на создание:<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> * модификаций самолета Су-2; * опытного бронированного штурмовика Су-6 в одноместном и двухместном вариантах, за который в 1943 году, П. О. Сухой был удостоен Сталинской премии I степени; * опытного пушечного истребителя Су-1 (Су-3); * опытного дальнего двухместного бронированного штурмовика Су-8; * экспериментальных истребителей Су-5 и Су-7 с комбинированными силовыми установками. Начиная с 1945 года, ОКБ ведет разработку и постройку:<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> * реактивных истребителей Су-9, Су-11, Су-15, Су-17 (первых с этими названиями); * реактивного бомбардировщика Су-10; * двухмоторного поршневого разведчика-корректировщика Су-12. На базе бомбардировщика Ту-2 создается и запускается в серийное производство учебно-тренировочный бомбардировщик УТБ-2, кроме того, ведется проектирование пассажирских и десантно-грузовых самолетов, реактивного штурмовика Су-14 и ряда других самолетов.<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> За пять послевоенных лет в ОКБ впервые в отечественной практике были созданы и внедрены:<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> * бустерная система управления самолетом; * тормозной посадочный парашют; * катапультируемое кресло с телескопической тележкой; * отделяемая носовая часть фюзеляжа с гермокабиной. [[Изображение:Su-27.jpg|thumb|400px|right|Истребитель [[Су-27]]]] Е. А. Иванов В ноябре 1949 года решением правительства ОКБ было ликвидировано и восстановлено вновь лишь в мае 1953 года, но уже на новой производственной базе. «Второе рождение» ОКБ по времени совпало с появлением сверхзвуковой реактивной авиации. Поэтому основными направлениями в работе конструкторского коллектива на начальном этапе стали сверхзвуковые истребители С-1 и Т-3. На базе С-1 создается семейство истребителей-бомбардировщиков Су-7, Су-17 и более 20 их модификаций, причем, Су-17 стал первым в СССР самолетом с крылом изменяемой стреловидности. Опытный Т-3 послужил основой для первого отечественного авиационного ракетного комплекса перехвата целей Су-9-51 и созданных позднее комплексов Су-11-8М и Су-15-98(М). В 60-е годы перечень разрабатываемой в ОКБ техники расширяется. С 1962 года ведутся работы по созданию дальнего ударно-разведывательного комплекса Т-4, первый полет опытной машины состоялся 22 августа 1972 года. Этот самолет впервые в нашей стране был оснащен электродистанционной системой управления и автоматом тяги, а планер выполнен сварным из титана и высокопрочной стали.<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> В 1969 году поднимается в воздух фронтовой бомбардировщик Су-24 с крылом изменяемой стреловидности, первый отечественный всепогодный ударный самолет. Су-24 строился серийно, и имел несколько модификаций. В настоящее время находится на вооружении ВВС РФ и ряда других стран.<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> В 1975 году первый полет выполняет бронированный штурмовик Су-25, предназначенный для поражения целей на поле боя. Су-25 — первый отечественный серийный реактивный штурмовик, имеет несколько модификаций и в настоящее время составляет основу армейской авиации РФ.<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> В 1969 году в ОКБ приступают к разработке истребителя четвертого поколения, а в 1977 году прототип истребителя [[Су-27]] совершает первый полёт. В последующие годы на базе Су-27 созданы: Су-27УБ, Су-30, Су-32, Су-33.<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> М. П. Симонов Для реализации наработок по конструктивным решениям, освоения новых материалов и технологических процессов, создается опытно-экспериментальный самолет Су-47 (первый полет в 1997 году).<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> Опыт по созданию авиационной техники, накопленный коллективом ОКБ за многие десятилетия, позволил создать семейство спортивно-пилотажных самолетов Су-26, Су-29, Су-31. Выступая на этих машинах, сборная команда СССР и РФ по высшему пилотажу завоевала на чемпионатах Мира и Европы 156 золотых, а всего 330 медалей.<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> В начале 90-х годов, в ОКБ развернуты работы по гражданской тематике; в 2001 году совершили первые полеты грузопассажирский самолет Су-80ГП и сельскохозяйственный Су-38Л.<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> В настоящее время ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», ведет разработку семейства региональных самолетов Sukhoi Superjet 100.<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> == Владельцы == 99,69 % уставного капитала ОАО «Компания „Сухой“» принадлежит открытому акционерному обществу «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК) и 0,31 % уставного капитала ОАО «Компания „Сухой“» принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом.<ref>[http://www.sukhoi.org/company/structure/ahc_sukhoi/ Структура комплекса: ОАО «Компания „Сухой“»]</ref> == Экспорт продукции == Техника марки «Су» принята на вооружение в 30 странах мира. Боевые самолеты марки «Су» поставлялись, в частности, в Индию, Ирак, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Германию, Сирию, КНДР, Вьетнам, Афганистан, Йемен, Египет, Ливию, Иран, Перу, Анголу, Эфиопию. Всего но экспортным контрактам в зарубежные страны поставлено более 2 тыс. самолетов «Су». На сегодняшний день приоритетными региональными рынками для самолетов «Сухого» являются Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии.<ref>[http://www.sukhoi.org/company/structure/ahc_sukhoi/ Структура комплекса: ОАО «Компания „Сухой“»]</ref> Авиационная холдинговая компания «Сухой» лидирует в экспортных поставках авиационной техники среди российских предприятий. В период с 1996 года по 2006 год доля «Сухого» в российском экспорте вооружений и военной техники составила около 18 %. За этот период общее количество самолетов семейства Су-27 для военно-воздушных сил России и поставляемых на экспорт, учитывая лицензионное производство, превысило 380 единиц. За период с 2001 по 2006 годы объем экспортных поставок истребителей марки «Су» увеличился втрое по сравнению с 1996—2000 годами, с 88 до 272 самолетов.<ref>[http://www.sukhoi.org/company/structure/ahc_sukhoi/ Структура комплекса: ОАО «Компания „Сухой“»]</ref> Согласно исследованию Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО), в 2003—2010 годах доля истребителей холдинга «Сухой» на мировом авиационном рынке составила 19,36 %. По словам представителя ЦАМТО, при анализе учитывались все поставки — новые самолёты, лицензионные программы, ремонт, модернизация и поставка из состава вооружённых сил стран-экспортеров. Истребители холдинга «Сухой» в период 2003—2010 годов обеспечили 90,7 % стоимостного объёма экспорта России в категории «многоцелевые истребители». По годам доля истребителей «Сухого» в общем объёме экспорта России в категории «истребители» составила: в 2003 году — 91,5 %, в 2004 году — 80,7 %, в 2005 году — 86,5 %, в 2006 году — 86,4 %, в 2007 году — 99,2 %, в 2008 году — 95,8 %, в 2009 году — 88,9 %, в 2010 году — 97,7 %. По данным ЦАМТО, доля истребителей «Сухого» по годам в процентах от общемировых продаж составила в 2003 г. — 28,44 %, в 2004 г. — 25,78 %, в 2005 г. — 10,71 %, в 2006 г. — 7,72 %, в 2007 г. — 17,44 %, в 2008 г. — 26,63 %, в 2009 г. — 23,57 %, в 2010 г. — 16,47 %.<ref>[http://www.itar-tass.com/c134/209724.html][http://www.peeep.us/1d99e61c]</ref> В середине 2011 года отмечалось, что компания «Сухой» за постсоветский период поставила на экспорт свыше 500 истребителей марки Су, заняв второе место в мире по объёмам экспорта боевой авиационной техники.<ref>[http://www.svobodanews.ru/content/article/24297292.html Журналист Игорь Коротченко — о проблемах российского военного авиастроения]</ref> == Сотрудники == Число работников компании превышает 26 тыс. человек.<ref>[http://www.sukhoi.org/company/ О компании]</ref> В разные годы коллектив возглавляли [[П. О. Сухой]], [[Е. А. Иванов]], [[М. П. Симонов]], с 1999 до 30 июля 2007 года Генеральным директором являлся [[М. А. Погосян]]. С 31 июля 2007 года Исполнительным директором ОАО «ОКБ Сухого» был назначен [[Игорь Яковлевич Озар]], до того времени занимавший должности заместителя Генерального директора по экономике и финансам — финансового директора ОАО «ОКБ Сухого».<ref>[http://www.sukhoi.org/company/history/okb/ История Компании: ОКБ Сухого]</ref> Члены совета директоров:<ref>[http://www.sukhoi.org/company/structure/ahc_sukhoi/ Структура комплекса: ОАО «Компания „Сухой“»]</ref> * [[Погосян Михаил Асланович]] — Председатель Совета директоров * [[Озар Игорь Яковлевич]] * [[Голец Александр Петрович]] * [[Демченко Олег Федорович]] * [[Денисова Ульяна Юрьевна]] * [[Исайкин Анатолий Петрович]] * [[Коносов Сергей Николаевич]] * [[Максименко Владимир Михайлович]] * [[Михайлов Владимир Сергеевич]] * [[Нагорный Игорь Анатольевич]] * [[Фёдоров Алексей Иннокентьевич]] == Рейтинги == Военный еженедельник [[Defense News]] составил рейтинг 100 крупнейших компаний, продающих оружие, за 2011 год. Компания «Сухой» заняла в рейтинге 42-е место.<ref>[http://vz.ru/news/2012/6/28/585868.html Российские компании вошли в топ-100 продавцов оружия]</ref> Компания занимает 106-е место в рейтинге «[[Эксперт-400]]» за 2013 год по объёму реализации продукции.<ref>[http://raexpert.ru/ratings/expert400/2013/part02/p05/ «Эксперт-400» за 2013 год. Рейтинг крупнейших компаний России по объему реализации продукции]</ref> == Показатели == Выручка компании «Сухой» от продаж продукции военного назначения (по оценке американского издания [[Defense News]]):<ref>[http://people.defensenews.com/top-100/ Top 100]</ref> * 1999 год: $800 млн * 2000 год: $900 млн * 2001 год: $1522 млн * 2002 год: $988 млн * 2003 год: $1425 млн * 2004 год: $1469 млн * 2005 год: $515 млн * 2006 год: $626 млн * 2007 год: $1715 млн * 2008 год: $2039 млн * 2009 год: $1522 млн * 2010 год: $1404 млн * 2011 год: $2480 млн * 2012 год: $2271 млн * 2013 год: $2127 млн 2006 год: * Выручка от реализации — 19,5 млрд руб. * Чистая прибыль — 326 млн руб. * Доля экспорта — 59 %. * Доля гражданской продукции — 15,7 %. 2007 год: * Выручка от реализации — 47,7 млрд руб. * Чистая прибыль — 3,9 млрд руб. * Доля экспорта — 71 %. * Доля гражданской продукции — 8 %. Объём реализации продукции в 2012 году составил 73,7 млрд рублей ($2,37 млрд), чистая прибыль равнялась −28 млн рублей.<ref>[http://raexpert.ru/ratings/expert400/2013/part02/p05/ «Эксперт-400» за 2013 год. Рейтинг крупнейших компаний России по объему реализации продукции]</ref> == Ссылки == * [http://www.sukhoi.org/ Официальный сайт] * [http://www.youtube.com/watch?v=WASjNlVHLt4 Сухой. Выбор цели (2014) Документальный фильм] * [http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=903478] * [http://sdelanounas.ru/blogs/26303/ Компания «Сухой» переходит к качественно новой технологии проектирования авиатехники] == Примечания == <references /> {{Самолётостроение России}} {{Машиностроительные компании России}} {{Экспорт машиностроительной продукции из России}} {{Российские компании-экспортёры}} {{Экспорт из России}} {{Компании России}} [[Категория:Компании России по алфавиту]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Компании России
Шаблон:Машиностроительные компании России
Шаблон:Российские компании-экспортёры
Шаблон:Самолётостроение России
Шаблон:Экспорт из России
Шаблон:Экспорт машиностроительной продукции из России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы