Случаи захватов российских самолётов

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] 1976 год

23 сентября второй пилот самолета Ан-2 Засимов совершил угон своего самолета без пассажиров из Пушкинского района Азербайджанской ССР в Иран. Властями Ирана 25 сентября возвращен в Советский Союз.[1]

[править] 1977 год

25 мая был захвачен самолет Ан-24, совершавший рейс из Риги. Преступник Сосновский, ранее дважды судимый, передал через бортпроводницу записку командиру корабля с требованием изменить курс и следовать в Стокгольм. Самолет с 4 членами экипажа и 18 пассажирами 27 мая возвращен. Угонщик осужден шведским судом на четыре года лишения свободы.[2]

17 июня руководитель полетов аэропорта г. Риги сообщил о захвате самолета Як-40, следовавшего из Таллина в Калининград с 26 пассажирами на борту и тремя членами экипажа, неизвестным преступником, передавшим через стюардессу записку командиру корабля о посадке самолета в Швеции, угрожая взрывом самолета. По решению руководства МГА самолет посажен в аэропорту Вентспилс.[3]

10 июля самолет Ту-134 с 72 пассажирами на борту выполнял рейс Петрозаводск-Ленинград. При наборе высоты 1800 м с борта поступил сигнал, что двое неизвестных, якобы вооруженных гранатами, под угрозой взрыва через бортпроводницу потребовали от экипажа следовать в Стокгольм. Затянув переговоры с преступниками, экипаж дал возможность финским властям задержать их. 6 ноября самолет Ан-24 с 29 пассажирами следовал из Паланги в Вильнюс. Нигде не работавший Альвикас, 1959 г. р., угрожая взрывом, потребовал от экипажа лететь в Швейцарию. Экипажем самолет посажен в Вильнюсе. Опергруппой преступник был задержан, у него изъято деревянное изделие, имитирующее гранату Ф-1.[4]

[править] 1978 год

21 февраля из аэропорта Пулково в Мурманск вылетел самолет Ту-134 с 39 пассажирами. Через 33 минуты после взлета командиру экипажа была передана записка: следовать в Осло. Пассажиры и экипаж покинули самолет. После применения спецсредств преступник был задержан. 9 апреля в самолете Як-40, следовавшем рейсом Паланга-Рига-Таллин с 14 пассажирами на борту, в воздухе Афонин, 1955 г. р., житель Москвы, угрожая пистолетом Марголина, потребовал от экипажа следовать в Швецию. После отказа выполнить его требование 11 раз выстрелил в дверь кабины экипажа и стены самолета. Самолет был посажен в аэропорту г. Пярну. Преступник задержан, билет приобрел в Риге по документам Миронова.[5]

1 мая во время полета самолета Ил-18 рейсом Ашхабад-Минеральные Воды Скубенко, 1958 г. р., предупредил запиской экипаж об изменении курса и посадке самолета в Тегеране, угрожая при этом пистолетом и гранатой. Вторым пилотом Аманязовым Скубенко был застрелен, и самолет посажен в аэропорту г. Ашхабад. У преступника оказался самодельный пистолет под стартовые патроны и учебная граната.[6]

15 октября из аэропорта Симферополь в Одессу-Тернополь вылетел самолет Ан-24 с 42 пассажирами и пятью членами экипажа. Через 11 минут после взлета пассажир Закс в хвостовой части самолета произвел выстрел из пистолета Марголина и потребовал изменения курса (не назвав маршрута), угрожал взрывом. Через 20 минут после взлета самолет приземлился в аэропорту Симферополь, где Закс был задержан.[7]

9 ноября из аэропорта г. Грозного вылетел самолет Ан-24 с 42 пассажирами на борту и пятью членами экипажа. Через час после взлета пассажир Махаев, 1942 г. р., житель Грозного, судимый за антисоветскую агитацию и пропаганду и признанный невменяемым, забаррикадировался в первом багажнике и потребовал изменить курс самолета. Самолет приземлился в аэропорту Махачкала. На месте происшествия обнаружен труп Махаева, пистолет «вальтер», три патрона от пистолета Макарова и четыре гильзы. В обшивке самолета оказалось четыре пробоины, одна из которых сквозная.[8]

10 ноября из аэропорта Сухуми по маршруту Харьков-Ростов-Сухуми-Батуми вылетел самолет Ан-24 с 36 пассажирами и пятью членами экипажа. Через 20 минут после взлета пассажир Вуль, 1942 г. р., житель Одессы, сторож киностудии, через бортпроводницу передал записку экипажу лететь в Турцию, угрожая взорвать самолет. Самолет посажен в аэропорту Батуми. Оружия и взрывного устройства у преступника не оказалось. С Вулем следовали дети: сын четырех лет и дочь десяти лет.[9]

[править] 1979 год

1 апреля после взлета самолета Як-40 из аэропорта Симферополя, следовавшего из Одессы в Кутаиси, через стюардессу экипажу была передана записка с требованием следовать в Турцию с угрозой взрыва самолета. Через 20 минут самолет произвел посадку в аэропорту Симферополь.[10]

14 мая Саманаев и Пазунов, оба 1962 г. р., жители г. Новокузнецка, захватили в Новокузнецке пассажирский автобус и потребовали везти их в аэропорт. На возражения пассажиров одного из них убили и, взяв четверых заложников, подъехали к вертолету. Во время перестрелки с охраной и сотрудниками милиции Саманаев был убит. Преступники были вооружены обрезами охотничьих ружей, ручной гранатой и взрывным устройством.[11]

14 сентября самолет Ил-18, летевший по маршруту Анадырь-Магадан-Хабаровск, имел на борту конвой в/ч 6611 в составе прапорщика Евдокимова, рядовых Даньченко, 1958 г. р., члена ВЛКСМ, и Серикбаева, 1958 г. р. Во время полета рядовой Даньченко, угрожая пистолетом, через бортпроводницу передал требование экипажу изменить курс. Евдокимов пытался обезоружить его, но тот четырьмя выстрелами тяжело ранил Евдокимова. Серикбаев прицельным выстрелом смертельно ранил Даньченко. Пассажиры и экипаж не пострадали.[12]

[править] 1980 год

20 марта на борту самолета Ту-134, совершавшего рейс Баку-Ереван, Мартиросов, 1959 г. р., житель Баку, без определенных занятий, в салоне, угрожая бортпроводнице ножом, потребовал изменить курс и следовать в Турцию. Экипажем преступник был обезоружен и связан. Самолет приземлился в аэропорту Ереван.[13]

В апреле из Батуми в Сухуми вылетел самолет Л-410. В воздухе пассажир Бежанидзе, 1964 г. р., ученик 10-го класса, подбросил в кабину экипажа письмо, в котором была угроза взрыва самолета, если его не посадят в Турции. Самолет вернулся в Батуми, Бежанидзе задержан.[14]

В мае несовершеннолетний Маланченко, 1964 г. р., ученик 9-го класса, в Минске перелез через забор, имея малокалиберную винтовку (Биатлон-8) и 17 патронов к ней, которую ранее похитил, поднялся по трапу Ту-134, следовавшего по маршруту Минск-Вильнюс-Ленинград, однако дверь была закрыта. Маланченко был задержан у трапа.[15]

[править] 1981 год

Попыток захвата и угонов самолетов не было.[16]

[править] 1982 год

8 июля в аэропорт Мурманск после посадки пассажиров в самолет Ту-154, вылетавший в Ленинград, пассажир Бурдук, 1961 г. р., передал стюардессе записку с требованием доставить на борт самолета два чемодана по 250 тыс. рублей в каждом и с угрозой повторения «Курченко». Сотрудниками ЛОВД Бурдук задержан.[17]

7 ноября в 11 часов 7 минут из аэропорта МВЛ Новороссийска вылетел самолет Ан-24, выполнявший рейс по маршруту Новороссийск-Одесса. На борту находились 41 пассажир, в том числе 5 детей и 24 женщины. Под угрозой взрыва командир корабля в 13 часов 30 минут совершил посадку в турецком аэропорту г. Синопа. 8 ноября самолет со всеми пассажирами был возвращен в Советский Союз и совершил посадку в аэропорту Одессы.[18]

[править] 1983 год

25 января самолетом Ту-154, выполнявшим рейс № 7118 Ашхабад-Ереван, вылетел пассажир Якименко, 1960 г. р., житель Ашхабада, лаборант Института ботаники; попытался захватить самолет. В результате проведенной спецоперации преступник был обезврежен.[19]

27 мая около 18.30 командир звена 342-го летного отряда Латвийского УГА с точки базирования самолетов ПАНХа на полях колхоза «Накотне» Елгавского района путем обмана пилота Паракина и техника Кузьмина завладел самолетом Ан-2 и перелетел границу, посадив самолет на острове Готланд в Швеции. Самолет Ан-2 возвращен.[20]

5 июля в 10.39 в дежурную часть Московского УВД на воздушном транспорте поступило сообщение о захвате неизвестными преступниками самолета Ту-134 Эстонского УГА, выполнявшего рейс № 2113 по маршруту Шереметьево-1-Таллин, которые, угрожая взрывом, потребовали изменить курс самолета на Лондон или Осло. При эвакуации пассажиров находившийся на борту сотрудник фельдсвязи мл. лейтенант Расчесов, применив личное оружие, обезвредил преступников. Один убит, второй ранен.[21]

18 ноября в 16.43 из Тбилиси по маршруту Батуми-Киев-Ленинград вылетел самолет Ту-134 с 57 пассажирами и четырьмя членами экипажа. В 17.12 в кабину экипажа ворвались два вооруженных преступника и потребовали лететь в Турцию. При попытке обезоружить их преступники выстрелами убили бортмеханика и стюардессу. Была введена в действие система «Набат». В 17.40 самолет произвел посадку в аэропорту Тбилиси. 19 ноября 1983 года в 6.55 принятыми мерами преступная группа была задержана. Пассажиры освобождены.[22]

[править] 1984 год

Попыток захвата и угона самолетов не было.[23]

7 июня 1990 года cамолет Ту-154, выполнявший рейс Грозный-Москва, по требованию террориста изменил курс и приземлился в Турции. Экипаж и пассажиры не пострадали, террорист застрелен.[24]

[править] 1990 год

9 июня был угнан самолет Ту-154, выполнявший рейс Минск — Мурманск. Самолет приземлился в аэропорту Арланда в Швеции, затем был возвращен в СССР. Преступник сдался сам, после чего его передали советским властям.[25]

19 июня самолет Ту-134В, выполнявший рейс по маршруту Рига-Мурманск, был угнан неизвестными преступниками. Экипаж совершил посадку в аэропорту Хельсинки. После удачно проведенной спецоперации захватчики были обезврежены.[26]

24 июня был совершен угон самолета Ту-134, выполнявшего рейс по маршруту Таллин-Львов. Самолет приземлился в аэропорту Хельсинки. Угонщики обезврежены. Никто из членов экипажа не пострадал.[27]

30 июня самолет компании «Аэрофлот» Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Львов-Ленинград, угнан в Швецию. После длительных переговоров преступник сдался властям и был возвращен в Советский Союз.[28]

5 июля был угнан в Швецию самолет Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Ленинград-Львов. Стокгольмский суд приговорил преступника к четырем годам тюремного заключения.[29]

[править] 1991 год

21 января самолет Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Ташкент-Грозный-Одесса, по требованию террориста взял курс на Стамбул. Самолет приземлился в Бургасе (Болгария). Преступник добровольно сдался болгарским властям.[30]

9 ноября группа из восьми человек чеченской национальности совершила захват и угон самолета Ту-154, выполнявшего рейс по маршруту Минеральные Воды-Екатеринбург. Самолет приземлился в Анкаре (Турция), затем был возвращен в Грозный.[31]

[править] 1993 год

20 февраля террорист совершил угон самолета Ту-134, следовавшего из Тюмени в Санкт-Петербург. Вместе с преступником на борту самолета находилась его семья. Самолет приземлился в аэропорту столицы Швеции. Семья Мусаевых была депортирована шведскими властями.[32]

15 сентября трое граждан Ирана захватили самолет «Аэрофлота» Ту-134, выполнявший рейс Баку-Пермь, и заставили пилота посадить его в Осло, Норвегия. Террористы были выданы норвежской стороной России.[33]

[править] 1994 год

24 ноября был захвачен самолет Ту-134, выполнявший рейс Сыктывкар-Санкт-Петербург с 60 пассажирами на борту. Террорист потребовал посадить самолет в Таллине, а затем лететь в Данию. В Таллине после переговоров с эстонскими властями террорист сдался полиции.[34]

[править] 1995 год

Июль. Два угонщика захватили самолет Ил-62 со 174 пассажирами на борту, следовавший рейсом по маршруту Якутск-Москва и, угрожая взорвать самолет, потребовали посадить его на дозаправку в Норильске, где и были обезврежены.[35]

[править] 1997 год

10 декабря самолет Ил-62, выполнявший рейс Магадан-Москва со 142 пассажирами и 13 членами экипажа, был захвачен террористом. Под угрозой взрыва он потребовал выкуп в $10 млн, дозаправку в Шереметьево, а затем перелет в Швейцарию. В Москве террорист был обезврежен, пассажиры не пострадали.[36]

[править] 1998 год

9 августа в аэропорту Домодедово на борту пассажирского самолета Ту-154 с 97 пассажирами, прибывшего из Усть-Илимска, стюардессой была обнаружена записка с требованием заплатить деньги, в противном случае неизвестный угрожал взорвать самолет. Террорист найден не был, все пассажиры покинули самолет. Позже следственные действия позволили выявить террориста.[37]

[править] 1999 год

21 апреля с борта самолета Ту-154 со 136 пассажирами, выполнявшего рейс Душанбе-Москва, поступило сообщение, что стюардесса обнаружила записку с требованием изменить курс и лететь в Тегеран, иначе самолет будет взорван. Самолет совершил вынужденную посадку в аэропорту города Самары. Проведенная проверка взрывного устройства не обнаружила.[38]

[править] 2000 год

12 ноября самолет Ту-154 авиакомпании «Внуковские авиалинии», следовавший по маршруту Махачкала-Москва, был захвачен террористом. На борту самолета находились 48 пассажиров и 10 членов экипажа. Угонщик потребовал от экипажа совершить посадку для дозаправки в Баку, а затем лететь в Израиль. 12 ноября Ту-154 приземлился на военной базе Удва в Израиле. После переговоров с израильскими силами безопасности террорист сдался.[39]

[править] 2001 год

15 марта самолет Ту-154 угнан спустя 30 минут после взлета из аэропорта имени Кемаля Ататюрка в Стамбуле.[40]

[править] Примечания

  1. Хроника захватов российских самолетов
  2. Хроника захватов российских самолетов
  3. Хроника захватов российских самолетов
  4. Хроника захватов российских самолетов
  5. Хроника захватов российских самолетов
  6. Хроника захватов российских самолетов
  7. Хроника захватов российских самолетов
  8. Хроника захватов российских самолетов
  9. Хроника захватов российских самолетов
  10. Хроника захватов российских самолетов
  11. Хроника захватов российских самолетов
  12. Хроника захватов российских самолетов
  13. Хроника захватов российских самолетов
  14. Хроника захватов российских самолетов
  15. Хроника захватов российских самолетов
  16. Хроника захватов российских самолетов
  17. Хроника захватов российских самолетов
  18. Хроника захватов российских самолетов
  19. Хроника захватов российских самолетов
  20. Хроника захватов российских самолетов
  21. Хроника захватов российских самолетов
  22. Хроника захватов российских самолетов
  23. Хроника захватов российских самолетов
  24. Хроника захватов российских самолетов
  25. Хроника захватов российских самолетов
  26. Хроника захватов российских самолетов
  27. Хроника захватов российских самолетов
  28. Хроника захватов российских самолетов
  29. Хроника захватов российских самолетов
  30. Хроника захватов российских самолетов
  31. Хроника захватов российских самолетов
  32. Хроника захватов российских самолетов
  33. Хроника захватов российских самолетов
  34. Хроника захватов российских самолетов
  35. Хроника захватов российских самолетов
  36. Хроника захватов российских самолетов
  37. Хроника захватов российских самолетов
  38. Хроника захватов российских самолетов
  39. Хроника захватов российских самолетов
  40. Хроника захватов российских самолетов
Личные инструменты