Редактирование Северный морской путь (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== С 1991 года === В 2010 году по Севморпути балкерная компания «Nordic Bulk Carriers» из Норвегии в Китай доставила 41 тыс. тонн железной руды. Это был первый арктический рейс «Nordic Bulk Carriers».<ref>[http://www.arcticuniverse.com/ru/news/20120615/03149.html Датчане выбирают Севморпуть для балкерных перевозок]</ref> По итогам в 2010 года по Севморпути прошли 4 транзитных судна (грузооборот составил 111 тыс. т).<ref>[http://www.arcticuniverse.com/ru/news/20120615/03149.html Датчане выбирают Севморпуть для балкерных перевозок]</ref> В 2011 году Северный морской путь был открыт для навигации 141 день. Это дольше сезона 2010 года на целый месяц, и это новый рекорд для летнего судоходства в Северном Ледовитом океане. В том году 34 судна воспользовались Северным морским путём из Европы в Азию, объём перевезённых грузов составил 820 тыс. тонн. По данным российского Министерства транспорта, это в основном природный газ, железная руда и рыбопродукты.<ref>[http://www.inosmi.ru/arctica/20111223/181099297.html Канада намного отстает от России в гонке за арктические морские пути и территории («Toronto Star», Канада)][http://www.peeep.us/f77d6f37]</ref><ref>[http://www.arcticuniverse.com/ru/news/20120615/03149.html Датчане выбирают Севморпуть для балкерных перевозок]</ref> В 2011 году Северный морской путь был впервые за многие годы использован для поставок лосося с Камчатки в порты Санкт-Петербурга.<ref>[http://www.ria.ru/arctic_news/20110926/443829362.html Доставка дальневосточной рыбы по Севморпути сделает ее конкурентной]</ref> В июне 2012 года отмечалось, что в ближайшее время в Госдуме во втором чтении рассмотрят законопроект о Северном морском пути, который определит статус и полномочия администрации СМП. Законопроект о Севморпути призван создать правовое поле для единой системы управления судоходством в российской Арктике. Вводится новое понятие акватории Северного морского пути, оговаривается, что его границы будет устанавливать правительство, а организация плавания судов и контроль за ним лежит на администрации Севморпути. Её решено воссоздать в форме федерального государственного учреждения. Администрация должна будет обеспечивать безопасные условия плавания судов в арктических морях. У неё достаточно широкие полномочия, включая ледокольное сопровождение, радиосвязь с судами, руководство мероприятиями по предотвращению загрязнения акватории, организацию поиска и спасения людей и судов. Прописывается и порядок взимания сборов за судоходство.<ref>[http://www.arcticuniverse.com/ru/news/20120613/03108.html Столица Поморья станет главным портом Севморпути?]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы