Редактирование: Самолёты-амфибии в России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Самолёты-амфибии в России''' — один из видов [[Самолёты в России|самолётов в России]]. == Производство == [[Изображение:Be-200.jpg|thumb|400px|right|Самолёт-амфибия [[Бе-200]]]] {{main|Производство самолётов-амфибий в России}} В России осуществляется производство самолётов-амфибий [[Бе-200]]. == История == === 1960-е годы === Первый полет опытного экземпляра противолодочного самолёта-амфибии [[Бе-12]] состоялся 18 октября 1960 г.<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/09_2006.pdf Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь]</ref> === 1980-е годы === Самолёт-амфибия [[А-40]] разработан [[ТАНТК им. Г. М. Бериева]] по постановлению [[СМ СССР]] от 12 мая 1982 г. Первый полет с аэродрома выполнен 8 декабря 1986 г., с воды — 4 ноября 1988 г. Второй летный экземпляр построен в ноябре 1989 г.<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/09_2006.pdf Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь]</ref> === 1990-е годы === Самолёт-амфибия [[Бе-200]] разработан [[ТАНТК им. Г. М. Бериева]] по постановлению [[СМ СССР]] от 8 декабря 1990 г. Экземпляр для статических испытаний построен в Иркутске в 1995 г., для ресурсных испытаний — в 1997 г. Первый летный экземпляр построен в противопожарном варианте, его облет с аэродрома выполнен 24 сентября 1998 г.<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/09_2006.pdf Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь]</ref> Разработка самолёта-амфибии [[Бе-112]] ведётся [[ТАНТК им. Г. М. Бериева]] с 1993 года.<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/09_2006.pdf Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь]</ref> С 1994 г. разрабатывается патрульный и поисково-спасательный самолет-амфибия [[А-42ПЭ]] с новой силовой установкой и новым комплексом бортового оборудования.<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/09_2006.pdf Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь]</ref> Первый полёт самолёта-амфибии [[Бе-12П-200]] выполнен в августе 1996 г.<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/09_2006.pdf Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь]</ref> Первый вылет самолёта-амфибии [[Бе-103]] с аэродрома выполнен 15 июля 1997 г., с воды — 24 апреля 1998 г. (на втором лётном экземпляре).<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/09_2006.pdf Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь]</ref> === 2000-е годы === Первый полёт самолёта-амфибии [[Л-6]] выполнен 9 июля 2000 г. В 2001 г. самолет был модернизирован, получив убирающееся трехколесное шасси с носовым колесом и более мощные двигатели РПД-416 мощностью 165 л.с. Он был назван [[Л-6М]].<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/09_2006.pdf Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь]</ref> С 2002 г. [[НПК «Иркут»]] совместно с [[EADS]] прорабатывали возможность установки на самолёт [[Бе-200]] двигателей западного производства. Бе-200ЧС получил сертификат типа по АП-25 29 декабря 2003 г. В 2004 и 2005 г. [[Бе-200ЧС]] успешно отработал в Италии, летом 2006 г. работал по контракту в Португалии.<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/09_2006.pdf Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь]</ref> В 2008 г. один самолет [[Бе-200ЧС]] поставлен иностранному заказчику в [[Азербайджан]].<ref>[http://www.beriev.com/rus/be-200/Be-200ES.html]</ref> Самолёт [[Бе-103]] сертифицирован в России и СНГ (сертификат типа нормальной категории по АП-23 выдан 26 декабря 2001 г.), в США (по FAR-23, 11 июля 2003 г.), Бразилии (3 августа 2005 г.), КНР (22 декабря 2005 г.). 23 декабря 2008 получен европейский сертификат типа EASA.IM.A.341 на самолёт Бе-103. Серийное производство самолёта Бе-103 на [[КнААПО]] начато в 2002 г. В 2003 году в США было поставлено 3 самолёта Бе-103.<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/09_2006.pdf Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь]</ref><ref>[http://www.beriev.com/rus/be-103/be-103.html]</ref> Самолёт-амфибия [[СА-20П]] построен на КнААПО в мае 2002 г. Первый полет с аэродрома выполнен 16 октября 2002 г., с воды — 4 октября 2003 г. В декабре 2003 г. допущен к полетам по линии ФЛА РФ.<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/09_2006.pdf Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь]</ref> Первый полёт самолёта-амфибии [[Че-27]] был выполнен в июне 2003 г.<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/09_2006.pdf Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь]</ref> Первый вылет самолёта-амфибии [[Че-23]] был выполнен в июле 2003 г.<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/09_2006.pdf Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь]</ref> Разработка самолёта-амфибии [[СА-1 «Статус»]] начата в марте 2004 г. После проведения испытаний в 2004 г. самолет подвергся дальнейшим доработкам: фюзеляж удлинен и расширен, изменены обводы днища лодки. В таком виде под названием СА-1 «Статус» амфибия в августе 2004 г. запущена в серийное производство.<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/09_2006.pdf Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь]</ref> 27 апреля 2004 г. подана заявка в АР МАК на начало процедуры сертификации самолета-амфибии [[ЛА-8]] по АП-23. Первый полёт самолёта-амфибии ЛА-8 выполнен 20 ноября 2004 г. В январе 2006 г. начата постройка первого самолёта для первого заказчика.<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/09_2006.pdf Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь]</ref> Лёгкий многоцелевой самолёт-амфибия [[Л-471]] разрабатывается ООО «[[Лаплан]]» с 2004 г. Первая машина была изготовлена в 2005 г.<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/09_2006.pdf Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь]</ref> Самолёт-амфибия [[Бе-101]] разрабатывается с 2005 г. [[ТАНТК им. Г. М. Бериева]].<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/09_2006.pdf Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь]</ref> Самолёт-амфибия [[Л-42]] проходит испытания с июня 2005 г.<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/09_2006.pdf Взлёт. 9.2006 (21) сентябрь]</ref> === 2010-е годы === 7 сентября 2010 года получен европейский сертификат типа EASA.IM.A.114 на самолет [[Бе-200ЧС-Е]].<ref>[http://www.beriev.com/rus/be-200/Be-200ES.html]</ref> С 2011 года серийное производство самолетов-амфибий [[Бе-200]] перенесено из Иркутска в Таганрог.<ref>[http://www.beriev.com/rus/core.html]</ref> 23 мая 2013 года Министерство обороны России подписало с ТАНТК им. Г. М. Бериева Государственный контракт на поставку Морской авиации ВМФ России шести самолетов-амфибий Бе-200 — двух самолетов Бе-200ЧС и четырех модифицированных самолетов Бе-200ПС (без функции пожаротушения) — общей стоимостью 8,4 млрд рублей. Поставка должна была быть произведена по условиям контракта в 2014—2016 годах.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3323590.html]</ref> 25 августа 2018 года с заводского аэродрома ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК) поднялся в воздух очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (бортовой номер RF-32768, серийный номер 307), построенный для Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в рамках Государственного контракта от 25 мая 2011 года.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3323378.html]</ref> == Ссылки == * [https://www.aviaport.ru/directory/aviation/saam/ Самолеты-амфибии] * [http://www.beriev.com/rus/aircraft.html Самолёты] == Примечания == <references /> {{Блага в России}} [[Категория:Виды самолётов в России]] [[Категория:Самолёты-амфибии]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Блага в России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы