Редактирование: Самолётные двигатели в России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Самолётные двигатели в России''' — один из видов [[Авиационные двигатели в России|авиационных двигателей в России]]. == Производство == [[Изображение:PD-14.jpg|thumb|400px|right|Авиационный двигатель [[ПД-14]]]] {{main|Производство самолётных двигателей в России}} «[[ОДК]]» осуществляет разработку и производство самолётных двигателей.<ref>[http://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=2374&print=Y]</ref> [[НПО «Сатурн»]] осуществляет разработку самолётных двигателей.<ref>[http://www.uecrus.com/rus/products/military_aviation/117s/]</ref> «[[Климов]]» осуществляет разработку самолётных двигателей.<ref>[http://www.uecrus.com/rus/products/military_aviation/rd33/]</ref> «[[УМПО]]» (входит в состав «[[ОДК]]») серийно выпускает турбореактивные двигатели для самолётов. «[[УМПО]]» выпускает двигатели самолётов [[Су-35]] и [[Су-30]].<ref>[http://ufa.rbc.ru/ufa/30/10/2015/56333c469a794773bfdf725b РБК-Аналитика: Чем Сердюков будет командовать в Башкирии :: Общество :: РБК] // [[Ufa.rbc.ru]]</ref><ref>[http://www.arms-expo.ru/news/vzaimodeystvie/rossiya_i_kitay_soglasovali_oblik_perspektivnykh_su_35/ Россия и Китай согласовали облик перспективных Су-35 — ОРУЖИЕ РОССИИ Информационное агентство] // [[Arms-expo.ru]]</ref> «[[ММП имени В. В. Чернышёва]]» осуществляет серийное производство самолётных двигателей.<ref>[http://www.uecrus.com/rus/products/military_aviation/rd33mk/]</ref> У [[НПО «Сатурн»]] есть совместное предприятие с французской [[Snecma]], которое выпускает двигатели [[SaM-146]] для самолёта [[SSJ]].<ref>[http://rostec.ru/news/1168 Ростех :: Новости :: Двигатели для МС-21 будут собирать в России] // [[Rostec.ru]]</ref> Компания «[[Пермские Моторы]]» производит самолётные двигатели.<ref>[http://www.infolyubertsy.ru/news/1494164 Люберецкий Союз промышленников и предпринимателей собрался на итоговое заседание — infolyubertsy.ru] // [[Infolyubertsy.ru]]</ref> Осуществляется разработка новых двигателей. Ключевые проекты — создание двигателей [[ПД-14]] и [[Изделие 30]]. == Самолёты == Российские двигатели самолётов, выпускавшихся в последние годы: * [[SSJ 100]] — [[SaМ-146]]<ref>[http://www.knaapo.ru/products/ssj100/]</ref> * [[Су-35]] — [[117С]]<ref>[http://www.knaapo.ru/products/su-35/]</ref> * [[Су-34]] — [[АЛ-31Ф-М1]]<ref>[http://aviarf.ru/su-34/]</ref> * [[Як-130]] — [[АИ-222-25]]<ref>[https://texnomaniya.ru/dvigateli-dlya-yak-130-izbavili-ot-ukrainskih-komplektuyushih]</ref> * [[Ил-76МД-90А]] — [[ПС-90А-76]]<ref>[http://militaryrussia.ru/blog/topic-632.html]</ref> * [[Су-30СМ]] — [[АЛ-31ФП]]<ref>[http://militaryarms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/su-30sm/]</ref> == История == === 1940-е годы === 1948 год — Разработан самолётный двигатель [[ВК-1]].<ref>[http://www.klimov.ru/about/history/1940-1949/ ОАО «Климов» — 1940—1949] // [[Klimov.ru]]</ref> === 1960-е годы === 1969 год — Разработка двигателя [[ГТД-550СА]] для установки на самолет [[АН-14М]] и [[Бе-30]].<ref>[http://www.klimov.ru/about/history/1960-1969/ ОАО «Климов» — 1960—1969] // [[Klimov.ru]]</ref> 1971 год — Начало разработки двигателя для фронтового истребителя [[МиГ-29]].<ref>[http://www.klimov.ru/about/history/1970-1979/ ОАО «Климов» — 1970—1979] // [[Klimov.ru]]</ref> 1973 год — Разработка двигателя [[ТВД-850]] для установки на самолет [[Ан-28]].<ref>[http://www.klimov.ru/about/history/1970-1979/ ОАО «Климов» — 1970—1979] // [[Klimov.ru]]</ref> === 1980-е годы === Двигатель НК-32-02 был разработан в 1987 году.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3088196.html]</ref> === 1990-е годы === 9 января 1997 года — Завершение сертификационных испытаний двигателя [[ТВ7-117С]].<ref>[http://www.klimov.ru/about/history/1990-1999/ ОАО «Климов» — 1990—1999] // [[Klimov.ru]]</ref> === 2000-е годы === В декабре 2002 года победителем тендера на разработку и поставку силовой установки для самолета [[RRJ95]] стал [[SaM146]] (совместная разработка «Snecma» и НПО «Сатурн»).<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/civil/superjet-100/history/]</ref> Заявка на сертификацию SaM146 принята в EASA и АР МАК в августе 2003 года. 2006 год — Запуск в серийное производство двигателя [[ТВ7-117СМ]].<ref>[http://www.klimov.ru/about/history/2000-2010/ ОАО «Климов» — 2000—2010] // [[Klimov.ru]]</ref> В январе 2008 года в подмосковном филиале [[НПО «Сатурн»]] успешно завершились испытания всех пяти двигателей типа «117С» опытной партии, предназначенной для установки на [[Су-35]].<ref>[http://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/military/su-35/history/]</ref> === 2010 год === В мае 2010 года на двигатель SaM146 был получен сертификат типа [[EASA]]. 13 августа 2010 года [[SaM146]] получил Сертификат типа АР МАК. === 2012 год === 17 января 2012 года двигатель SaM146 модификации 1S18 — с увеличенной на 5 % взлетной тягой — получил Сертификат типа EASA. === 2014 год === Контракт на разработку эскизно-технического проекта двигателя для [[ПАК ДА]] был заключен в ноябре 2014 года.<ref>[http://www.take-off.ru/item/2136-otechestvennoe-aviamotorostroenie-2016]</ref> АО «ОДК-Кузнецов» из Самары в августе 2014 года подписало контракт на производство двигателей НК-32 серии 2.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3088196.html]</ref> === 2016 год === В 2016 году продолжились поставки авиадвигателей [[Д-30КП2]] и [[РД-93]] из России в Китай.<ref>[http://kommersant.ru/doc/3249489]</ref> В 2016 году Россия заключала с Китаем контракт на поставку в Китай авиадвигателей [[АЛ-31Ф]] и [[Д-30КП2]] (на сумму свыше $1,2 млрд).<ref>[http://kommersant.ru/doc/3249489]</ref> В сентябре 2016 года начались стендовые испытания двигателя [[ТВ7-117СТ]].<ref>[http://rostec.ru/news/4519877]</ref> === 2017 год === В июне 2017 года было сообщено, что [[научно-производственный центр газотурбостроения «Салют»]] (входит в «[[ОДК]]») завершил разработку технического проекта перспективного авиадвигателя [[СМ-100]] для новых модификаций самолёта [[Як-130]].<ref>[http://vpk-news.ru/news/37536]</ref> В 2017 году ПАО «[[Мотор Сич]]» экспортировало в Россию:<ref>[https://diana-mihailova.livejournal.com/1649845.html]</ref> * 4 двухконтурных турбореактивных двигателя типа [[Д-436]] на общую сумму $11,44 млн; * 4 отремонтированных двухконтурных турбореактивных двигателя типа [[Д-18Т]] на общую сумму $8,26 млн. === 2018 год === В мае 2018 года АО «[[ОДК-Сатурн]]» и французская компания Safran Aircraft Engines в рамках Петербургского международного экономического форума заключили рамочное соглашение о разработке модификации двигателя [[SaM146]] для ремоторизированной версии российского самолета-амфибии [[Бе-200]].<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3215030.html]</ref> == Перспективы == Самарский завод «Кузнецов» в 2017 году планирует приступить к серийному производству двигателей [[НК-32]] для стратегических бомбардировщиков [[Ту-160]].<ref>[http://www.trkterra.ru/news/samarskiy-kuznecov-vypustit-dvigateli-dlya-minoborony/20032017-1123]</ref> Испытания основного двигателя для российского истребителя [[Т-50]] в составе лётной лаборатории начнутся в 2017 году, полностью завершить разработку планируется к 2020 году.<ref>[http://www.vz.ru/news/2017/1/27/855306.html Названы сроки начала испытаний ПАК ФА с новыми двигателями] // [[Взгляд]]</ref> == Ссылки == * [http://www.uecrus.com/rus/products/military_aviation/117s/ 117С] * [http://www.uecrus.com/rus/products/military_aviation/al31f/ АЛ-31Ф] * [http://www.uecrus.com/rus/products/military_aviation/rd33/ РД-33] * [http://www.uecrus.com/rus/products/military_aviation/rd33mk/ РД-33МК] * [http://www.uecrus.com/rus/products/military_aviation/rd93/ РД-93] * [http://www.uecrus.com/rus/products/military_aviation/nk32/ НК-32] * [http://www.uecrus.com/rus/products/civil_aviation/sam146/ SaM146] * [http://www.uecrus.com/rus/products/civil_aviation/ps90/ ПС-90А] * [http://www.uecrus.com/rus/products/civil_aviation/tv7_117sm/ ТВ7-117СМ] * [http://repo.ssau.ru/bitstream/Uchebnye-posobiya/Otechestvennye-GTD-Osnovnye-parametry-i-konstruktivnye-shemy-ucheb-posobie-Ch-1-Otechestvennye-GTD-Osnovnye-parametry-i-konstruktivnye-shemy-ucheb-posobie-54362/1/%D0%97%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%20%D0%92.%D0%90.%20%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%93%D0%A2%D0%94%20%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C1...pdf Отечественные ГТД. Основные параметры и конструктивные схемы. Часть 1] * [http://repo.ssau.ru/bitstream/Uchebnye-posobiya/Otechestvennye-GTD-Osnovnye-parametry-i-konstruktivnye-shemy-ucheb-posobie-Ch-2-Otechestvennye-GTD-Osnovnye-parametry-i-konstruktivnye-shemy-ucheb-posobie-54916/1/%D0%97%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%20%D0%92.%D0%90.%20%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%93%D0%A2%D0%94%20%D0%A7.2.pdf Отечественные ГТД. Основные параметры и конструктивные схемы. Часть 2] * [http://repo.ssau.ru/bitstream/Uchebnye-posobiya/Osnovnye-dannye-otechestvennyh-aviacionnyh-GTD-i-ih-primenenie-pri-uchebnom-proektirovanii-Elektronnyi-resurs-ucheb-posobie-54466/1/%D0%97%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%20%D0%92.%D0%90.%20%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5...pdf Основные данные отечественных авиационных ГТД и их применение при учебном проектировании] * [http://www.take-off.ru/pdf/04_2006_small.pdf Взлёт. 4.2006 (16) апрель] == Примечания == {{примечания}} {{Блага в России}} [[Категория:Самолётные двигатели в России| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Блага в России
Шаблон:Примечания
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы