Редактирование: Рынок шин в России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
В 2010 году ёмкость российского рынка шин составила 41 млн штук, увеличившись по сравнению с 2009 годом на 28 %. Способствовали этому рост спроса и восходящая динамика развития [[Автопром России|автопрома]], который активно поддерживало государство программами утилизации старых авто и льготного автокредитования.<ref>[http://www.nchti.ru/phocadownload/ucheb2/konf/sect_5.pdf СОСТОЯНИЕ РЫНКА ШИННОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ]</ref> Российскими шинными производителями на внутренний рынок в 2010 году было поставлено 24,5 млн штук автомобильных шин всех видов. При этом импортировано в Россию было 17,3 млн штук шин, что на 28 % больше, чем в 2009 году. Объём экспорта шин из России составил в 2010 году 11,3 млн штук, что на 34 % больше по сравнению с 2009 годом.<ref>[http://www.nchti.ru/phocadownload/ucheb2/konf/sect_5.pdf СОСТОЯНИЕ РЫНКА ШИННОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ]</ref> В 2012 году объём российского рынка шин увеличился на 9 %, составив 59,8 млн штук.<ref>[http://www.autostat.ru/news/view/14262/ Импорт шин в Россию начал падать]</ref> == Производство == {{main|Производство шин в России}} Шинная промышленность является одним из важнейших секторов химического комплекса России. Суммарные мощности российских шинных заводов позволяют производить ежегодно около 40 млн шин.<ref>[http://www.nchti.ru/phocadownload/ucheb2/konf/sect_5.pdf СОСТОЯНИЕ РЫНКА ШИННОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ]</ref> Продукция зарубежных производителей, локализованных в России, представлена в ценовых сегментах «В+» и «А». Шины российских производителей относятся к классам «В-» и «С».<ref>[http://www.nchti.ru/phocadownload/ucheb2/konf/sect_5.pdf Состояние и перспективы российского рынка шин]</ref> С 2005 по 2008 год наблюдался устойчивый рост производства шин. В 2009 году произошел резкий спад производства до 27,8 млн шт. шин всех видов, который был связан с изменившимся поведением потребителей в условиях финансово-экономической нестабильности и увеличением срока эксплуатации шин за счёт как снижения интенсивности эксплуатации автотранспорта автомобиля, так использования шин конечными потребителями до более высокой степени износа. В значительной мере на падение спроса на различные виды шин в 2009 году повлияло сокращение объёмов выпуска отечественных легковых и грузовых автомобилей.<ref>[http://www.nchti.ru/phocadownload/ucheb2/konf/sect_5.pdf СОСТОЯНИЕ РЫНКА ШИННОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ]</ref> Объём производства автомобильных шин всех видов в России в 2010 году составил 35,6 млн штук. По сравнению с аналогичным показателем 2009 года прирост составил 29 % (2009 год — 27,7 млн штук).<ref>[http://www.nchti.ru/phocadownload/ucheb2/konf/sect_5.pdf СОСТОЯНИЕ РЫНКА ШИННОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИИ]</ref> В I полугодии 2013 года производство шин в Россию выросло на 3 % до 21,7 млн штук.<ref>[http://www.autostat.ru/news/view/14262/ Импорт шин в Россию начал падать]</ref> === Предприятия иностранных компаний === В июле 2004 года в [[Давыдово]] (Московская область) запущено производство «[[Michelin]]». В сентябре 2005 года во [[Всеволожск]]е (Ленинградская область) состоялось открытие [[Завод Nokian Tyres во Всеволожске|завода]] «[[Nokian Tyres]]». На заводе во Всеволожске реализован полный производственный цикл: от приёмки сырья, изготовления компонентов шины, до ошиповки и маркировки продукции. В настоящее время суммарные производственные мощности заводов составляют 7,5 млн шин/год. По итогам 2011 года на данные предприятия пришлось 25 % российского производства шин. В начале 2012 года выпуск шин в тестовом режиме начат «[[Yokohama]]» (ОЭЗ «Липецк»). Проектная мощность завода — 4,2 млн шин/год. К началу марта 2012 года в России мощности шинных заводов, построенных при участии иностранных инвесторов, составили 11,84 млн шин/год, или 20 % суммарных российских мощностей по выпуску шин.<ref>[http://www.nchti.ru/phocadownload/ucheb2/konf/sect_5.pdf Состояние и перспективы российского рынка шин]</ref><ref>[http://www.topof.ru/news/2010/08/V-linejke-shin-Nokian-Tyres-25-novykh-tiporazmerov В линейке шин Nokian Tyres 25 новых типоразмеров]</ref> В конце 2011 года — начале 2012 года СП «Pirelli» и «Ростехнологии» выкупило у «Сибура» Кировский и Воронежский шинные заводы. Было объявлено о намерениях по значительному увеличению производственных мощностей предприятий. Запланированные инвестиции — 200 млн евро. «Pirelli» планирует выпускать на приобретенных предприятиях около 60 % продукции под собственными брендами, остальные — под «Amtel».<ref>[http://www.nchti.ru/phocadownload/ucheb2/konf/sect_5.pdf Состояние и перспективы российского рынка шин]</ref> В середине 2013 года отмечалось, что шинные заводы в России построили [[Nokian]], [[Michelin]], [[Yokohama]], а [[Pirelli]] развивает производство на приобретённых в партнёрстве с «Ростехом» заводах.<ref>[http://www.autostat.ru/news/view/14262/ Импорт шин в Россию начал падать]</ref> == Экспорт == {{main|Экспорт шин из России}} В 2007 году из России было экспортировано 9321646 шин, что в стоимостном выражении составило $636,65 млн. По мнению DISCOVERY Research Group, оценки объема экспорта шин в стоимостном выражении, полученные по данным ФТС, являются ниже действительных.<ref>[http://www.compras.ru/press/p7831.html Экспорт шин из России: итоги 2006 и 2007 гг.][http://www.peeep.us/44e266aa]</ref> Общий объем экспорта шин в 2008 году составил 7782687 шт. Хотя в стоимостном выражении отмечен рост с $636,65 млн до $695,10 млн. Скорее всего это обусловлено возросшей средней ценой шины, заявленной в таможенных декларациях экспортеров. Снижение общегодового объёма экспорта шин из России произошло под влиянием мирового кризиса.<ref>[http://marketing.rbc.ru/news_research/19/03/2010/562949977965230.shtml В 2009 г. объем экспорта шин всех видов вырос на 9,2 %][http://www.peeep.us/95f80ce3]</ref> В 2009 году объём экспорта шин всех видов составил 8 502 168 шт., что больше чем в 2008 г. (7 782 687 шт.) на 9,2 %. На 14,3 % в натуральном выражении возрос экспорт легковых шин. Экспорт легкогрузовых шин возрос на 81,4 %. Экспорт грузовых шин снизился на 12,0 %. В стоимостном выражении совокупный экспорт шин, однако, сократился с $695,1 млн до $558,51 млн.<ref>[http://marketing.rbc.ru/news_research/19/03/2010/562949977965230.shtml В 2009 г. объем экспорта шин всех видов вырос на 9,2 %][http://www.peeep.us/95f80ce3]</ref> В 2010 году объём экспорта шин всех видов составил 9554,8 тыс. шт., что больше чем в 2009 г. на 12,4 %, когда он составлял 8502,2 тыс. шт. В стоимостном выражении совокупный экспорт, выраженный по таможенной стоимости в долларах США, возрос с $558,5 млн до $654,5 млн. По оценке DISCOVERY Research Group в розничных ценах он вырос на 14,7 % с 29634,6 млн руб. до 33982,3 млн руб.<ref>[http://rus44.ru/modules/marketing/page_digestlist.php?parent=getdigestlist&child=getdigest&id=9353 В феврале 2011 года маркетинговое агентство DISCOVERY AutoResearch (подразделение DISCOVERY Research Group) завершило исследование «Рынок шин в России: итоги 2009—2010 гг.»][http://www.peeep.us/f8a9018e]</ref> == Импорт == {{main|Импорт шин в Россию}} По итогам 2011 года импорт шин в Россию увеличился относительно 2010 года на 52 % и составил 23 млн штук. Основные импортеры — [[Япония]], [[Южная Корея]], [[Финляндия]], [[Китай]].<ref>[http://www.nchti.ru/phocadownload/ucheb2/konf/sect_5.pdf Состояние и перспективы российского рынка шин]</ref> После вступления России в ВТО тарифная защита шинного рынка в России снижается существенно — с высокого уровня заградительного тарифа в 15-20 % до 10 % (к 2015—2017 годах). Это приведёт к росту конкуренции на внутреннем рынке со стороны иностранных производителей шин.<ref>[http://www.nchti.ru/phocadownload/ucheb2/konf/sect_5.pdf Состояние и перспективы российского рынка шин]</ref> По итогам 2012 года импорт шин в Россию увеличился на 17,9 % до 29,6 млн штук.<ref>[http://www.autostat.ru/news/view/14262/ Импорт шин в Россию начал падать]</ref> В I полугодии 2013 года импорт шин в Россию сократился на 11 % до 14,5 млн штук.<ref>[http://www.autostat.ru/news/view/14262/ Импорт шин в Россию начал падать]</ref> == Перспективы == В середине 2013 года компания «Кордиант» прогнозировала, что продажи шин в России до 2020 года будут расти в среднем на 2 % в год. В основном благодаря расширению существующих и появлению новых шинных мощностей в стране.<ref>[http://www.autostat.ru/news/view/14262/ Импорт шин в Россию начал падать]</ref> Осенью 2013 года начнёт работать завод Continental в Калуге, Bridgestone совместно с Mitsubishi строит завод в Ульяновской области.<ref>[http://www.autostat.ru/news/view/14262/ Импорт шин в Россию начал падать]</ref> == Ссылки == * [http://grafik-site.narod.ru/ruckg/grruckg371.html График цен в России на шины для легковых автомобилей] == Примечания == <references /> {{Торговля в России}} [[Категория:Торговля в России]] [[Категория:Шины в России]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Торговля в России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы