Редактирование Рынок вертолётов в России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Типы вертолётов == === Ми-8 === {{main|Ми-8}} Средний транспортный вертолет Ми-8 выпускается уже более 40 лет и является «рабочей лошадкой» отечественных вооруженных сил и народного хозяйства и визитной карточкой отечественного авиационного экспорта. Производство различных вариантов модификации Ми-8 МТВ (экспортное обозначение Ми-17) с двигателями серии ТВ3—117 продолжается на Казанском вертолетном и Улан-Удэнском авиационном заводах. Машина постоянно совершенствуется (в том числе параллельно силами обоих предприятий), в результате чего создано большое количество вариантов, включая транспортно-боевые, как, например, Ми-171Ш. С 90-х годов ежегодно обоими заводами суммарно выпускалось от 70 до 100 машин семейства, подавляющая часть которых (около 90 процентов) шла на экспорт для военных либо гражданских заказчиков. В последние годы объем поставок рос, и суммарный выпуск в 2009—2010 годах превышает 150 вертолетов в год, причем с перспективой роста.<ref>[http://www.odnako.org/magazine/material/show_12377/ Советских вертолетов хватит еще на четверть века][http://www.peeep.us/16242a61]</ref> Мощные, грузоподъемные, неприхотливые и относительно недорогие вертолеты Ми-8/Ми-17 остаются широко востребованными военными и гражданскими заказчиками во многих регионах мира. В западной печати вертолеты Ми-8/17 по популярности, распространенности и простоте иногда сравнивают с другим «знаковым» продуктом российской оборонки — автоматом Калашникова. В этом есть резон.<ref>[http://www.odnako.org/magazine/material/show_12377/ Советских вертолетов хватит еще на четверть века][http://www.peeep.us/16242a61]</ref> Основной причиной популярности вертолетов Ми-8 МТВ/Ми-17 на мировом рынке (особенно в развивающихся странах) является их низкая цена. Стоят они менее 10 миллионов долларов за машину в зависимости от комплектации, что в два-три-четыре раза дешевле западных аналогов (Sikorsky S-70 Blackhawk и S-92, Eurocopter EC225 Super Puma и EC725 Cougar), которых Ми-17 к тому же превосходит по грузоподъемности. В связи с недавней закупкой трех Ми-17 Таиландом (за 29 миллионов долларов) один таиландский военный привел такое сравнение: «Мы купили три Ми-17 по цене одного Blackhawk. При этом один Ми-17 может перевозить более 30 солдат, в то время как Blackhawk — только 13».<ref>[http://www.odnako.org/magazine/material/show_12377/ Советских вертолетов хватит еще на четверть века][http://www.peeep.us/16242a61]</ref> На концептуальном уровне успешное продолжение и расширение продаж Ми-8/17 связано с тем, что он остается одной из немногих остающихся в производстве машин, противостоящих современным тенденциям стремительного роста стоимости вертолетной техники. Вместо простых и относительно дешевых вертолетов, символами которых, помимо Ми-8, были американский UH-1H и французские Alouette II и III, в производство и на вооружение сейчас на Западе поступают все более дорогостоящие машины специальной конструкции. Они выполнены с широким применением композиционных материалов, оснащены мощными двигателями, круглосуточными и навигационными системами, цифровой авионикой, развитыми комплексами самообороны, различным дополнительным оборудованием и вооружением. Стоимость таких машин приближается к стоимости эскадрильи UH-1H или Ми-8 МТВ. В результате армии многих даже развитых стран не могут позволить себе закупки достаточного количества вертолетов нового поколения, а сами вертолеты утрачивают важную роль дешевого транспортного средства поля боя — своего рода «расходного материала» войны.<ref>[http://www.odnako.org/magazine/material/show_12377/ Советских вертолетов хватит еще на четверть века][http://www.peeep.us/16242a61]</ref> В итоге вооруженные силы многих стран (не исключая такую не последнюю в этом мире страну, как, например, Великобритания) переживают «вертолетный кризис», особенно обострившийся в связи с участием в войнах в Ираке и Афганистане. Неудивительно, что именно военные кампании США и их союзников в Ираке и Афганистане дали толчок ренессансу продаж машин серии Ми-8/17. В операциях в этих странах «летающие Калашниковы» зарекомендовали себя с лучшей стороны, в результате чего вертолетный парк восстанавливаемых весьма многочисленных ВВС Ирака и Афганистана формируется за счет закупок новых вертолетов Ми-17.<ref>[http://www.odnako.org/magazine/material/show_12377/ Советских вертолетов хватит еще на четверть века][http://www.peeep.us/16242a61]</ref> Первоначально американцы стыдливо прикрывали начатые массовые закупки российских Ми-17 для военной авиации Ирака и Афганистана путем использования всяких посреднических фирм с Украины, из Польши или ОАЭ. Однако в последнее время маски были сброшены, и для Афганистана Пентагон начал осуществлять прямые закупки этих машин в России за свой счет, подписав в начале 2011 года контракт на приобретение 21 вертолета Ми-17. Последнее вызвало негодование в конгрессе США, но выбирать американцам попросту не из чего — свои Blackhawk многократно дороже.<ref>[http://www.odnako.org/magazine/material/show_12377/ Советских вертолетов хватит еще на четверть века][http://www.peeep.us/16242a61]</ref> Вертолеты Ми-17 начали активно брать и другие участники афганской кампании — от члена НАТО Канады до еще недавно воротивших нос от «советской» техники Польши и других стран бывшего Варшавского договора.<ref>[http://www.odnako.org/magazine/material/show_12377/ Советских вертолетов хватит еще на четверть века][http://www.peeep.us/16242a61]</ref> Таким образом, продажи Ми-17 сейчас переживают значительный подъем. При этом стабильными крупными заказчиками машин этой серии остаются такие их традиционные потребители, как Китай, Индия и Пакистан (последнему, как и частично Китаю, российские машины деликатно поставляются под «гражданской» вывеской). Особенно следует указать на Индию, подписавшую в 2008 году контракт на закупку 80 новых вертолетов Ми-17, поставки которых были начаты из Казани в этом году. Сейчас ведутся переговоры о заказе еще 59 машин. Начаты закупки новых машин серии Ми-17 республиками СНГ — Азербайджаном, Казахстаном, Туркменией. Наконец, вертолеты Ми-17 прокладывают себе дорогу во все новые страны — достаточно упомянуть недавние контракты с Аргентиной, Боливией, Индонезией, Кенией, Таиландом.<ref>[http://www.odnako.org/magazine/material/show_12377/ Советских вертолетов хватит еще на четверть века][http://www.peeep.us/16242a61]</ref> Ожидается, что при условии постоянного совершенствования машины серии Ми-8/17 будут продаваться примерно до 2035 года. Ведутся работы и по созданию радикально обновленной версии этой машины, обозначаемой как Ми-171 М, которая, как ожидается, должна быть запущена в серию в 2015 году.<ref>[http://www.odnako.org/magazine/material/show_12377/ Советских вертолетов хватит еще на четверть века][http://www.peeep.us/16242a61]</ref> === Ми-26 === {{main|Ми-26}} Самый тяжелый в мире транспортный вертолет Ми-26 взлетным весом до 56 тонн и грузоподъемностью до 20 тонн производится заводом «Роствертол» в Ростовена-Дону и не имеет аналогов за рубежом. Ввиду своей уникальности Ми-26 по-прежнему находит достаточно устойчивый спрос: поставки производятся в штучных количествах как для гражданских, так и для военных инозаказчиков. Среди последних самым крупным выступила Венесуэла, получившая в 2006 году три Ми-26 Т, а по гражданской линии его регулярно покупают китайские компании. Интерес к приобретению проявляет еще ряд стран, в том числе Франция и Бразилия.<ref>[http://www.odnako.org/magazine/material/show_12377/ Советских вертолетов хватит еще на четверть века][http://www.peeep.us/16242a61]</ref> Главные надежды по дальнейшему продвижению Ми-26 на внешний рынок и увеличению его коммерческой привлекательности связаны с разрабатываемой модификацией Ми-26 Т2 с новым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Испытания Ми-26 Т2 начаты в 2011 году. Эта модификация участвует в индийском тендере на 15 транспортных вертолетов. Дальнейшим развитием машины должен стать радикально модернизированный тяжелый транспортный вертолет Ми-26 М, планируемый к запуску в серию в 2015 году.<ref>[http://www.odnako.org/magazine/material/show_12377/ Советских вертолетов хватит еще на четверть века][http://www.peeep.us/16242a61]</ref> === Ка-27/Ка-32 === {{main|Ка-27|Ка-32}} На заводе в башкирском Кумертау осуществляется выпуск разработанного ОКБ Камова семейства соосных средних вертолетов на базе морского вертолета Ка-27. С 1993 года в КНР было поставлено минимум семь противолодочных вертолетов Ка-28 (экспортный вариант Ка-27 ПЛ) и три поисково-спасательных Ка-27 ПС, а в 2009—2011 годах — еще девять противолодочных Ка-28. Индия вместе с авианесущим крейсером «Адмирал Горшков» заказала еще восемь Ка-28 (в дополнение к 19, полученным в советское время). Планируется с 2015 года выпуск обновленной версии вертолета Ка-27, в том числе и на экспорт. На основе Ка-27 создан также корабельный вертолет радиолокационного дозора Ка-31. Стартовым заказчиком серийных машин этого типа стала Индия, получившая в 2003—2004 годах девять Ка-31, а в рамках контракта на авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» заказавшая еще девять Ка-31. Китай заказал девять Ка-31 с поставкой в 2010—2011 годах.<ref>[http://www.odnako.org/magazine/material/show_12377/ Советских вертолетов хватит еще на четверть века][http://www.peeep.us/16242a61]</ref> В Кумертау производится и гражданский вариант вертолета Ка-27, обозначаемый Ка-32, который пользуется устойчивым (хотя и небольшим) спросом на мировом рынке, главным образом по причине сочетания хороших характеристик с очень низкой для вертолета такого класса (11—13 тонн) ценой (4—6 млн долларов). В год за рубеж поставляется семь — десять машин Ка-32. Наиболее крупным их эксплуатантом стала Южная Корея, получившая к 2011 году, главным образом в счет покрытия российской задолженности, до 60 машин (включая семь в поисково-спасательном варианте для ВВС). Ведутся работы по созданию модифицированных вариантов Ка-32.<ref>[http://www.odnako.org/magazine/material/show_12377/ Советских вертолетов хватит еще на четверть века][http://www.peeep.us/16242a61]</ref> === Боевые вертолёты === В последние полтора десятилетия бывшие в эксплуатации советские боевые вертолеты Ми-24 стали одним из экспортных хитов республик СНГ, особенно в странах Африки, которые считают своего рода обязанностью обзавестись хотя бы парой машин этого типа. Традиционными потребителями Ми-24 выступают и государства, вовлеченные в различные конфликты. Привлекательность Ми-24 объясняется возможностью получить полноценную эффективную боевую машину по цене всего нескольких миллионов долларов — в то время как современные западные боевые вертолеты нового поколения (такие как Boeing AH-64D Apache и Eurocopter Tiger) имеют умопомрачительную стоимость минимум на порядок больше, сопоставимую со стоимостью современного истребителя.<ref>[http://www.odnako.org/magazine/material/show_12377/ Советских вертолетов хватит еще на четверть века][http://www.peeep.us/16242a61]</ref> Россия, Украина и Белоруссия продали за рубеж более 400 подержанных вертолетов серии Ми-24 из наличия своих сокращающихся вооруженных сил. Однако интерес заказчиков к машинам этой серии оказался столь велик, что с 2000 года завод «Роствертол» возобновил производство этих вертолетов в экспортной модификации Ми-35 — пушечной Ми-35 П, а затем и более продвинутой модифицированной круглосуточной Ми-35 М. С этого времени на экспорт поставлен 41 вертолет Ми-35 П новой постройки (Индонезии, Кипру, Нигеру, Перу, Чехии), 10 вертолетов Ми-35 М — Венесу эле, а сейчас реализуется контракт на поставку 12 Ми-35 М Бразилии. В 2010 году был заключен крупный контракт на поставку 24 машин Ми-35 М Азербайджану, а всего на конец года руководство «Роствертола» заявило о наличии контрактов на поставку за рубеж 30 Ми-35 П и 28 Ми-35 М.<ref>[http://www.odnako.org/magazine/material/show_12377/ Советских вертолетов хватит еще на четверть века][http://www.peeep.us/16242a61]</ref> В 2008—2009 годах, началось, наконец, серийное производство для Вооруженных сил России боевых вертолетов нового поколения Ми-28 Н (на «Роствертоле») и Ка-52 (Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» на Дальнем Востоке). На основе строевого Ми-28 разработана экспортная модификация Ми-28 НЭ. Машина участвует в тендере на поставку в Индию 22 боевых вертолетов, соперничая в нем с американским AH-64D. Проявляют к закупке Ми-28 НЭ интерес Алжир, Венесуэла, Казахстан, Туркмения и ряд других стран. В начале 2011 года было заявлено о наличии первого экспортного контракта на 12 вертолетов Ми-28 Н.<ref>[http://www.odnako.org/magazine/material/show_12377/ Советских вертолетов хватит еще на четверть века][http://www.peeep.us/16242a61]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы