Рынок бытовой техники в России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



По оценкам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем российского рынка бытовой техники в 2006 году составлял $8,5 млрд а в 2007 году достиг $9,8 млрд. В 2008 году объем российского рынка бытовой техники в стоимостном выражении вырастит до $11,1 млрд.[1]

Темпы прироста рынка бытовой техники в России составили в в 2006 г. — 18 %, а в 2007 г. — 15 %.[2]

В июне 2008 года отмечалось, что среди основных факторов роста рынка можно отметить увеличение реальных доходов населения.[3]

В 2008 году отмечалось, что важной тенденцией развития рынка бытовой техники в России является размещение производств крупных иностранных компаний-производителей бытовой техники на территории России. Также можно наблюдать развитие клиентоориентированной торговли. В программы развития крупных розничных сетей входят создание собственных торговых марок (private label) и развитие в регионах.[4]

[править] Структура

В 2008 году отмечалось, что самым крупным сегментом рынка является сегмент крупногабаритной бытовой техники, к которой в первую очередь относят стиральные машины, холодильники, морозильники, кухонные плиты и панели, посудомоечные машины. Объём рынка крупной бытовой техники в 2007 году составил около $6,37 млрд. К сегменту мелкой бытовой техники относят чайники, пылесосы, утюги и микроволновые печи. Объем рынка мелкой бытовой техники в 2007 году составил порядка $3,43 млрд.[5]

По итогам 2006 года по данным РАТЭК 48 % продаж от общего оборота отечественного рынка приходится на четыре сети: «Эльдорадо» (23 %), «М.Видео» (10 %), «Техносила» (8 %) и «Мир» (7 %), — в 2007 же году на их совместную долю пришлось порядка 54 %. Около 25 % рынка приходится на региональные торговые сети. Оставшаяся часть распределяется между другими форматами торговли.[6]

По состоянию на сентябрь 2007 года доля «Эльдорадо» составила 25 % рынка бытовой техники и электроники в России, «М.Видео» — 11 %, «Техносила» — 8 %, «Мир» — 6 %.[7]

[править] Импорт

В 2008 году говорилось, что, как отмечают эксперты, большая часть продаваемой в России бытовой техники иностранного производства. По официальным данным в 2006 году общий объём импорта бытовой техники равнялся $3,6 млрд, что составило около 42,4 % от всего рынка бытовой техники в России в стоимостном выражении. В натуральном же выражении доля импорта составила 63 %. Но наблюдается тенденция к сокращению доли импорта за счёт производства техники иностранными компаниями на территории России.[8]

[править] Примечания

  1. Рынок бытовой техники в России: текущие состояние и перспективы развития
  2. Рынок бытовой техники в России: текущие состояние и перспективы развития
  3. Рынок бытовой техники в России: текущие состояние и перспективы развития
  4. Рынок бытовой техники в России: текущие состояние и перспективы развития
  5. Рынок бытовой техники в России: текущие состояние и перспективы развития
  6. Рынок бытовой техники в России: текущие состояние и перспективы развития
  7. Рынок бытовой техники в России: текущие состояние и перспективы развития
  8. Рынок бытовой техники в России: текущие состояние и перспективы развития
Торговля в России
История  I тысячелетие (IX век, X век) • II тысячелетие (XI век, XII век, XIII век, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век) • XXI век
Виды торговли  Розничная торговляОптовая торговляВнешняя торговля
Компании  X5 Retail Group N.V.МагнитДикси ГруппОАО «Лента»Седьмой континентГруппа компаний «Виктория»Торговый дом «Копейка»Аптечная сеть 36,6ЕвросетьИНВАЭльдорадо
Рынки  АвтомобилиАвтобусыВооруженияМясоНефтьПшеницаЗерноПриродный газУгольКаменный угольСтальУдобренияМагнийНефтепродуктыМатрасыСчётчики электроэнергииСчётчики газаСчётчики водыМикросхемыМукаМясо и мясопродуктыЭлектроэнергияПолиэтиленовые трубыНефть и нефтепродуктыДревесинаМеталлургическая продукцияУрановая продукцияАлкогольМашины и оборудованиеМясо птицыШиныРисЯдерное топливоСигаретыЦементМолоко и молочные продуктыСахарБумагаГовядинаСвининаКарамельВиноПроволокаЛакокрасочная продукцияПолимерыМебельЯблокиОдеждаБаранинаПеченьеЛизингПивоБытовая техникаТелевизорыЛекарстваТелевизионная рекламаУслуги связиКосметикаИнтернет-рекламаРекламаДетские товарыСамолётыВертолётыФанераМедьАлюминий
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский крайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Темы  БартерДоля импортной продукции на российском рынкеДоля импортного продовольствия на российском рынкеМинистерство торговли Российской Федерации
Личные инструменты