Рынок автомобилей в России
Материал из Documentation.
Российский рынок автомобилей уверенно входит в число крупнейших в мире. По итогам 2013 года Россия занимает 3,5 % мирового авторынка и находится на 7-м месте.[1]
В 2013 году совокупный объём продаж новых автомобилей всех типов сократился по отношению к 2012 году на 9,7 % до 3,00 млн ед.[2]
Объём продаж на вторичном автомобильном рынке в 2013 году составил 5,64 млн автомобилей.[3]
Содержание |
[править] Производство
С 1999 по 2008 год производство легковых автомобилей в России увеличилось в 1,5 раза: с 954 тыс. до 1,47 млн. В 2009 году на фоне мирового экономического кризиса производство легковушек сократилось до 600 тыс.[4]
По итогам 2012 года в России в общей сложности было произведено 2,23 млн единиц автомобильной техники (легковые автомобили, LCV, грузовики, автобусы), что на 11 % превысило показатель 2011 года. Таким образом, в 2012 году был поставлен новый рекорд производства автомобилей в истории России. По общему объёму производства автомобильной техники Россия заняла 11-е место среди стран мира.[5][6]
Российское производство автомобильной техники[7] на тысячу человек населения в 2012 году составило 15,6, по этому показателю Россия заняла 23-е место среди стран мира.[8]
В 2013 году производство автомобилей в России, по предварительным данным, составило 2,19 млн штук, в том числе 1,93 млн легковых автомобилей, 168 тыс. лёгких коммерческих (LCV), 77,3 тыс. грузовых, 14,7 тыс. автобусов.[9]
[править] Внешняя торговля
[править] Экспорт
В 2011 году из России было экспортировано 63,7 тыс. легковых автомобилей (на сумму $483 млн) и 12,1 тыс. грузовых автомобилей.[10]
За первые 10 месяцев 2013 года экспорт легковых автомобилей из России по сравнению с показателем за аналогичный период 2012 года вырос на 17 % — до 108 тыс. штук, грузовых — на 36 % — до 20,7 тыс. штук.[11]
Большая часть экспортируемых из России автомобилей поставляется в страны СНГ.[12]
[править] Импорт
Импорт легковых автомобилей в Россию за 2012 год вырос на 9,35 % до 1,08 млн единиц. По данным ФТС, в денежном выражении за 2012 год в Россию было ввезено легковых автомобилей на $20,2 млрд. Из стран дальнего зарубежья в Россию было импортировано 967 тыс. автомобилей на $19,4 млрд, из стран СНГ — 109 тыс. автомобилей на $791 млн.[13]
Импорт грузовых автомобилей в Россию в 2012 году увеличился на 20 % и составил 120 тыс. единиц. За 2012 год в Россию было ввезено грузовиков на $3,73 млрд, в том числе 115 тыс. на $2,99 млрд из стран дальнего зарубежья и 5,3 тыс. на $737 млн — из стран СНГ.[14]
[править] Подержанные автомобили
За 2013 год объём продаж подержанных автомобилей в России вырос на 4,1 %. Всего в 2013 году было продано 5,6 млн автомобилей, бывших в употреблении.[15]
В 2013 году продажи автомобилей Lada на вторичном рынке упали на 2,5 % и всего автолюбители приобрели 1,8 млн автомобилей этой марки. Что касается иномарок, то пальму первенства по продажам уверенно удерживает Toyota Corolla, за ней идёт Nissan и замыкает тройку лидеров Ford.[16]
[править] Автокредитование
К концу 2013 года доля продаж новых легковых автомобилей в кредит приблизилась к уровню в 50 %, что соответствует первой половине 2008 года. Существенную роль в этом сыграла программа льготного автокредитования. За период действия этой программы в 2013 году (с июля по декабрь) было выдано около 277 тыс. льготных автокредитов.[17]
[править] Volkswagen
В 2013 году объём продаж автомобильных марок концерна Volkswagen на российском рынке составил около 300 тыс. автомобилей, из которых 188 тыс. автомобилей были произведены в России.[18]
С ноября 2007 года компания «Фольксваген Груп Рус» производит автомобили в Калуге, в 170 км к юго-западу от Москвы. В октябре 2009 года на заводе в присутствии В. В. Путина и первых лиц государства было торжественно запущено производство полного цикла.[19]
14 июня 2011 года «Фольксваген Груп Рус» и «Группа ГАЗ» заключили соглашение о контрактной сборке автомобилей Volkswagen и ŠKODA на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. В соответствии с соглашением, на ГАЗе организован полный цикл производства автомобилей ŠKODA Yeti, Volkswagen Jetta и ŠKODA Octavia.[20]
[править] Автомобили для госслужащих
В середине марта 2012 года замглавы Минэкономразвития Михаил Осеевский заявил: «Мы считаем необходимым вернуться к установлению нормативных требований к закупкам автотранспорта госчиновниками. На иностранных автомобилях должны ездить высшие руководители страны и лица, подлежащие охране. А все остальные чиновники должны ездить на автомобилях отечественного производства». По словам Осеевского, эта новация сейчас обсуждается чиновниками Минэкономразвития и Минпромторга.[21]
[править] Галерея
[править] Примечания
- ↑ Авторынок России: итоги 2013 года и прогноз на 2014-й
- ↑ Производство автомобильной техники в России сократилось на 2,6 %
- ↑ Рынок подержанных автомобилей растет
- ↑ Краткосрочные экономические показатели — 2012 год. Октябрь 2012 г. Производство важнейших видов промышленной продукции. Обрабатывающие производства
- ↑ В 2012 году автопром РФ произвел 2,2 млн машин
- ↑ Россия усилила позиции в рейтинге автомобилестроительных стран мира
- ↑ Включая легковой, грузовой автотранспорт и автобусы
- ↑ Россия усилила позиции в рейтинге автомобилестроительных стран мира
- ↑ В 2013 году российский автопром вырос на 4 %
- ↑ КамАЗ выезжает в Евросоюз
- ↑ Вырос экспорт автомобилей из России зарубеж
- ↑ Экспорт по товарам и товарным группам в разрезе ТН ВЭД России
- ↑ Импорт легковых автомобилей в Россию за 2012 году вырос на 9,35 %
- ↑ Импорт легковых автомобилей в Россию за 2012 году вырос на 9,35 %
- ↑ За прошлый год в России продали более 5,5 млн подержанных автомашин
- ↑ За прошлый год в России продали более 5,5 млн подержанных автомашин
- ↑ Доля автокредитов в продажах новых легковых автомобилей в РФ 2007—2013 гг
- ↑ Павильон «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» открылся в Олимпийском парке
- ↑ Павильон «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» открылся в Олимпийском парке
- ↑ Павильон «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» открылся в Олимпийском парке
- ↑ Война с иномарками может вспыхнуть с новой силой