Редактирование Реформы в России в 2004 году (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Социальная сфера == === Здравоохранение === {{also|Здравоохранение в России в 2004 году}} В феврале 2004 года Путин заявил, что «развитой системы медицинского страхования в России по-прежнему нет, как нет конкуренции на рынке медицинских услуг». По его словам, в СССР система здравоохранения была одной из лучших в мире. Путин сказал, что ключевые элементы этой системы необходимо сохранить. Однако он подчеркнул, что сфера здравоохранения должна приспосабливаться к рыночным условиям. «Медучреждения не должны получать деньги только за сам факт их существования в городе или селе, они должны получать деньги за качество и количество оказанных услуг», — заявил Путин. Кроме того, Президент отметил, что существенная часть финансовых потоков в здравоохранении «остается в тени».<ref>http://www.rosbalt.ru/main/2004/02/12/143817.html</ref> 26 мая 2004 года президент России обратился с посланием Федеральному Собранию, одной из тем которого была реформа здравоохранения.<ref>[http://www.izvestia.ru/news/377641][http://www.peeep.us/9b57ad85]</ref> В ноябре 2004 года Михаил Зурабов заявил о начале медицинской реформы — системной модернизации российского здравоохранения. При этом он, отметив невозможность возврата к старой, государственной, системе здравоохранения, подчеркнул, что новая система будет построена, по примеру США, на страховых принципах.<ref>http://lenta.ru/lib/14161084/full.htm</ref> === Образования === {{also|Образование в России в 2004 году}} 26 мая 2004 года Путин обратился с посланием Федеральному Собранию, одной из тем которого была реформа образования.<ref>[http://www.izvestia.ru/news/377641][http://www.peeep.us/9b57ad85]</ref> В начале декабря 2004 года правительство России одобрило приоритетные направления развития системы отечественного образования, подготовленные Минобрнауки РФ.<ref>[http://www.easyschool.ru/sosh/Nauka_i_obrazovanie_kak_faktor_jekonomicheskogo_rosta.doc Реформа системы образования в России]</ref> === Социальное обеспечение === {{also|Социальное обеспечение в России в 2004 году}} 22 августа 2004 года был принят федеральный закон № 122, который стал законодательной базой для монетизации льгот.<ref>http://lenta.ru/lib/14161084/full.htm</ref> Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов российской федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решены задачи приведения системы социальной защиты граждан, пользующихся льготами и социальными гарантиями, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой. Необходимость принятия данного Закона была обусловлена, в частности, значительным количеством не применяемых на практике норм, в том числе — регулярно приостанавливаемых федеральными законами о федеральном бюджете; перегруженностью законодательства декларативными, устаревшими и (или) нереализуемыми нормами, а также нечеткостью применяемых понятий и терминов. Внесены изменения в большое число законодательных актов Российской Федерации (в том числе в Трудовой, Налоговый, Семейный, Лесной, Воздушный, Водный и Уголовно-исполнительный кодексы РФ) и признаны утратившими силу некоторые нормативно-правовые акты России. В частности, изменения коснулись законодательных актов по вопросам социальной политики, регулирования оплаты труда, образования и науки, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры и средств массовой информации; природопользования и охраны окружающей среды, защиты населения от чрезвычайных ситуаций; развития инфраструктуры и поддержки отраслей экономики. Закон предусматривает с 1 января 2005 года в отношении лиц, социальная защита которых отнесена к полномочиям федеральных органов государственной власти, осуществление замены основной части натуральных льгот (за исключением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг) ежемесячными денежными компенсациями и конкретизирует размер выплачиваемых сумм отдельным категориям граждан. При этом, в 2005 году размер этих выплат будет уменьшен на величину набора социальных услуг на общую сумму 450 рублей, включающего в себя дополнительную бесплатную медицинскую помощь и санаторно-курортное лечение (400 рублей), бесплатный проезд в пригородном железнодорожном транспорте, а также в междугородном транспорте к месту лечения и обратно (50 рублей). Граждане, имеющие право на получение в 2006 году ежемесячной денежной выплаты, были вправе до 1 октября 2005 года подать заявление об отказе в предоставлении им набора социальных услуг на 2006 год. В Законе определено, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых до 1 января 2005 года возникло право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых данным Законом нормах, принятый Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Была установлена обязанность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового и имущественного положения; предоставлять гражданам возможность в течение разумного переходного периода адаптироваться к вносимым в законодательство изменениям, в частности, посредством установления временного регулирования общественных отношений.<ref>[http://www.rsppnso.ru/files/g/pr5.pdf Наиболее важные принятые законы РФ и законопроекты, рассмотренные в отчетном периоде][http://www.peeep.us/4e083277]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы