Редактирование Реформы в России в 2004 году (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Финансы === {{main|Финансовые реформы в России в 2004 году}} ==== Налоги ==== {{also|Налогообложение в России в 2004 году}} В Послании Федеральному собранию 2004 года В. В. Путин поставил задачу реформировать налоговую систему.<ref>[http://www.premier.gov.ru/premier/press/ru/4237/print/][http://www.peeep.us/2681bde4]</ref> В 2004 г. был отменён налог с продаж.<ref>[http://www.prosv.ru/umk/istoriya/6.html][http://www.peeep.us/c32508c7]</ref> С 1 января 2004 года вступили в силу положения Федерального закона № 147-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах». Федеральный закон дополняет Налоговый кодекс Российской Федерации главой 26.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый сельскохозяйственный налог). Предусматривается, что переход организаций и индивидуальных предпринимателей на систему налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде уплаты единого сельскохозяйственного налога осуществляется на добровольной основе. При этом система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей устанавливается в виде единого специального налогового режима на всей территории Российской Федерации. Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога определены сельскохозяйственные товаропроизводители — организации и индивидуальные предприниматели производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбную продукцию и реализующие эту продукцию, при условии, что, в общем, доходе от реализации товаров (работ, услуг) организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбной продукции, включая продукции первичной переработки, произведенной из собственного сельскохозяйственного сырья и (или) рыбы, составляет не менее 70 %. В качестве объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу определена величина, рассчитываемая как доход, уменьшенный на фактические расходы налогоплательщика в текущем налоговом периоде (определенные, с учетом специфики сельскохозяйственного производства). Налоговая ставка по единому сельскохозяйственному налогу была установлена в размере 6 %. Предусмотрен порядок распределения сумм единого сельскохозяйственного налога по уровням бюджетной системы, путем внесения соответствующих изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Кроме того, путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» упрощена система налогового и бухгалтерского учета для налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога.<ref>[http://www.rsppnso.ru/files/g/pr5.pdf Наиболее важные принятые законы РФ и законопроекты, рассмотренные в отчетном периоде][http://www.peeep.us/4e083277]</ref> С 1 января 2004 года вступила в силу новая глава 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон № 139-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации „Об основах налоговой системы в Российской Федерации“, а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов»). Налог на имущество организаций был установлен в качестве регионального налога и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации. При установлении налога на имущество организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации могут самостоятельно определять ряд элементов налогообложения и, в частности, налоговые ставки в пределах установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиком. Иные элементы налогообложения, а также налогоплательщики определяются главой 30 «Налог на имущество организаций». В качестве налогоплательщиков признаются организации, на балансе которых находится имущество, подлежащее налогообложению. Объектом налогообложения признаются объекты движимого и недвижимого имущества, относящиеся к основным средствам (включая объекты, переданные во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, а также внесенные в совместную деятельность с целью получения дохода в соответствии с заключенными гражданско-правовыми договорами). Налоговой базой установлена среднегодовая стоимость имущества, определяемая исходя из остаточной стоимости имущества. Определяется максимальный размер налоговой ставки, который не может превышать 2,2 % от налоговой базы. Из-за сужения объекта налогообложения предельный размер налоговой ставки увеличен по сравнению с ранее действовавшим (2 %) с тем, чтобы сохранить поступления по данному налогу на уровне сложившихся поступлений. Предусмотрено, что уплата налога должна производиться в бюджет того субъекта Российской Федерации, на территории которого находится имущество организации. Установлен отдельный порядок уплаты налога в случае, если имущество налогоплательщика находится на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или за пределами территории Российской Федерации.<ref>[http://www.rsppnso.ru/files/g/pr5.pdf Наиболее важные принятые законы РФ и законопроекты, рассмотренные в отчетном периоде][http://www.peeep.us/4e083277]</ref> 1 января 2004 года вступил в силу Федеральный закон № 148-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации». Федеральный закон дополнил часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации новой главой 25.1. «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов».<ref>[http://www.rsppnso.ru/files/g/pr5.pdf Наиболее важные принятые законы РФ и законопроекты, рассмотренные в отчетном периоде][http://www.peeep.us/4e083277]</ref> В течение июля 2004 года принято несколько федеральных законов, внесших изменения в Налоговый кодекс РФ, а также в некоторые другие законодательные акты, регулирующие смежные правоотношения. Федеральными законами от 20.07.2004 NN 65-ФЗ, 66-ФЗ и 70-ФЗ, от 28.07.2004 NN 83-ФЗ и 86-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ N 102-ФЗ от 18.08.2004, N 103-ФЗ, N 105-ФЗ, N 107-ФЗ, N 108-ФЗ N 109-ФЗ, N 110-ФЗ, N 112-ФЗ от 20.08.2004 была упорядочена система налогового законодательства, внесены изменения в главы Кодекса, регулирующие отдельные виды налогов, и введена глава, регулирующая водный налог. Перечень всех российских налогов сосредоточен в Кодексе, а Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» был признан утратившим силу. Установлены 15 видов налогов: 10 федеральных (налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, налог на наследование или дарение, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина), 3 региональных (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог) и 2 местных (земельный налог, налог на имущество физических лиц). Из системы налогов и сборов Российской Федерации исключены таможенная пошлина и таможенные сборы, лесной налог и экологический налог, так как соответствующие платежи регулируются специальными федеральными законами. В Кодекс включены нормы, определяющие полномочия органов власти различных уровней по установлению и отмене льгот по налогам. Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются, соответственно, Кодексом; льготы по региональным налогам могут устанавливаться и отменяться также законами субъектов Российской Федерации, по местным налогам — также, помимо Кодекса, нормативными правовыми актами представительных органов власти муниципальных образований (в Москве и Санкт-Петербурге — законами города).<ref>[http://www.rsppnso.ru/files/g/pr5.pdf Наиболее важные принятые законы РФ и законопроекты, рассмотренные в отчетном периоде][http://www.peeep.us/4e083277]</ref> ==== Валютное регулирование ==== {{also|Валютное регулирование в России в 2004 году}} После двухлетней работы при непосредственном участии Российского союза промышленников и предпринимателей принят новый федеральный закон, регулирующий такую важную для участников внешнеэкономической деятельности сферу отношений, как валютное регулирование и валютный контроль — вступивший в силу в июне 2004 года Федеральный закон № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». В законе уточнены такие основные понятия, как «валюта Российской Федерации», «иностранная валюта», «резиденты», «нерезиденты», «уполномоченные банки». Введены понятия «внешние ценные бумаги» и «внутренние ценные бумаги», «режим счета», «резервирование» и «валютные биржи». Согласно принятому закону, теперь валютными ценностями являются также иностранная валюта и внешние ценные бумаги. Из перечня валютных ценностей исключены драгоценные металлы и природные драгоценные камни. В отличие от ранее действовавшей редакции закона, предусматривавшей разрешительный порядок осуществления валютных операций, связанных с движением капитала, принятый закон значительно сокращает перечень капитальных операций, требующих регулирования. Согласно закону, купля-продажа иностранной валюты в Российской Федерации производится юридическими и физическими лицами — резидентами исключительно через уполномоченные банки в порядке, устанавливаемом Банком России. Закон закрепляет право резидентов открывать без ограничения счета в банках, расположенных на территории иностранных государств-членов [[ОЭСР|Организации экономического сотрудничества и развития]] или [[ФАТФ|Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег]]. При этом действует уведомительный порядок извещения органов финансового контроля. В законе сохранено требование о репатриации валютной выручки (срок репатриации валютной выручки законопроектом увеличен вдвое (с 90 до 180 дней по большинству экспортно-импортных операций) и о последующей её обязательной продаже в сочетании с возможностью регулирования порядка купли-продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке. По сравнению с ранее действовавшим законом Банку России предоставлено право устанавливать норматив обязательной продажи резидентами валютной выручки, но не свыше 30 % от суммы валютной выручки (ранее предусматривался норматив обязательной продажи 50 %). С 1 января 2007 г. законом предполагается отменить вовсе этот норматив. Закон предусматривает ограничительные меры «в целях предотвращения снижения золотовалютных резервов, резких колебаний рубля, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федерации». Эти меры могут быть установлены Банком России и предусматривают установление режима счета, а также особые нормы резервирования. При резком притоке валюты в страну может вводиться годичное резервирование 20 % от суммы сделки. При активизации операций, направленных на вывод валюты, может быть введено двухмесячное резервирование средств в объеме 100 % от суммы сделки. Нормы резервирования, согласно закону, будут действовать до 2007 г.<ref>[http://www.rsppnso.ru/files/g/pr5.pdf Наиболее важные принятые законы РФ и законопроекты, рассмотренные в отчетном периоде][http://www.peeep.us/4e083277]</ref> ==== Бюджеты ==== В 2004 г. Россия приступила к проведению реформ бюджетного процесса второго поколения, нацеленных на переход от финансовой стабильности к внедрению системы управления бюджетом, ориентированной на результаты.<ref>''Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова'' [http://www.ar.gov.ru/common/img/uploaded/files/Institut_ref_rus.pdf Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления] // Всемирный банк, Москва, 2006</ref> Правительство РФ Постановлением от 22 мая 2004 года № 249 одобрило «Концепцию реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004—2006 годах». Концепция предусматривает внедрение многолетнего бюджетного планирования, переход от сметного планирования к бюджетному планированию, ориентированному на результаты, расширение полномочий администраторов бюджетных средств. В Постановлении № 249 органам исполнительной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления рекомендовалось проводить реформу бюджетного процесса на своем уровне в соответствии с положениями этой Концепции, а также осуществлять управление бюджетами на основе результативных принципов. Постановление № 249 утвердило Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.<ref>''Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова'' [http://www.ar.gov.ru/common/img/uploaded/files/Institut_ref_rus.pdf Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления] // Всемирный банк, Москва, 2006</ref> [[26 мая]] 2004 года В.Путин выступил с посланием к Федеральному Собранию. Послание добавило к прежним задачам проведение бюджетной реформы.<ref>[http://www.izvestia.ru/news/news106765?print]</ref> Принят Федеральный закон № 45-ФЗ от 26 мая 2004 г. «О внесении изменений в Федеральный закон „О бюджетной классификации Российской Федерации“».<ref>''Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова'' [http://www.ar.gov.ru/common/img/uploaded/files/Institut_ref_rus.pdf Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления] // Всемирный банк, Москва, 2006</ref> Подписан Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 г. № 70н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».<ref>''Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова'' [http://www.ar.gov.ru/common/img/uploaded/files/Institut_ref_rus.pdf Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления] // Всемирный банк, Москва, 2006</ref> Подписан приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2004 г. № 72-н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с 2005 г.»<ref>''Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова'' [http://www.ar.gov.ru/common/img/uploaded/files/Institut_ref_rus.pdf Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления] // Всемирный банк, Москва, 2006</ref> Подписано постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. № 838 «О внесении изменений в Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования».<ref>''Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова'' [http://www.ar.gov.ru/common/img/uploaded/files/Institut_ref_rus.pdf Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления] // Всемирный банк, Москва, 2006</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы