Редактирование Реформы в России в 2004 году (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Политика == {{main|Политические реформы в России в 2004 году}} === Федеративная реформа === Президент России В. В. Путин выступил 13 сентября 2004 г. с предложениями по новому порядку избрания губернаторов. В конце 2004 г. эти предложения стали законами. По новому закону региональные законодательные собрания по представлению Президента избирают нового главу региона. Президент получил право отзывать губернатора за ненадлежащее исполнение обязанностей. Свое недоверие губернатору вправе выразить и законодательное собрание. Таким образом, Президент взял на себя ответственность за работу губернаторов.<ref>[http://www.prosv.ru/umk/istoriya/6.html][http://www.peeep.us/c32508c7]</ref> Законом, принятым в декабре 2004 года, был установлен следующий порядок: глава региона назначается парламентом по представлению президента. Еще одной новацией стал институт «вопроса о доверии», предложенный, кстати, тюменским губернатором Сергеем Собяниным. В законе установлено, что глава, избранный до вступления его в силу, до истечения срока своих полномочий вправе поставить перед президентом «вопрос о доверии и досрочном сложении своих полномочий». Иными словами, он может досрочно инициировать применение нового порядка наделения полномочиями главы в своем регионе, при этом предложив президенту себя в качестве готового кандидата, то есть выразить желание перейти из избранных глав в назначенцы. На принятие решения президенту отведено семь дней.<ref>[http://www.vz.ru/columns/2006/9/21/49686.html][http://www.peeep.us/0385751d]</ref> === Реформа местного самоуправления === {{also|Местное самоуправление в России в 2004 году}} 3 марта 2004 года было подписано распоряжение правительства России N 307-р, которым был утверждён план подготовки правовых актов, необходимых для реализации положений федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».<ref>[http://www.urbaneconomics.ru/download.php?dl_id=1127 Общественный мониторинг реформы местного самоуправления в России (октябрь 2003 — август 2004)]</ref> === Реформа выборного законодательства === {{also|Выборы в России в 2004 году}} Президент России В. В. Путин выступил 13 сентября 2004 г. с предложениями по новой системе избрания депутатов Государственной Думы. В конце 2004 г. это предложение стало законом. Были отменены выборы депутатов Госдумы по одномандатным округам.<ref>[http://www.prosv.ru/umk/istoriya/6.html][http://www.peeep.us/c32508c7]</ref> === Судебная реформа === {{also|Судебная система России в 2004 году}} В 2004 году был принят Федеральный закон от 20 августа 2004 года № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации».<ref>[http://www.allpravo.ru/library/doc117p0/instrum5961/item5965.html Содержание судебной реформы в РФ][http://www.peeep.us/76b1325f]</ref> Законом № 113-ФЗ было установлено, что рассмотрение уголовных дел с участием присяжных заседателей федеральных судов общей юрисдикции проводится в Верховном Суде РФ, верховных судах республик, краевых, областных судах, судах городов федерального значения, автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судах (далее — суды). Определены порядок участия граждан России в качестве присяжных заседателей и предъявляемые к ним требования. В частности, установлено, что присяжными заседателями и кандидатами в присяжные заседатели (далее — кандидаты) могут быть лица, достигшие к моменту составления списков кандидатов возраста 25 лет. Не могут быть присяжными заседателями и кандидатами лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость. Законом предусмотрен ряд иных ограничений и требований, предъявляемых к присяжным заседателям и кандидатам. Также определен порядок и сроки формирования списков кандидатов в присяжные заседатели, их исключения из указанных списков. Граждане призываются к исполнению в суде обязанностей присяжных заседателей в порядке, установленном УПК РФ, один раз в год на десять рабочих дней, а если рассмотрение уголовного дела, начатое с участием присяжных заседателей, не окончилось к моменту истечения указанного срока, — на все время рассмотрения этого дела. Установлен порядок материального обеспечения присяжных заседателей. За время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия соответствующий суд выплачивает ему за счет средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение в размере одной второй части оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия. Указанное вознаграждение не может быть менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период. Также предусмотрены иные выплаты, связанные с участием присяжного заседателя в осуществлении правосудия. Закон предусматривает распространение на присяжного заседателя гарантий независимости и неприкосновенности судей.<ref>[http://www.rsppnso.ru/files/g/pr5.pdf Наиболее важные принятые законы РФ и законопроекты, рассмотренные в отчетном периоде][http://www.peeep.us/4e083277]</ref> В 2004 году был принят закон «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».<ref>[http://www.antirasizm.ru/lv/myrights_publ_05.doc Судебная реформа в Российской Федерации]</ref> В 2004 году был принят Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“»" — закон, коснувшийся всех отраслей и институтов права, том числе судебной системы.<ref>[http://www.allpravo.ru/library/doc117p0/instrum5961/item5965.html Содержание судебной реформы в РФ][http://www.peeep.us/76b1325f]</ref> Пристальное внимание в 2004 году уделялось Арбитражному процессуальному, Гражданскому процессуальному и Гражданскому кодексам Российской Федерации, а также Федеральному закону от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», в статьи которых были внесены необходимые изменения, направленные на совершенствование законодательства в судебной сфере и оптимизацию работы судов.<ref>[http://www.allpravo.ru/library/doc117p0/instrum5961/item5965.html Содержание судебной реформы в РФ][http://www.peeep.us/76b1325f]</ref> В декабре 2004 г. прошёл VI Всероссийский съезд судей, результатом которого, в том числе, явилось Постановление «О состоянии правосудия в Российской Федерации и перспективах его совершенствования». VI съезд констатировал главный итог: создана обновленная модель российского правосудия, отвечающая потребностям судебной практики и новым демократическим стандартам.<ref>[http://www.allpravo.ru/library/doc117p/instrum5961/item5964.html][http://www.peeep.us/8f605e3a]</ref> === Административная реформа === В 2004 году была начата реформа органов исполнительной власти в Российской Федерации.<ref>http://www.dissercat.com/content/konstitutsionno-pravovye-osnovy-polnomochii-rossiiskogo-fonda-federalnogo-imushchestva</ref> В феврале 2004 года был отправлен в отставку председатель правительства РФ Михаил Касьянов. 24 февраля 2004 года Путин заявил: ''«Своевременное формирование правительства позволит избежать неопределенности в структурах федеральной исполнительной власти, а следовательно — поддержать работоспособность государственного аппарата, сохранить заданный темп преобразований, в том числе в рамках начатой административной реформы»''.<ref>[http://www.gazeta.ru/2004/02/24/oa_112951.shtml][http://www.peeep.us/90bc3345]</ref> Чуть позже было сформировано новое правительство, структура которого была серьезно изменена в соответствии с идеями административной реформы.<ref>http://www.kommersant.ru/doc/626412/print</ref> 9 марта 2004 года Путин подписал президентский указ № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Указом была введена новая структура федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с нею федеральные органы власти были реорганизованы в трехуровневую структуру, в которой функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию возложены на федеральные министерства, функции контроля и надзора — на федеральные службы, функции по оказанию государственных услуг — на федеральные агентства.<ref>''Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова'' [http://www.ar.gov.ru/common/img/uploaded/files/Institut_ref_rus.pdf Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления] // Всемирный банк, Москва, 2006</ref> На заседании Правительства России 11 марта 2004 г. был одобрен ряд мер во исполнение указа Президента № 314. В основном эти меры включали в себя поручения министрам в отношении определения функций министерств и подведомственных им служб и агентств, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.<ref>''Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова'' [http://www.ar.gov.ru/common/img/uploaded/files/Institut_ref_rus.pdf Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления] // Всемирный банк, Москва, 2006</ref> Весной 2004 года в ходе административной реформы в единое Министерство здравоохранения и социального развития были объединены Министерство здравоохранения РФ и Министерство труда и социального развития РФ.<ref>http://lenta.ru/lib/14161084/full.htm</ref> 20 мая 2004 года Путин подписал президентский указ № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительно власти».<ref>[http://www.hse.ru/data/059/940/1224/1%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.doc Административная реформа в Российской Федерации: проблемы реализации]</ref><ref>''Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова'' [http://www.ar.gov.ru/common/img/uploaded/files/Institut_ref_rus.pdf Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления] // Всемирный банк, Москва, 2006</ref> 9 июля 2004 года Путин приехал в Совет Федерации на заседание Совета законодателей, чтобы узнать мнение представителей регионов о проводимой административной реформе. Провинциальные руководители жаловались президенту в основном на излишнюю централизацию доходов в государстве, которая, по их словам, «подрывает» основы самой реформы. Путин посоветовал региональным лидерам активнее присылать правительству свои предложения по этому поводу и напомнил о том, что каждый регион должен выстраивать собственную эффективную экономическую политику, не «оглядываясь» все время на федеральный центр. В своем коротком выступлении Владимир Путин заявил о том, что ключевые законы, необходимые для проведения административной реформы, уже приняты. Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» должен вступить в силу 1 января 2006 года, и с этого дня все разговоры об излишней централизации российской власти должны окончательно уйти в прошлое. Путин заявил, что «при проведении административной реформы мы стремились сбалансировать работу всей системы власти в стране». У каждого уровня власти должна быть своя четко очерченная законом зона ответственности. Реформа позволит регионам грамотно использовать внутренние источники развития. Одна из главных ее целей заключается в том, чтобы устранить у органов власти всех уровней лишние функции, которые мешают экономической активности граждан, увеличивают коррупцию и способствуют росту необоснованных государственных расходов, — заявил Путин. «Да, я понимаю, насколько важно справедливо решить вопрос о распределении источников доходов. Я сам был одним из руководителей региона. И именно этому вопросу мы и будем уделять первостепенное внимание», — заявил Путин.<ref>http://www.rg.ru/2004/07/10/putin.html</ref> Подготовка всесторонней программы административной реформы началась осенью 2004 г. В конце октября 2004 г. началась подготовка более обширной программы административной реформы с более масштабными задачами.<ref>''Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова'' [http://www.ar.gov.ru/common/img/uploaded/files/Institut_ref_rus.pdf Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления] // Всемирный банк, Москва, 2006</ref> === Партийная реформа === {{also|Политические партии России в 2004 году}} Введенные в декабре 2004 г. поправки в Федеральный закон «О политических партиях» ужесточили требования к партиям: с 1 января 2006 г. минимально допустимая численность членов партии должна составлять 50 тыс. человек. При этом в половине субъектов РФ партия должна иметь региональные отделения численностью не менее 500 членов, в остальных — не менее 250 членов.<ref>[http://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2011_2-2_34.pdf Федеративный аспект реформы партийной системы в современной России]</ref> === Создание Общественной палаты === 13 сентября 2004 года Путин выступил с предложением по созданию Общественной палаты. В конце 2004 г. это предложение стало законом. Была образована Общественная палата.<ref>[http://www.prosv.ru/umk/istoriya/6.html][http://www.peeep.us/c32508c7]</ref> === Силовые структуры === {{also|Силовые структуры в России в 2004 году}} ==== Военная реформа ==== {{also|Вооружённые силы России в 2004 году}} Министр обороны С.Иванов в январе 2004 г. объявил о завершении военной реформы.<ref>[http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_33_aId_289209.html][http://www.peeep.us/b66c2999]</ref> В послании Федеральному собранию в 2004 году Путин заявил о разработке новых типов вооружений стратегического, тактического и операционного значения, о социальных гарантиях для военнослужащих и вопросе контроле за финансами, расходуемыми неповоротливым армейским механизмом.<ref>[http://www.apn.ru/publications/article9702.htm][http://www.peeep.us/6560ce64]</ref> ==== Реформа системы борьбы с незаконным оборотом наркотиков ==== {{also|Борьба с незаконным оборотом наркотиков в России в 2004 году}} В ноябре 2004 года было сообщено, что руководство МВД решило расформировать оперативно-розыскное бюро по противодействию незаконному обороту наркотиков. Ликвидация бюро была призвана нормализовать отношения с конкурирующим ведомством — Федеральной службой наркоконтроля.<ref>http://lenta.ru/russia/2004/11/18/disbandment/</ref> ==== Реформа МВД ==== {{also|МВД России в 2004 году}} 19 июля 2004 года Владимир Путин подписал указ о реформировании МВД РФ, и уже 20 октября структура министерства должна была быть приведена в соответствие с нормами в целом всей административной реформы. Однако процесс перестройки милицейского ведомства затянулся. Только к ноябрю стало понятно, как же будет выглядеть структура МВД: вместо 12 заместителей министра должно было остаться только четыре, вместо 37 управлений появилось 15 департаментов.<ref>http://www.vremya.ru/2005/34/51/119588.html</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы