Редактирование Реформа местного самоуправления в России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Ход реформы == При анализе отношений органов государственной власти субъекта Федерации и местного самоуправления прежде всего необходимо учесть, что сегодняшнее состояние местного самоуправления в России далеко от желаемого и усугубляется множеством проблем, основные из которых:<ref>http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2007/09/Osnovnie%20tendencii.pdf</ref> * низкая эффективность управления со стороны местных органов власти; * слабый уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих; * недостаток финансовых средств на качественное исполнение полномочий; * отсутствие необходимых организационных и материально-технических условий для функционирования муниципальных органов власти. Решить вышеуказанные проблемы задумывалось посредством масштабной муниципальной реформы, смысл которой должен был заключаться в том, чтобы «повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления и приблизить к населению муниципальный уровень публичной власти».<ref>http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2007/09/Osnovnie%20tendencii.pdf</ref> [[31 марта]] [[2006 год]]а председатель Законодательного собрания [[Иркутская область|Иркутской области]] [[Виктор Круглов]] заявил: ''«У местного самоуправления в российской истории глубокие корни, но и последнее десятилетие отмечено на этот счёт важными событиями. В [[1995 год]]у был принят Закон „[[Об общих принципах организации местного самоуправления]]“, а вскоре Россия ратифицировала [[Европейская хартия местного самоуправления|Европейскую хартию местного самоуправления]]. Однако при реализации закона сразу же появились пробелы в правовой базе. Во-первых, большинство муниципалитетов не получили достаточного налогового потенциала. Во-вторых, бюджеты вышестоящего уровня продолжали финансировать низовое звено с существенным дефицитом. В-третьих, так и осталось непонятным, какой уровень власти за что отвечает. И, наконец, сохранение противоречий вело к конфликтам между местным самоуправлением и региональными властями, а также и к разочарованию граждан в эффективности местного самоуправления. Вот почему в [[2003 год]]у вступил в силу новый Закон „[[Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ]]“. Его положения увязывают разграничение полномочий, финансов и ответственности между органами власти всех уровней. Закон учёл претензии со стороны местного самоуправления. Предусмотрено чёткое распределение доходов и расходов между уровнями власти, а также прозрачная система перераспределения бюджетных средств по всей вертикали. Если закон 1995 года формально уравнивал все муниципалитеты — от города-миллионника до сельского райцентра, то закон 2003 года ориентирован на выстраивание более логичной системы власти с максимальным приближением ее к народу»''.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы