Редактирование Реформа железнодорожного транспорта России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Результаты == Одним из важнейших результатов реформы железнодорожного транспорта является формирование эффективной системы органов корпоративного управления: Совета директоров и правления компании «РЖД». Их полное взаимодействие, координация создали необходимые условия для достижения намеченных целей.<ref>http://elitclub.ru/news/text/66190.xhtml</ref> В 2008 году говорилось, что благодаря реформе железнодорожного транспорта, распределение грузовых вагонов — 48 % у РЖД, а 52 % — у частных операторов. Таким образом, возник рынок подвижного состава, который позволяет грузовладельцам оперировать подвижным составом. В итоге сегодня нет ни одного российского региона, в котором ситуация с доставкой энергоносителей носила бы хоть сколько-нибудь критический характер.<ref>http://pda.rg.ru/2008/09/11/medvedev-vstrechi.html</ref> К началу 2010 года более 66 % грузовых вагонов принадлежат частным компаниям-операторам, при этом всего действуют более 2500 компаний собственников вагонов, из них 12 обладают парком, превышающим 5 тыс. вагонов.<ref>[http://www.eav.ru/new1.php?newid=1906 К вопросу о результатах проводимой реформы на железнодорожном транспорте]</ref> Важным результатом реформы явилось создание совместно «РЖД» и субъектами федерации региональных пригородных пассажирских компаний (ППК).<ref>http://2011tr.izdatelstvo-dorogi.ru/tr34.html</ref> <!--//Не вписывается в остальной текст статьи. Нужно переработать или удалить. == Прочее == Разделены функции государственного управления и организации хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте.<ref>[http://www.peeep.us/ad6849a0 Материалы по прогнозу социально-экономического развития. 6. Институциональные преобразования в экономике. Национальные проекты]</ref> Продолжается обособление потенциально конкурентных сегментов и выделение непрофильных активов Российских железных дорог.<ref>[http://www.peeep.us/ad6849a0 Материалы по прогнозу социально-экономического развития. 6. Институциональные преобразования в экономике. Национальные проекты]</ref> Доля приватных вагонов, работающих в сети железных дорог, составляет более 30 % от парка вагонов Российских железных дорог, в отдельных сегментах перевозочной деятельности объемы перевозок, совершаемые в приватных вагонах, превышают 50 %. Таким образом, в отдельных сегментах ОАО «[[РЖД]]» уже утратило доминирующие позиции, что свидетельствует о развитии серьёзной конкуренции в данной сфере.<ref>[http://www.peeep.us/ad6849a0 Материалы по прогнозу социально-экономического развития. 6. Институциональные преобразования в экономике. Национальные проекты]</ref> Реформа на железнодорожном транспорте осуществляется в условиях благоприятных макроэкономических факторов, устойчивого роста объёмов промышленного производства и благосостояния населения и, следовательно, в условиях роста объемов перевозочной деятельности.<ref>[http://www.peeep.us/ad6849a0 Материалы по прогнозу социально-экономического развития. 6. Институциональные преобразования в экономике. Национальные проекты]</ref> На третьем этапе реформы в период до 2010 года должны быть окончательно определены и достигнуты:<ref>[http://www.peeep.us/ad6849a0 Материалы по прогнозу социально-экономического развития. 6. Институциональные преобразования в экономике. Национальные проекты]</ref> * целевое состояние рынка железнодорожных перевозок; * целевое состояние открытого акционерного общества «Российские железные дороги»; * модель и сроки реформирования пассажирских перевозок в дальнем следовании, а также целевое состояние будущего открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания». На сегодняшний день в сфере грузовых перевозок не созданы перевозчики, кроме компании «Российские железные дороги», способные работать на условиях публичного договора перевозки на всей сети железных дорог.<ref>[http://www.peeep.us/ad6849a0 Материалы по прогнозу социально-экономического развития. 6. Институциональные преобразования в экономике. Национальные проекты]</ref> Транспортные компании, имеющие лицензию перевозчика, сегодня на условиях публичного договора не работают, а оказывают услуги, связанные с перевозкой, и услуги по предоставлению вагонов для собственных нужд или узкому кругу потребителей на географически замкнутых маршрутах.<ref>[http://www.peeep.us/ad6849a0 Материалы по прогнозу социально-экономического развития. 6. Институциональные преобразования в экономике. Национальные проекты]</ref> При этом, на современном этапе реформы важно не допустить необоснованного сегментирования перевозочной деятельности компании «Российские железные дороги» на высоко- и низкодоходные сегменты, обеспечить создание иных полноценных перевозчиков и конкуренцию между ними.<ref>[http://www.peeep.us/ad6849a0 Материалы по прогнозу социально-экономического развития. 6. Институциональные преобразования в экономике. Национальные проекты]</ref> К окончанию третьего этапа будут унифицированы тарифы на перевозку, дерегулированы конкурентные сегменты перевозки и обеспечен переход от тарифного регулирования перевозочной деятельности к регулированию цены на услуги инфраструктуры.<ref>[http://www.peeep.us/ad6849a0 Материалы по прогнозу социально-экономического развития. 6. Институциональные преобразования в экономике. Национальные проекты]</ref> В 2009—2010 годах будет принято решение о возможном организационном отделении перевозочной деятельности от инфраструктуры, и при принятии положительного решения произойдет такое разделение.<ref>[http://www.peeep.us/ad6849a0 Материалы по прогнозу социально-экономического развития. 6. Институциональные преобразования в экономике. Национальные проекты]</ref> В сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании принято решение о прекращении перекрестного субсидирования пассажирских перевозок в дальнем следовании за счет грузовых и постепенном привлечении для этих целей с 2007 года средств федерального бюджета.<ref>[http://www.peeep.us/ad6849a0 Материалы по прогнозу социально-экономического развития. 6. Институциональные преобразования в экономике. Национальные проекты]</ref> В 2008 году предполагается на данные цели выделение средств федерального бюджета в размере 16,6 млрд рублей, в 2009 году — 21,5 млрд рублей.<ref>[http://www.peeep.us/ad6849a0 Материалы по прогнозу социально-экономического развития. 6. Институциональные преобразования в экономике. Национальные проекты]</ref> Важнейшей задачей государства является контроль за целевым направлением выделяемых из федерального бюджета средств на обновление пассажирского подвижного состава, модернизацию (улучшение) объектов пассажирского хозяйства, разработку и внедрение новых технологий для пассажирских перевозок.<ref>[http://www.peeep.us/ad6849a0 Материалы по прогнозу социально-экономического развития. 6. Институциональные преобразования в экономике. Национальные проекты]</ref> -->
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы