Редактирование Рельсы в России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == === XIX век === В середине 1860-х годов рельсовое производство в России практически отсутствовало.<ref>''Давыдов М. А.'' [http://www.fa.ru/org/div/museum/SiteAssets/Pages/empire/%D0%94%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D0%BE%D0%B2%20%D0%9C.%D0%90.%20%D0%94%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%86%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%B4%D0%BE%20%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B.pdf Двадцать лет до Великой войны: российская модернизация Витте-Столыпина. 2-е издание, исправленное и дополненное]</ref> 19 февраля 1866 года было подписано Высочайшее повеление, в котором констатировалась «первостепенная для России важность развития означенного (железоделательного) производства» и предварительно одобрялись «предположения министра финансов как о поощрении солидных частных компаний к устройству рельсовых заводов на Юге России, так и об усилении там казенной выплавки чугуна и основании рельсового завода».<ref>''Давыдов М. А.'' [http://www.fa.ru/org/div/museum/SiteAssets/Pages/empire/%D0%94%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D0%BE%D0%B2%20%D0%9C.%D0%90.%20%D0%94%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%86%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%B4%D0%BE%20%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B.pdf Двадцать лет до Великой войны: российская модернизация Витте-Столыпина. 2-е издание, исправленное и дополненное]</ref> На 1 января 1884 года протяжённость железнодорожной сети России составляла 32060 верст, из которых 9091 верста (28,4 %) с железными рельсами и 22969 верст (71,6 %) со стальными. Но из этого числа 23,9 % были действительно российскими стальными рельсами, тогда как остальные 76,1 % рельсов, хотя и были сделаны в России, но в основном из импортного чугуна и стального лома.<ref>''Давыдов М. А.'' [http://www.fa.ru/org/div/museum/SiteAssets/Pages/empire/%D0%94%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D0%BE%D0%B2%20%D0%9C.%D0%90.%20%D0%94%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%86%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%B4%D0%BE%20%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B.pdf Двадцать лет до Великой войны: российская модернизация Витте-Столыпина. 2-е издание, исправленное и дополненное]</ref> === XXI век === В 2013 году были введены в эксплуатацию рельсобалочные станы (в компаниях «[[Мечел]]» и [[Евраз-Новокузнецк]]), суммарные мощности составили 1,85 млн тонн. Они решают проблему импортозамещения 100-метровых рельс для организации высокоскоростного движения при реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года.<ref>[https://dcenter.hse.ru/data/2017/01/13/1115379732/%D0%A0%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%202016.pdf Рынок стальных труб — 2016]</ref> В 2013 году РЖД отказалась от закупок японских рельсов.<ref>[http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/06/06/643682-evraz-uvelichit-eksport-relsov-25-raza]</ref> С 1 января 2014 года РЖД перестала импортировать рельсы.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3952696]</ref> В 2016 году «Мечел» начал поставки своих рельсов для «РЖД».<ref>[http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/06/06/643682-evraz-uvelichit-eksport-relsov-25-raza]</ref> В 2018 году мощности «[[Евраз ЗСМК]]» по выпуску 100-метровых рельсов выросли до 350 тыс. тонн в год.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3952696]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы