Редактирование РД-191 (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Конструкция и характеристики == Конструкция двигателя основана на конструкции двигателей [[РД-170]]/[[РД-171|171]]. РД-191 представляет собой однокамерный ЖРД с вертикально расположенным турбонасосным агрегатом.<ref>[http://www.npoenergomash.ru/dejatelnost/engines/rd191/ РД-191]</ref><ref>[http://www.npoenergomash.ru/dejatelnost/engines/rd191/ РД-191]</ref> Двигатель выполнен по схеме с дожиганием в камере окислительного газа. Двигатель имеет один турбонасос. Управление вектором тяги обеспечивается за счёт качания камеры в 2 плоскостях. Тяга двигателя — 213 тонн.<ref>[http://expert.ru/expert/2012/26/dve-s-polovinoj-tonnyi-topliva-v-sekundu/ Две с половиной тонны топлива в секунду. 2 июля 2012]</ref><ref>[http://www.khrunichev.ru/main.php?id=102 Жидкостный ракетный двигатель РД-191]</ref> Компоненты топлива — [[керосин]] и [[жидкий кислород]].<ref>[http://www.khrunichev.ru/main.php?id=102 Жидкостный ракетный двигатель РД-191]</ref> РД-191 превосходит по своим техническим возможностям все ранее созданные ЖРД данного класса.<ref>[http://www.khrunichev.ru/main.php?id=102 Жидкостный ракетный двигатель РД-191]</ref> Высокая тяга двигателя достигнута сочетанием хорошо отработанного ещё советским ракетостроением решения, называемого «дожиганием окислительного газа» (заключается в подаче выхлопа турбонасосных агрегатов в камеру сгорания вместо бесполезного его выбрасывания) с новой формой камеры сгорания, отработанной на трёхмерных математических моделях и обеспечивающей более оптимальное использование энергии горения ракетного топлива. Схема с дожиганием окислительного газа является «визитной карточкой» «Энергомаша»: она используется на всех разработках НПО, начиная с 1965 года.<ref>[http://www.spacephys.ru/novyj-raketnyj-dvigatel-rd-191-razrabotki-npo-energomash-imeni-akademika-v-p-glushko Новый ракетный двигатель РД-191 разработки «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко»]</ref> Ещё одна особенность двигателя, крайне редко встречающаяся в ракетостроении и делающая его характеристики уникальными, — это возможность плавного регулирования тяги от 38 % до номинала. Действительно, для обеспечения необходимой динамики разгона полная тяга необходима на начальных этапах полета, когда запас топлива еще не выработан и масса ракеты близка к стартовой. По мере выгорания горючего и окислителя тяга может быть уменьшена, что позволяет экономить топливо, необходимое, например, для орбитального маневрирования.<ref>[http://www.spacephys.ru/novyj-raketnyj-dvigatel-rd-191-razrabotki-npo-energomash-imeni-akademika-v-p-glushko Новый ракетный двигатель РД-191 разработки «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко»]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы