Редактирование Промышленность Башкортостана (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Машиностроение === {{main|Машиностроение Башкортостана}} Еще одна значимая отрасль в промышленности Башкирии — машиностроение. На территории республики с советских времен остался ряд крупных предприятий, обладающих высокотехнологичными производствами. В первую очередь это относится к авиационному машиностроению. «Как и в отношении углеводородного сырья, где задействован замкнутый цикл его добычи и переработки, в Башкирии удалось сохранить, можно сказать, полный цикл производства авиационной техники, — говорит Юрий Пустовгаров. — Мы здесь имеем качественную обучающую базу — наш авиационный университет. У нас работают два крупных конструкторских бюро, занимающихся в чистом виде авиационными разработками: НПП „Мотор“ и федеральное предприятие „Молния“. Другая наша гордость — крупнейшее в стране по объемам выпуска авиационных двигателей Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО). Помимо этого в Уфе расположены три предприятия, занятых выпуском других комплектующих для авиационной техники: приборостроительное и два агрегатных объединения. Наконец, у нас есть Кумертауское авиационное предприятие, которое производит непосредственно летательные аппараты — знаменитые вертолеты „Камов“». Руководство республики считает, что сформированный в Башкирии высокотехнологичный кластер может дать старт развитию новых современных производств. В частности, специализирующееся на выпуске авиационных двигателей УМПО, известное своей продукцией для современных военных истребителей «Су», сейчас активный участник налаживания нового производства современных двигателей внутреннего сгорания. Выпуск новых моторов мощностью от 4,5 до 80 л. с. предполагается освоить на базе Уфимского завода автомобильных моторов, который когда-то выпускал силовые агрегаты для автомобилей «Москвич». Всего на новом производстве будут ежегодно собирать до 100 тыс. таких двигателей, объем предполагаемых инвестиций — 2,7 млрд рублей. Проект планируется реализовать до 2010 года, в разработке же конструкции изделий, а также в проектировании производства участвует австрийская фирма AVL. На базе нового двигателя будет выпускаться около 20 наименований различных изделий: сельскохозяйственные мотоблоки, компрессоры, компактные электростанции, снегоходы, квадроциклы и другая техника. Другой амбициозный проект в республике — новый универсальный колесный трактор среднего класса. «Маркетинговые исследования показали, что потенциальный спрос на тракторы среднего класса в России крайне велик, — говорит Юрий Пустовгаров. — Сейчас наше сельское хозяйство вынуждено покупать зарубежные машины, которые очень дороги. Поэтому мы считаем, что наш новый трактор с более доступной ценой и хорошим качеством будет востребован. При этом он будет выпускаться на 50 процентов из российских комплектующих». Так, мотор для него станет делать Ярославский моторный завод; кабину, гидравлический подъемник и некоторые другие детали — Нефтекамский автомобильный завод; передний и задний ведущий мост с коробкой передач начнут производить на ОАО «МК „Витязь“». А общая сборка будет осуществляться на специально организованном предприятии в республике. Объем инвестиций в новый проект составит 2,8 млрд рублей, и к 2010 году предполагается выпускать от 4 тыс. до 10 тыс. тракторов в год. В республике также начато производство нового современного автобуса туристического класса на Нефтекамском автозаводе (НефАЗ) совместно с международной компанией VDL. Кроме того, намечены выпуск сверхмощных трансформаторов (объем инвестиций — 2,6 млрд рублей), организация производства новых газоперекачивающих агрегатов (747 млн рублей), изготовление новых газотурбинных приводов (инвестиции оцениваются в 1,3 млрд рублей).
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы