Производство рельсов в России
Материал из Documentation.
Производство рельсов в России — отрасль российской металлургии.
Россия занимает одно из ведущих мест в мире по объёму производства рельсов.[1]
Содержание |
[править] Компании
В настоящее время рельсы в России производятся на трёх крупных металлургических комбинатах, расположенных в Урало-Сибирском регионе:
- Нижнетагильский металлургический комбинат (принадлежит «ЕвразХолдингу»);[2]
- Западно-Сибирский металлургический комбинат (принадлежит «ЕвразХолдингу»);[3]
- Челябинский металлургический комбинат (принадлежит «Мечелу»).[4][5]
[править] История
[править] СССР
В 1966 году в России были выпущены первые в мире закалённые рельсы, которые надолго стали эталоном высокого качества. В 1967 году эта работа удостоена Государственной премии СССР.[6]
В 1960—1980-е годы после внедрения технологии закалки отечественные рельсы превосходили по качеству многие зарубежные аналоги.[7]
[править] С 1991 года
В России до 2013 года не было технологии дифференцированной закалки 100-метровых рельсов, при которой продукция получала определённые эластичные свойства.[8] В связи с этим качество рельсов российского производства не в полной мере удовлетворяло требованиям ОАО «Российские железные дороги», в особенности для высокоскоростного движения. По этой причине компания вынуждена приобретать японские рельсы для скоростных магистралей, в частности, Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Хельсинки.[9][10]
В 2013 году компания РЖД закупила 950 тыс. тонн рельсов, из них 20 % были иностранного производства, остальные поставил Evraz.[11]
Российские металлургические компании Evraz и «Мечел» провели модернизацию своих производств, после чего стали располагать станами для прокатки длинных рельсов, которые можно укладывать встык и они при изменении температуры не будут деформироваться. Всего на модернизацию «Мечел» потратил $750 млн, а Evraz — более $500 млн. В частности, в июле 2013 года на Челябинском металлургическом комбинате (входит в состав «Мечела») был запущен универсальный рельсобалочный стан. Стан производит железнодорожные рельсы с усиленными прочностными характеристиками для высокоскоростного движения. Таких рельсов в России раньше не производили, их покупали за границей. Производственная мощность стана — 1,1 млн тонн готовой продукции в год. Объём инвестиций — более 20 млрд рублей.[12][13][14]
C января 2014 года компания «РЖД» перестала импортировать рельсы, поскольку российские производители, проведя модернизацию производств, начали выпускать рельсы с нужными характеристиками.[15]
В июле 2015 года компания Evraz отгрузила первую партию стометровых рельсов в адрес «РЖД» для скоростной магистрали Санкт-Петербург — Москва. Дифференцированно-термоупрочнённые рельсы категории ДТ350СС предназначены для скоростного совмещенного движения со скоростью до 250 км/час.[16]
В феврале 2016 года «Мечел» приступил к поставкам 100-метровых рельсов в адрес компании «Российские железные дороги».[17]
[править] Ссылки
- Рельсы высоких скоростей. 15 сентября 2014
- «Евраз» выпустил первый 100-метровый рельс российского производства. 1 апреля 2013
- Рельсовый мир. 7 ноября 2014
- В России испытывают рельсы низкотемпературной надежности. 13 октября 2014
- Evraz в 2014 году планирует начать экспорт российских железнодорожных рельсов, в том числе в США. 15 мая 2014
[править] Примечания
- ↑ Технологии производства рельсов. 26 апреля 2012
- ↑ Технологии производства рельсов. 26 апреля 2012
- ↑ Технологии производства рельсов. 26 апреля 2012
- ↑ Обзор новых производств: июль 2013 г.
- ↑ Юревич о рельсобалочном стане ЧМК: «Гигантское, высокорентабельное, востребованное производство»
- ↑ Технологии производства рельсов. 26 апреля 2012
- ↑ Технологии производства рельсов. 26 апреля 2012
- ↑ РЖД отказалась от закупок импортных рельсов. 12 мая 2014
- ↑ Технологии производства рельсов. 26 апреля 2012
- ↑ СМИ: РЖД больше не покупают импортные рельсы. 12 мая 2014
- ↑ СМИ: РЖД больше не покупают импортные рельсы. 12 мая 2014
- ↑ Обзор новых производств: июль 2013 г.
- ↑ Юревич о рельсобалочном стане ЧМК: «Гигантское, высокорентабельное, востребованное производство»
- ↑ РЖД отказалась от закупок импортных рельсов. 12 мая 2014
- ↑ СМИ: РЖД больше не покупают импортные рельсы. 12 мая 2014
- ↑ Evraz начал поставлять РЖД новые стометровые рельсы для скоростных магистралей. 31 июля 2015
- ↑ «Мечел» сообщает о начале поставок 100-метровых рельсов РЖД. 11 февраля 2016