Редактирование Производство автокомплектующих в России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Иностранные компании === Созданием своих производств в России озаботились иностранные компании, выпускающие комплектующие для глобальных автоконцернов в других странах. В конце февраля 2011 г. Минэкономразвития подписало со 178 компаниями почти 400 меморандумов о промышленной сборке, дающей право ввозить практически все детали и сырье для производства автокомпонентов на территорию России беспошлинно. Среди этих компаний как российские фирмы, многие из которых будут работать с иностранными партнерами, так и российские «дочки» иностранных производителей. До конца 2013 г. эти компании имеют право подписать с министерством твердые соглашения о промсборке, а 38 предприятий уже сделали это, в том числе канадская Magna, французская Faurecia, южнокорейская Hyundai Mobis, японская Toyota Boshoku, отметил директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков. Он рассчитывает, что твердые соглашения будут заключены с 80-90 % компаний, подписавшими меморандумы.<ref>[http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/275536/avtokomplektuyuschie_made_in_russia Суть дела: Автокомплектующие Made in Russia][http://www.peeep.us/db3dd622]</ref> Иностранные производители комплектующих начали создавать производства в России еще во второй половине 1990-х годов. В первую очередь они ориентировались на вторичный рынок, но некоторые сразу начали поставки своей продукции на российские автозаводы. Так, еще в середине 1990-х гг. компания Robert Bosch начала производство свечей, генераторов, стартеров в Саратовской области и постепенно расширяла ассортимент выпускаемой продукции — в основном элементов аппаратуры двигателей. Сегодня собираемые в России детали продаются не только в России, но и в Европе. Американская Lear Corporation запустила в Нижнем Новгороде завод по производству автомобильных сидений для группы ГАЗ еще в 1998 г., а сейчас поставляет их для калужского завода Volkswagen. C 2005 г. в Калуге работает завод Continental по производству электронных систем для автомобилей, а в 2011 г. компания начала строительство шинного завода в Калужской области мощностью до 8 млн легковых покрышек в год.<ref>[http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/275536/avtokomplektuyuschie_made_in_russia Суть дела: Автокомплектующие Made in Russia][http://www.peeep.us/db3dd622]</ref> По оценке The Boston Consulting Group (BCG), из 40 крупнейших глобальных производителей автокомпонентов у 22 уже есть свои предприятия в России, еще несколько компаний изучают возможность создания своих производств в России. Кроме перечисленных выше в нашей стране уже работают Toyota Boshoku (в Санкт-Петербурге выпускает сиденья), Magna (выпускает элементы интерьера и экстерьера и другие комплектующие на заводах в Санкт-Петербурге, Калуге, Нижнем Новгороде), Asahi Glass (производит автостекла в Нижегородской обл.), BASF (выпускает автоэмали в Московской обл.), Delphi (владеет предприятиями в Самарской обл.), Johnson Controls (у нее есть заводы в Санкт-Петербурге и Тольятти).<ref>[http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/275536/avtokomplektuyuschie_made_in_russia Суть дела: Автокомплектующие Made in Russia][http://www.peeep.us/db3dd622]</ref> Однако многие поставщики автокомпонентов предлагают в России лишь небольшую часть своей продукции, которую они выпускают глобально. Так, Robert Bosch на заводах в других странах также собирает тормозные и антиблокировочные системы, светотехнику, системы фильтрации, а Toyota Boshoku является одним из крупнейших поставщиков Toyota Motor, поставляя элементы интерьера, компоненты трансмиссии, фильтры, текстиль и т. д. Поставщики принимают решения о строительстве новых мощностей исходя из общей себестоимости производства, включая расходы на логистику, рабочую силу, оборотный капитал и т. д., говорит директор департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга Алексей Рахманов. Как правило, в первую очередь локализуются комплектующие, в себестоимости которых высока доля затрат на логистику: это автостекло, шины, сиденья, колеса, затем — металлическая штамповка, детали интерьера и экстерьера. Так, создание производства сидений рядом с автозаводом может привести к сокращению их стоимости на заводе на 15 %, отмечает он.<ref>[http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/275536/avtokomplektuyuschie_made_in_russia Суть дела: Автокомплектующие Made in Russia][http://www.peeep.us/db3dd622]</ref> Для принятия решения о создании локального производства основным фактором является объем рынка и наличие соглашений с автопроизводителями о поставке комплектующих, отмечает бывший председатель наблюдательного совета Robert Bosch Рене Шлегель (с декабря 2011 г. он уступил свой пост Герхарду Пфайферу и был назначен президентом Bosch в Мексике). При производстве датчиков двигателей экономическая целесообразность строительства завода возникает, когда есть возможность собирать на нем миллионы изделий в год, а для производства дизельных насосов хватит и выпуска нескольких сотен тысяч штук в год. Когда рынок подходит к определенному пределу, Bosch начинает изучать возможность создания в России нового производства, говорит он. Уже сейчас компания планирует расширение производства своих комплектующих в России, отметил Шлегель, не назвав деталей.<ref>[http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/275536/avtokomplektuyuschie_made_in_russia Суть дела: Автокомплектующие Made in Russia][http://www.peeep.us/db3dd622]</ref> Немецкая Eberspaecher также планирует расширять свое производство в России (она выпускает в Тольятти выхлопные системы для «АвтоВАЗа»), но будет работать в существующем сегменте, другие классы комплектующих пока делать в России нецелесообразно, рассказал гендиректор российского представительства компании Дмитрий Осипов (глобально Eberspaecher также выпускает системы кондиционирования, обогрева и т. д.). Важны и другие параметры, такие как качество рабочей силы, которое довольно сильно отличается в разных регионах России, или нормативно-правовая база, отмечает Шлегель. Например, Россия в этом году в очередной раз отложила переход на стандарт «Евро-4», что могло бы дать толчок развитию производства комплектующих для двигателей этого стандарта. «В таких условиях нам трудно принимать решения о выделении инвестиций», — сетует он.<ref>[http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/275536/avtokomplektuyuschie_made_in_russia Суть дела: Автокомплектующие Made in Russia][http://www.peeep.us/db3dd622]</ref> По словам вице-президента «АвтоВАЗа» по закупкам Дамира Кашапова, существует три группы факторов, тормозящих развитие локализации мировыми производителями автокомпонентов: экономическое окружение, в том числе непрогнозируемое ценовое поведение естественных и сырьевых монополий, высокая стоимость краткосрочных заемных средств в России и отсутствие на российских предприятиях добывающей и перерабатывающей промышленности технологий производства некоторых видов высокотехнологичного сырья и материалов или нежелание развивать их. Проблемой остается дефицит электроники, резинотехнических изделий, пластмассы, отмечает он.<ref>[http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/275536/avtokomplektuyuschie_made_in_russia Суть дела: Автокомплектующие Made in Russia][http://www.peeep.us/db3dd622]</ref> Но в будущем в России иностранные производители будут создавать все больше предприятий по выпуску компонентов, ожидают опрошенные «Ведомостями» эксперты. Все условия для этого созданы: в первую очередь заключены соглашения о промсборке с автоконцернами, которые по старым правилам должны сократить число импортируемых комплектующих на 30 %, а по новым (на этих условиях соглашения заключили альянс «АвтоВАЗа», Renault и Nissan, General Motors, Volkswagen и Ford Sollers) через несколько лет уровень локализации собираемых этими предприятиями автомобилей должен вырасти до 60 % (по расчетам Минпромторга, это означает, что около 50 % всех комплектующих для этих машин должны выпускаться в России), в том числе за счет организации в нашей стране производства двигателей и коробок передач, напоминает Дмитрий Левченков из Минэкономразвития.<ref>[http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/275536/avtokomplektuyuschie_made_in_russia Суть дела: Автокомплектующие Made in Russia][http://www.peeep.us/db3dd622]</ref> Однако пока уровень локализации куда ниже. На большинстве заводов иностранных корпораций, работающих в режиме промсборки, он составляет, по данным «Автостата», лишь 10-15 %. Немногие компании добились лучших результатов — помимо ХММР на 56%-ный уровень локализации сборки моделей вышел входящий в группу Renault московский «Автофрамос», более 40 % комплектующих в России закупает завод Volkswagen для сборки модели Volkswagen Polo — седан, на 30 % из деталей российского производства состоит производимый во Всеволожске Ford Focus. Причина довольно скромного уровня локализации — недавний запуск автозаводов, а также то, что локализация происходит в основном за счет достаточно простых деталей и узлов, объясняет Целиков. Так, по данным Ernst & Young, локализация производства простейших деталей третьего уровня позволяет повысить этот показатель лишь до 7 %, а уже второго уровня — до 30 %. А использование собираемых в России узлов и агрегатов российского производства позволяет увеличить уровень локализации до 70 %.<ref>[http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/275536/avtokomplektuyuschie_made_in_russia Суть дела: Автокомплектующие Made in Russia][http://www.peeep.us/db3dd622]</ref> Подписавшие соглашения о промсборке автопроизводители также занимаются привлечением в Россию производителей комплектующих. «АвтоВАЗ» в 2012 г. планирует собрать 748 000 автомобилей и машинокомплектов, а к 2017 г. собирается увеличить объемы производства до 1,6 млн автомобилей в год, став мультибрендовым производителем (в 2012 году он запустит производство автомобилей для Nissan на платформе B0, а также начнет производство собственной модели Lada Largus на той же платформе), и это мощный стимул для привлечения производителей компонентов, говорит Кашапов. Кроме того, основное условие для привлечения поставщика для работы с заводом — это наличие у него плана локализации производства своей продукции в России, продолжает он. Со своих заводов в России будут поставлять автокомпоненты японо-германская Takata-Petri (системы безопасности), французские Faurecia (пластиковые детали) и Valeo (замки дверей, стеклоочистители, стартеры и генераторы), рассматривается возможность организации производства колес на базе колесного производства «АвтоВАЗа» совместно с немецкой Mefro Wheels, перечисляет Кашапов. Однако не все производства имеет смысл размещать в России: например, системы ESP компания Robert Bosch будет поставлять со своего завода в Баварии, поскольку объемов этого производства хватает для удовлетворения растущего российского рынка, отмечает он.<ref>[http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/275536/avtokomplektuyuschie_made_in_russia Суть дела: Автокомплектующие Made in Russia][http://www.peeep.us/db3dd622]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы