Редактирование Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005-2008) (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Стратегия развития авиационной промышленности === [[Изображение:MS-21-300.jpg|thumb|400px|right|Пассажирский самолёт [[МС-21]]]] Основными проблемами авиационной промышленности (АП) является неконкурентоспособность выпускаемой гражданской продукции, несоответствие масштаба, структуры и научно-технического и производственного потенциала объему платежеспособного спроса на технику гражданского и военного назначения, угроза потери экспортных рынков. В отрасли происходит падение технологического уровня производства и проектирования, старение основных производственных фондов, отток кадров, снижение уровня квалификации персонала. При непринятии мер по устранению причин кризиса развитие ситуации может привести к экономической нецелесообразности производства АТ и, как следствие, к иностранной зависимости в сфере обороны и безопасности страны. Целью Стратегии является: восстановление позиций на внутреннем и мировом рынках гражданской авиатехники; преодоление технологического отставания авиационной промышленности от ведущих стран мира; создание условий для обеспечения Вооруженных сил современной авиационной техникой. Направления решения: Формирование рационального продуктового ряда: продвижение на рынок готовых к серийному производству самолетов ([[Ту-204]], [[Ту-214]], [[Ил-96]] и других), имеющих ограниченную конкурентоспособность; реализация ранее инициированных проектов создания «переходного продукта»: региональных пассажирских самолетов RRJ; поиск и реализация «прорывного проекта» в гражданском авиастроении в кооперации с ведущими иностранными фирмами при сохранении за Россией функции системного интегратора (возможно, ближних-средних магистральных [[МС-21]]); создание вертолетов нового поколения; реализация проекта ПАК ФА («истребитель пятого поколения») как международного и привлекательного для частных инвестиций; создание семейства военно-транспортных самолетов, отвечающих как требованиям Минобороны России, так и потребностям коммерческой эксплуатации; реализация проектов создания перспективного учебно-тренировочного самолета и семейства беспилотных летательных аппаратов. Формирование новой организационной системы авиапромышленности: создание Объединенной авиастроительной компании на началах частно-государственного партнерства и капитализация ее активов; реформа системы государственного управления авиастроительными проектами. Модернизация производственного, конструкторского и научно-исследовательского потенциала авиапромышленного комплекса: переход к предметно-ориентированной организации производства на специализированных предприятиях при небольшом числе предприятий — финальных сборщиков; оптимизация проектной базы на основе концентрации материальной и кадровой составляющих конструкторского потенциала при максимальном сохранении информационно-проектного потенциала; перевод систем управления предприятий на сквозную информационную технологию организации и управления разработками, производством и послепродажной поддержкой продукции; финансирование создания новых проектно-конструкторских решений и технологий, определяющих конкурентоспособность авиатехники, а также создания авиаконцептов (демонстрационных проектов); государственная поддержка развития инфраструктуры авиастроения (наука, испытательная база, информационная среда, подготовка кадров). Поддержка продвижения российской авиатехники на рынки: поддержка лизинга авиатехники, распространение практики лизинга на поставки по военно-техническому сотрудничеству (ВТС); экспортное кредитование поставок авиатехники. Внесение изменений в законодательство, смягчающих ограничения на международную кооперацию и привлечение частного капитала, в партнерстве с которым предполагается реализация новых прорывных проектов и развитие конкурентоспособного производства авиакомплектующих. В результате реализации стратегии предполагается возвращение российского авиапрома на мировой рынок в качестве одного из центров авиастроения (обеспечение приемлемой доли на мировом рынке военной и гражданской АТ, в том числе не менее 10 % рынка гражданских самолетов). Стратегия ориентирована не на замкнутое обособленное развитие отечественного авиапрома, а на активное привлечение иностранного капитала и участие российских производителей в международных альянсах.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы