Редактирование Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005-2008) (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Этапы российских реформ: достижения и проблемы == На пути движения к современной политической и экономической системе Россия успешно решила задачи двух этапов глубоких социально-экономических преобразований. Первый этап, охвативший 1990-е годы был направлен на демонтаж старой социалистической системы, пережившей экономический, социально-политический и ценностный крах. Прошедший через череду кризисов, тяжелейшим образом пережитых всем обществом, он позволил сформировать базовые институты рыночной экономики и демократии, обеспечить восстановление стабильности — макроэкономической и политической. К концу 1990-х годов были решены следующие задачи: созданы основные политические институты, ключевым моментом чего стало принятие [[Конституция России|Конституции РФ]] и упорядочение федеративных отношений; осуществлена макроэкономическая стабилизация, которая дала стране сравнительно устойчивую валюту и сбалансированный бюджет; проведена массовая приватизация, которая заложила основу перехода российской экономики на рыночные рельсы. Создание и развитие института частной собственности стало одним из ключевых факторов, создавших базу для начала в последующие этапы бурного экономического роста. Второй этап в основном относится к 1999—2003 годам. Этот период стал временем восстановления, роста экономики, у Правительства появилась возможность решения стратегических задач. Наращивая усилия по обеспечению макроэкономической и политической стабильности, Президент РФ и Правительство РФ сконцентрировали основное внимание на формировании экономических институтов, характерных для современного рыночного и демократического общества и более точно ориентированных на особенности России. Были приняты или окончательно сформированы [[Гражданский кодекс РФ|Гражданский]], [[Налоговый кодекс РФ|Налоговый]], [[Бюджетный кодекс РФ|Бюджетный]], [[Трудовой кодекс РФ|Трудовой]] и [[Земельный кодекс РФ|Земельный]] кодексы, новое пенсионное законодательство, законодательство о банкротстве, шла работа в направлении дебюрократизации (дерегулирования), совершенствования межбюджетных отношений (федеральный бюджет, регионы и местное самоуправление), валютного законодательства, [[реформа естественных монополий в России|реформирования естественных монополий]] и многое другое. Важнейшим фактором обеспечения финансовой устойчивости стало принятие законодательства, регулирующего создание и функционирование [[Стабилизационный фонд РФ|Стабилизационного фонда]]. В то же время по ряду крайне важных направлений реформирования по ряду причин прогресс достигнут не был. На протяжении всех этапов формирование рыночного законодательства сопровождалось недостатками его применения, связанное с отсутствием эффективной системы государственного управления. Анализ реализации реформ демонстрирует, что по многим направлениям был создан серьёзный задел в виде нормативно-правовой базы, установившей новые принципы функционирования соответствующих сфер экономики. Однако контроль за созданием необходимой нормативно-правовой базы сочетается с неэффективной правоприменительной практикой в реформируемых сферах. В результате в некоторых случаях реформы ограничиваются разработкой и принятием федеральных законов и постановлений Правительства РФ. Их практическая реализация не является предметом анализа и контроля со стороны государства. В этой связи ревизии подлежит не стратегическое направление развития страны, а формат реализации реформ, который должен предусматривать чёткую формулировку задач по их реализации и устанавливать ответственность за выполнение этих задач. Такой формат предполагает, что каждая конкретная институциональная реформа, должна быть сформулирована в виде набора действий, с четко установленными сроками подготовки и принятия нормативно-правовых актов в развитие федеральных законов и постановлений Правительства РФ, а в некоторых случаях и количественными показателями результатов деятельности министерств и ведомств в реформируемых сферах. То есть в разработке и реализации институциональных реформ необходимо внедрение полноценного проектного подхода. Только в этом случае будет радикально повышена эффективность осуществления подготовки и реализации реформ, обозначенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы