Редактирование Поставки металлургической продукции для автомобильной промышленности России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Оцинкованный прокат === Объем применения оцинкованного проката в производстве кузовных деталей мировых автопроизводителей в среднем уже превысил 90 % от веса всего кузова автомобиля. В России оцинкованную сталь обычно используют для изготовления наиболее подверженных коррозии деталей автомобиля: днища и нижних кузовных деталей.<ref>[http://www.tpprf.ru/common/upload/kom14_analit_1291110.doc Металлургия для автопрома]</ref> В настоящее время существует два основных вида нанесения покрытий, используемых в автомобилестроительной промышленности, — электролитическое цинкование (с односторонним и двусторонним покрытием) и метод горячего погружения (включая железоцинковое покрытие).<ref>[http://www.tpprf.ru/common/upload/kom14_analit_1291110.doc Металлургия для автопрома]</ref> В странах Европы до 2000 года преимущественно использовался электролитически оцинкованный (ЭЦ) металл. Однако уже с середины 90-х гг. XX в. началось его вытеснение горячеоцинкованной (ГЦ) сталью, и в 2008 году ГЦ-сталь стала занимать уже 70 % от веса кузова легкового автомобиля, в то время как доля ЭЦ-стали сократилась до 11 %. Увеличение объема применения ГЦ-проката в первую очередь связано с меньшей себестоимостью его изготовления по сравнению с ЭЦ-прокатом и, соответственно, меньшей ценой. Однако электролитически оцинкованная сталь обладает рядом преимуществ по сравнению с методом горячего цинкования.<ref>[http://www.tpprf.ru/common/upload/kom14_analit_1291110.doc Металлургия для автопрома]</ref> Электролитический способ цинкования позволяет в широком диапазоне весьма точно регулировать толщину и свойства осажденного слоя цинка. Таким способом можно наносить одностороннее или двустороннее покрытие, дифференцированно накладывать толщину цинка, что невозможно при использовании метода горячей оцинковки. Покрытие получается мелкокристаллическим, надёжно сцеплённым со стальной основой, что сложно достижимо при горячем цинковании высокопрочных сталей. ЭЦ практически не изменяет механические свойства стальной основы тонколистового холоднокатаного проката — это позволяет использовать в автомобилестроении более дешевые конструкционные стали для изготовления сложных деталей, так как сохраняется высокая пластичность металлической основы. На аналогичные детали, изготавливаемые из ГЦ-проката, предпочтительно использовать в качестве металлоосновы IF-стали. К преимуществам метода ЭЦ следует отнести и то, что сцепление ЭЦ-металла и чёрного проката на один-два балла выше, чем у горячего цинка. Кроме того, у ЭЦ-проката очень хорошая адгезия — на таком металле будут долго держаться лакокрасочные покрытия.<ref>[http://www.tpprf.ru/common/upload/kom14_analit_1291110.doc Металлургия для автопрома]</ref> На российском рынке производителями оцинкованного проката являются «Северсталь», НЛМК, ММК и «Полистил». Все они поставщики оцинкованного проката для автомобильной промышленности. Однако производителем электролитически оцинкованной стали является только ЗАО «Полистил». Все остальные заводы оцинковывают сталь методом горячего погружения.<ref>[http://www.tpprf.ru/common/upload/kom14_analit_1291110.doc Металлургия для автопрома]</ref> Продукция «Полистил» поставляется на АВТОВАЗ (для моделей Priora, Kalina). Клиентами завода являются также GM-АВТОВАЗ (Chevrolet Niva), Запорожский автомобильный завод (Lanos), ПАЗ; ведется работа по согласованию в техническом плане с заводом Volkswagen в Калуге, направлено предложение по сотрудничеству на «Автофрамос» для производства автомобилей марки Renault, а также в Группу компаний «Соллерс».<ref>[http://www.tpprf.ru/common/upload/kom14_analit_1291110.doc Металлургия для автопрома]</ref> Продукция «Полистил» используется для штамповки как внутренних, так и внешних деталей автомобиля. Это связано с тем, что основной потребитель оцинкованной стали — АВТОВАЗ — использует односторонний электрооцинкованный прокат для производства лицевых деталей кузова автомобиля.<ref>[http://www.tpprf.ru/common/upload/kom14_analit_1291110.doc Металлургия для автопрома]</ref> Увеличение потребления более экономичного ГЦ-проката сопряжено с определёнными сложностями. Всё оборудование на АВТОВАЗе специализировано для работы с ЭЦ-прокатом. ГЦ-покрытие на штампах завода отслаивается, шелушится. Для устранения этих недостатков необходимо хромировать рабочие части штампов. Хромирование осуществляется в Голландии, где есть специальная установка. При сварке кузовов из горячего цинка также возникают проблемы.<ref>[http://www.tpprf.ru/common/upload/kom14_analit_1291110.doc Металлургия для автопрома]</ref> В целом доля металла с покрытием в кузове отечественных автомобилей Lada старого модельного ряда составляет не более 7 %. В новых моделях семейства автомобилей Lada Priora, Chevrolet Niva, Kalina использование оцинкованных сталей достигает 50 %. В будущем, по мнению самих автопроизводителей, эта доля будет только увеличиваться.<ref>[http://www.tpprf.ru/common/upload/kom14_analit_1291110.doc Металлургия для автопрома]</ref> В конце 2010 года отмечалось, что на сегодняшний день со сталями с покрытиями может работать только АВТОВАЗ. На всех остальных автозаводах, где производятся российские марки, оцинкованная сталь практически не используется. Это вполне объяснимо: в технологии выпускаемых остальными российскими заводами моделей автомобилей заложено использование сталей без покрытий.<ref>[http://www.tpprf.ru/common/upload/kom14_analit_1291110.doc Металлургия для автопрома]</ref> Потребление оцинкованного проката, который включает в себя ЭЦ- и ГЦ-прокат, в автомобильной отрасли России составляет около 100 тыс. тонн в год. При этом доля горячеоцинкованного проката составляет в настоящее время примерно 20 %. Потенциал данного сегмента рынка в разы превышает уровень его потребления за счет открытия на территории России производств Ford, Renault, Toyota, Nissan, Volkswagen, GM и др.<ref>[http://www.tpprf.ru/common/upload/kom14_analit_1291110.doc Металлургия для автопрома]</ref> Все лицевые детали автомобилей иностранного производства выполняются из оцинкованного проката, в настоящее время происходит переход от марок сталей с глубокой вытяжкой в сторону её увеличения. Соответственно, требования к металлопрокату у иностранных производителей выше.<ref>[http://www.tpprf.ru/common/upload/kom14_analit_1291110.doc Металлургия для автопрома]</ref> В отличие от иностранных производителей, российские автомобильные заводы пока не могут перерабатывать продукт с покрытиями в массовом производстве. Между тем, в проектах новых автомобилей эти новые виды стали заложены.<ref>[http://www.tpprf.ru/common/upload/kom14_analit_1291110.doc Металлургия для автопрома]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы