Редактирование Поставки металлургической продукции для автомобильной промышленности России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== По прочностным характеристикам === В зависимости от соотношения показателей прочности и пластичности (штампуемости), в настоящее время выделяют три основных класса холоднокатаных сталей для автопрома.<ref>[http://www.tpprf.ru/common/upload/kom14_analit_1291110.doc Металлургия для автопрома]</ref> Во-первых, это мягкие стали (Mild steels), практически не отличающиеся по маркам от тех, что были освоены и выпускались еще во времена СССР, лишь с более жесткими требованиями к химическому составу, и так называемые стали IF (чистые низкоуглеродистые) и IS (изотропные). Они легко штампуются и применяются для изготовления внешних панелей. Категория мягких сталей до сих пор является наиболее распространенной для российской автомобильной промышленности. Мягкие стали используются в дверях, капоте, крыше, где требуется металл очень глубокой вытяжки. Основной недостаток обычных низкоуглеродистых сталей — пониженные показатели прочности: при аварии автомобиль, выполненный из таких сталей, очень сильно деформируется, вероятность получить травмы высока.<ref>[http://www.tpprf.ru/common/upload/kom14_analit_1291110.doc Металлургия для автопрома]</ref> Во-вторых, это высокопрочные стали (High-strength steels, HSS). Прочность в них достигается не за счет иного химического состава, а в результате изменений кристаллической решетки металла (фазовых превращений), которые происходят в результате более сложной технологической обработки. В российских автомобилях стали повышенной категории прочности используются в основном для деталей силового каркаса машины, поскольку они должны выдерживать повышенные нагрузки.<ref>[http://www.tpprf.ru/common/upload/kom14_analit_1291110.doc Металлургия для автопрома]</ref> С начала XXI века всё большее применение в автомобиле находят так называемые особо высокопрочные стали (Advanced-high-strength steel, AHSS). В отличие от высокопрочных сталей, прочность и штампуемость в этом классе достигается наличием двух и более типов кристаллов (фаз) разной твердости. Достигается это ещё более сложной механической и температурной обработкой.<ref>[http://www.tpprf.ru/common/upload/kom14_analit_1291110.doc Металлургия для автопрома]</ref> В последнее время выделяют ещё и четвёртый класс — ультравысокопрочные стали (Ultra-high-strength steels, UHSS). К нему относят стали нового поколения, которые по сравнению с первыми тремя классами обладают большей прочностью при значительно лучшей штампуемости.<ref>[http://www.tpprf.ru/common/upload/kom14_analit_1291110.doc Металлургия для автопрома]</ref> По сравнению с иномарками, в автомобилях российских марок стали повышенных категорий прочности используются не так широко. Все кузовные детали российских автопроизводителей пока изготавливаются из низкоуглеродистых марок сталей. Высокопрочные идут на систему безопасности (внутренние детали). В моделях [[Lada Samara]] и [[Lada Kalina]] содержится около 5 % и 18 % деталей из сталей повышенной прочности соответственно. Для сравнения, в Европе, США, Японии в среднем кузов автомобиля содержит 40 % деталей из таких сталей. Металл класса AHSS отечественными автозаводами не используется.<ref>[http://www.tpprf.ru/common/upload/kom14_analit_1291110.doc Металлургия для автопрома]</ref> По оценке ММК, в 2010 году из всего потреблённого российским автопромом металла на высокопрочные марки стали приходилось 25 %.<ref>[http://expert.ru/expert/2011/28/magnitka-stroit-i-stroit/ Магнитка строит и строит]</ref> Причины низкого уровня освоения высокопрочных сталей связаны с финансовыми трудностями автозаводов, заставляющими искать любые способы снижения затрат на материалы и комплектующие, а также невозможностью в одиночку решать технические проблемы, связанные с переходом на новые материалы. Любое значительное изменение структуры потребления осложняется необходимостью поиска средств на сопутствующую модернизацию оборудования и техоснастки.<ref>[http://www.tpprf.ru/common/upload/kom14_analit_1291110.doc Металлургия для автопрома]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы