Поставки «ВСМПО-Ависма» для Boeing
Материал из Documentation.
Поставки «ВСМПО-Ависма» для Boeing — поставки российской металлургической компании «ВСМПО-Ависма» для американской авиастроительной корпорации Boeing.
Компания «ВСМПО-Ависма» является одним из основных поставщиков титановой продукции для подразделения «Боинг — Гражданские самолёты».[1][2]
В настоящее время «ВСМПО-Ависма» обеспечивает около 35 % всех потребностей в титане компании Boeing.[3]
Содержание |
[править] История
«ВСМПО-Ависма» поставляет для Боинга заготовки и детали из титановых сплавов по долгосрочным соглашениям на закупку с 1997 года, когда Боинг заключил свой первый контракт с российским производителем титана.[4]
В 2000 году с целью расширения сотрудничества между Боингом и «ВСМПО-Ависма» и дальнейшей работы над разработкой новых сплавов был открыт Центр инноваций «Боинг — ВСМПО».[5]
В 2002 году Boeing объявил о продлении действующего контракта с «ВСМПО-Ависма» на поставку титановой продукции для своих самолётов до 2007 года. Летом 2003 года отмечалось, что если в прошлые годы доля продукции глубокой переработки в общем объёме поставляемого из «ВСМПО-Ависма» на Boeing титана составляла 40 %, то уже в 2002 году этот показатель был увеличен до 60 %.[6]
В августе 2007 года представители компании Boeing и ВСМПО объявили о создании совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing (UBM) по механической обработке титановых штамповок. Это совместное предприятие с равными долями начало выпускать компоненты для модели Боинг 787 Dreamliner в 2009 году.[7][8]
В 2010 году Boeing и ВСМПО создали совместный научно-исследовательский центр для разработки титановых сплавов для гражданского авиастроения.[9]
25 июня 2010 года состоялось подписание пятилетнего контракта между компанией «Боинг» и корпорацией «ВСМПО-Ависма» на поставку титановых штамповок и штамповок первичной механической обработки для самолётов Boeing 787, 777 и 737.[10]
В апреле 2012 года корпорация «ВСМПО-Ависма» продлило на 3 года срок действия существующего долгосрочного контракта на поставку титановой продукции для Boeing — до конца декабря 2018 года. В соответствии с измененным договором, ВСМПО будет продолжать снабжать ежегодно компанию Boeing и ее поставщиков согласованным минимальным количеством титановой продукции завода, необходимым компании Boeing для производства гражданских самолетов. Кроме того, в рамках согласованного ранее отдельного контракта, действие которого истекает в конце декабря 2015 года, ВСМПО будет продолжать поставлять штамповки, изготовленные в закрытом штампе, компании Boeing и ее партнерам для всех гражданских программ компании Boeing, за исключением 747.[11]
В октябре 2012 года корпорация «ВСМПО-Ависма» и американская компания Boeing подписали меморандум о расширении сотрудничества в сфере поставок титана за счёт увеличения мощностей совместного предприятия на Урале. Тогда отмечалось, что за последние годы Boeing и «ВСМПО-Ависма» разработали в совместном инновационном центре 3 новые технологии.[12]
В октябре 2012 года отмечалось, что в 2012 году корпорация «ВСМПО-Ависма» произвела 29,5 тыс. тонн титана, 18 % которого было поставлено Boeing. На данный момент российское предприятие обеспечивает до 40 % потребностей компании Boeing в этом металле.[13]
В конце 2016 года было подписано соглашение о том, что компания Boeing и корпорация «ВСМПО-Ависма» в 2018 году запустят второе совместное производство в особой экономической зоне «Титановая долина». Предприятие будет производить комплектующие детали для авиастроения и на нём планируется задействовать порядка 230 сотрудников. Общий пакет инвестиций в запуск нового производства составляет 5,6 млрд рублей.[14]
[править] Самолёты Boeing
[править] Boeing 787 Dreamliner
Боинг 787 Дримлайнер совершил свой первый полёт 15 декабря 2009 года. Дримлайнер на 15 % состоит из титана, причём все титановые детали этого самолёта производятся компанией «ВСМПО-Ависма».[15][16]
По состоянию на весну 2011 года, на UBM осуществляется производство составных частей крыла самолётов Boeing 787-8/-9.[17]
Летом 2011 года глава компании Boeing Commercial Airplanes Джим Албау[18] заявил, что российская составляющая в модели Boeing 787 Dreamliner доходит до десяти тонн. Как сообщил Албау, именно такое количество титана есть в каждом самолёте Dreamliner.[19]
В начале 2012 года было сообщено, что в 2012 году корпорация «ВСМПО-Ависма» почти втрое увеличит объёмы поставок для производства самолетов Boeing 787 Dreamliner — с 27 до 73 тонн штамповок ежемесячно.[20][21]
В середине 2012 года UBM поставило свой первый нижний пояс нервюры для самолёта 787-9. Эта деталь весом в 100 кг является одним из основных элементов силовой конструкции Дримлайнера и крепит крылья к фюзеляжу.[22][23]
Осенью 2012 года отмечалось, что высокопрочный титановый сплав Ti5553, разработанный «ВСМПО-Ависма», позволяет существенно снизить вес самолёта, что, в свою очередь, обеспечивает экономию топлива. Он применяется в деталях самолета Boeing 787 Dreamliner и может использоваться в последующих программах.[24]
[править] Boeing 777
По состоянию на весну 2011 года, на UBM осуществляется производство стабилизаторов подкоса для самолётов Boeing 777.[25]
В июне 2011 года отмечалось, что «ВСМПО-Ависма» производит для самолёта Boeing 777 крупные штамповочные детали для шасси, крыльев и пилонов.[26]
[править] Boeing 737 Next Generation
В октябре 2011 года UBM поставило первую партию балок основной опоры шасси самолёта Next-Generation 737. Балка является составной частью конструкции крыла, поддерживающей крепление опоры шасси. Она состоит из двух частей, по одной для каждого крыла. Тогда сообщалось, что UBM будет производить первичную обработку штамповок, полученных от «ВСМПО-Ависма», которые затем будут отправляться на завод «Боинг» в Портленде для окончательной механической обработки. Обеспечивая около половины всего объёма первичной обработки балки основной опоры шасси, необходимой для 737, производство на UBM дает возможность заводу в Портленде поддерживать производственные мощности в соответствии с увеличивающимся объёмом выпуска Next-Generation 737.[27]
[править] Прочее
В июне 2002 года было подписано новое соглашение «ВСМПО-Ависма» с Boeing. В новом контракте предусматривалась возможность расширения и объёмов, и номенклатуры поставок в зависимости от того, будет ли «ВСМПО-Ависма» удовлетворять требования по дисциплине поставок.[28]
Летом 2003 года отмечалось, что ВСМПО — единственный за пределами США поставщик титана для Boeing.[29]
Использование уникального оборудования (мощных прессов) и опыта корпорации «ВСМПО-Ависма» в изготовлении больших штамповок позволило «ВСМПО-Ависма» и Boeing разработать процессы производства штамповок больших сечений и длиной до 6,5 м из сплавов Ti6-4, Ti10-2-3 и Ti5553. Из них в серийном производстве находятся штамповки из Ti6-4 (главная балка шасси Boeing 737, нижняя хорда крыла Boeing 787) и Ti10-2-3 (балка тележки шасси Boeing 777).[30]
[править] Ссылки
- Раздел о Боинге на сайте Metalinfo
- «Правила игры на российском рынке будут более справедливыми»
- Boeing в России выпустил сборник научных статей под названием «Современные научные проблемы и технологии в гражданской авиации. 20 лет сотрудничества ученых России и компании Boeing. 1993—2013 гг.»
- ВСМПО-Ависма (Свердловская обл.) увеличивает экспорт комплектующих для Боинга в 2,7 раза
- ВСМПО-Ависма увеличивает поставки для Boeing 787
- Делегация Boenig ознакомилась с работой ВСМПО
- РФ будет поставлять титановые сплавы для американской Boeing до 2022
- Контракт «Боинга» с российским объединением. Интервью со старшим вице-президентом корпорации «Боинг» по международным связям Томасом Пикерингом. 28.05.2006 [12]
- Россия заключила новый контракт на поставки титановых изделий «Боингу». 23 февраля 2015
- ВСМПО-АВИСМА и Boeing построят завод в ОЭЗ «Титановая долина» в Свердловской области
- «ВСМПО-Ависма» и Boeing построят завод в Свердловской области
[править] Примечания
- ↑ Совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing[1]
- ↑ Boeing в России: 20 лет успешного сотрудничества[2]
- ↑ Партнеры
- ↑ Титан модернизируется
- ↑ Совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing[3]
- ↑ Западные самолеты делают из российского металла
- ↑ Boeing в России: 20 лет успешного сотрудничества[4]
- ↑ Титан модернизируется
- ↑ Boeing в России: 20 лет успешного сотрудничества[5]
- ↑ Титановая столица мира[6]
- ↑ Корпорация ВСМПО-АВИСМА продлила действие контракта на поставку титановой продукции для Boeing на 3 года до конца декабря 2018 года[7]
- ↑ «ВСМПО-Ависма» и Boeing договорились о расширении совместного предприятия и сотрудничества в сфере НИОКР
- ↑ «ВСМПО-Ависма» и Boeing договорились о расширении совместного предприятия и сотрудничества в сфере НИОКР
- ↑ [8]
- ↑ Конструирование, испытания и производство Боинга в России
- ↑ «Лайнер мечты» поднялся в небо
- ↑ Ural Boeing Manufacturing
- ↑ Jim Albaugh
- ↑ Россия покупает «Боинги», получает инженерно-конструкторские заказы и продает титан(«The Seattle Times», США)[9]
- ↑ Boeing почти втрое увеличил заказ на ВСМПО-Ависме
- ↑ ВСМПО-Ависма (Свердловская обл.) увеличивает экспорт комплектующих для Боинга в 2,7 раза
- ↑ В день своего пятилетия Ural Boeing Manufacturing поставляет первый нижний пояс нервюры для крепления крыла к фюзеляжу для самолета 787-9
- ↑ Верхняя Салда начала поставки нового типа комплектующих для Боинга-787 — нижних поясов нервюр
- ↑ «ВСМПО-Ависма» и Boeing договорились о расширении совместного предприятия и сотрудничества в сфере НИОКР
- ↑ Ural Boeing Manufacturing
- ↑ Россия покупает «Боинги», получает инженерно-конструкторские заказы и продает титан(«The Seattle Times», США)[10]
- ↑ Ural Boeing Manufacturing поставило первую балку основной опоры шасси Next-Generation 737
- ↑ В авиации нельзя работать через посредников
- ↑ Западные самолеты делают из российского металла
- ↑ О компании. ВСМПО-АВИСМА[11]