Подъёмно-транспортное машиностроение России
Материал из Documentation.
Строительно-дорожное машиностроение России — отрасль тяжёлого машиностроения России.
Содержание |
[править] Продукция
Грузоподъемные краны: грузоподъемные машины различных типов и модификаций, мостовые опорные и подвесные, консольные, козловые, полярные, общего назначения и специальные для различных отраслей промышленности, краны башенные, краны портальные, краны-штабелеры, грейферы, краны железнодорожные, гусеничные и пневмоколесные.[1]
Конвейерное оборудование: конвейеры ленточные, пластинчатые, передвижные.[2]
Перегрузочное и усреднительное оборудование: электротележки-толкатели, установки усреднительные, питатели, специальный железнодорожный транспорт и т. д.[3]
Целевым сегментом тяжелого машиностроения являются тяжелые краны грузоподъемностью более 50 тонн, общепромышленные и специальные для машиностроения и металлургии, а также объектов энергетики.[4]
[править] Региональная структура
В 2010 году отмечалась следующая структура производства подъёмно-транспортного оборудования в России:[5]
- Центральный федеральный округ — 30 %
- Северо-Западный федеральный округ — 20 %
- Южный федеральный округ — 5 %
- Приволжский федеральный округ — 10 %
- Уральский федеральный округ — 20 %
- Сибирский федеральный округ — 10 %
- Дальневосточный федеральный округ — 5 %
[править] Показатели
Объём выпуска подъемно-транспортного оборудования в России:
- 2004 год — 21,5 млрд рублей;[6]
- 2005 год — 32,9 млрд рублей;[7]
- 2006 год — 44,2 млрд рублей;[8]
- 2007 год — 64,0 млрд рублей;[9]
- 2008 год — 68,3 млрд рублей;[10]
- 2009 год — 40,1 млрд рублей.[11]
[править] История
В досоветское время подъёмно-транспортное оборудование в Россию поставлялось в основном иностранными фирмами. После Октябрьской революции его производство было организовано на ряде заводов различных отраслей промышленности; к 1940 году оно достигло относительно высокого уровня, но по-прежнему было рассредоточено по многим отраслям промышленности. В дальнейшем удельный вес производства подъёмно-транспортного оборудования на специализированных заводах увеличился.[12]
[править] Место в отраслевой структуре промышленности
Подъёмно-транспортное машиностроение из-за своей многогранности при рыночном подходе можно отнести к разным группам отраслей машиностроения. Краны или подъёмное оборудование для металлургических производств может быть отнесено к инвестиционной группе, так же как портальные и башенные краны. Эскалаторы, канатные дороги, подъёмники и лифты востребованы в ЖКХ, муниципальных, торговых и других предприятиях, близких к конечным потребителям. Тали и транспортёры могут приобретать домашние, фермерские хозяйства, предприятия многих других отраслей и т. д. В целом подъёмно-транспортные машины и механизмы являются важной составляющей машиностроительного комплекса, всех его отраслей и подотраслей. Между собой они объединяются не столько по технологиям проектирования и производства (хотя и это имеет место), сколько по вопросам безопасности, надёжности, лицензирования, страхования, сервисного обслуживания при эксплуатации и надзора.[13]
[править] Примечания
- ↑ Стратегия развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года // Москва, 2010
- ↑ Стратегия развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года // Москва, 2010
- ↑ Стратегия развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года // Москва, 2010
- ↑ Стратегия развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года // Москва, 2010
- ↑ Стратегия развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года // Москва, 2010
- ↑ Стратегия развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года // Москва, 2010
- ↑ Стратегия развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года // Москва, 2010
- ↑ Стратегия развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года // Москва, 2010
- ↑ Стратегия развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года // Москва, 2010
- ↑ Стратегия развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года // Москва, 2010
- ↑ Стратегия развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года // Москва, 2010
- ↑ Тяжёлое машиностроение // БСЭ, 1969—1978
- ↑ Машиностроение России в начале XXI века // Журнал «Подъёмно-транспортное дело», 17 февраля 2005