Редактирование: Подъёмно-транспортное машиностроение России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Строительно-дорожное машиностроение России''' — отрасль [[Тяжёлое машиностроение России|тяжёлого]] [[машиностроение России|машиностроения]] России. == Продукция == Грузоподъемные краны: грузоподъемные машины различных типов и модификаций, мостовые опорные и подвесные, консольные, козловые, полярные, общего назначения и специальные для различных отраслей промышленности, краны башенные, краны портальные, краны-штабелеры, грейферы, краны железнодорожные, гусеничные и пневмоколесные.<ref>[http://www.minpromtorg.gov.ru/reposit/minprom/ministry/strategic/sectoral/13/Strategiya_Tyazhmash_09-12-10.doc Стратегия развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года] // Москва, 2010</ref> Конвейерное оборудование: конвейеры ленточные, пластинчатые, передвижные.<ref>[http://www.minpromtorg.gov.ru/reposit/minprom/ministry/strategic/sectoral/13/Strategiya_Tyazhmash_09-12-10.doc Стратегия развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года] // Москва, 2010</ref> Перегрузочное и усреднительное оборудование: электротележки-толкатели, установки усреднительные, питатели, специальный железнодорожный транспорт и т. д.<ref>[http://www.minpromtorg.gov.ru/reposit/minprom/ministry/strategic/sectoral/13/Strategiya_Tyazhmash_09-12-10.doc Стратегия развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года] // Москва, 2010</ref> Целевым сегментом тяжелого машиностроения являются тяжелые краны грузоподъемностью более 50 тонн, общепромышленные и специальные для машиностроения и металлургии, а также объектов энергетики.<ref>[http://www.minpromtorg.gov.ru/reposit/minprom/ministry/strategic/sectoral/13/Strategiya_Tyazhmash_09-12-10.doc Стратегия развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года] // Москва, 2010</ref> == Региональная структура == В 2010 году отмечалась следующая структура производства подъёмно-транспортного оборудования в России:<ref>[http://www.minpromtorg.gov.ru/reposit/minprom/ministry/strategic/sectoral/13/Strategiya_Tyazhmash_09-12-10.doc Стратегия развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года] // Москва, 2010</ref> * [[Центральный федеральный округ]] — 30 % * [[Северо-Западный федеральный округ]] — 20 % * [[Южный федеральный округ]] — 5 % * [[Приволжский федеральный округ]] — 10 % * [[Уральский федеральный округ]] — 20 % * [[Сибирский федеральный округ]] — 10 % * [[Дальневосточный федеральный округ]] — 5 % == Показатели == Объём выпуска подъемно-транспортного оборудования в России: * 2004 год — 21,5 млрд рублей;<ref>[http://www.minpromtorg.gov.ru/reposit/minprom/ministry/strategic/sectoral/13/Strategiya_Tyazhmash_09-12-10.doc Стратегия развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года] // Москва, 2010</ref> * 2005 год — 32,9 млрд рублей;<ref>[http://www.minpromtorg.gov.ru/reposit/minprom/ministry/strategic/sectoral/13/Strategiya_Tyazhmash_09-12-10.doc Стратегия развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года] // Москва, 2010</ref> * 2006 год — 44,2 млрд рублей;<ref>[http://www.minpromtorg.gov.ru/reposit/minprom/ministry/strategic/sectoral/13/Strategiya_Tyazhmash_09-12-10.doc Стратегия развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года] // Москва, 2010</ref> * 2007 год — 64,0 млрд рублей;<ref>[http://www.minpromtorg.gov.ru/reposit/minprom/ministry/strategic/sectoral/13/Strategiya_Tyazhmash_09-12-10.doc Стратегия развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года] // Москва, 2010</ref> * 2008 год — 68,3 млрд рублей;<ref>[http://www.minpromtorg.gov.ru/reposit/minprom/ministry/strategic/sectoral/13/Strategiya_Tyazhmash_09-12-10.doc Стратегия развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года] // Москва, 2010</ref> * 2009 год — 40,1 млрд рублей.<ref>[http://www.minpromtorg.gov.ru/reposit/minprom/ministry/strategic/sectoral/13/Strategiya_Tyazhmash_09-12-10.doc Стратегия развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года] // Москва, 2010</ref> == История == {{main|История подъёмно-транспортного машиностроения России}} В досоветское время подъёмно-транспортное оборудование в Россию поставлялось в основном иностранными фирмами. После Октябрьской революции его производство было организовано на ряде заводов различных отраслей промышленности; к 1940 году оно достигло относительно высокого уровня, но по-прежнему было рассредоточено по многим отраслям промышленности. В дальнейшем удельный вес производства подъёмно-транспортного оборудования на специализированных заводах увеличился.<ref>[http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%A2%D1%8F%D0%B6%D1%91%D0%BB%D0%BE%D0%B5%20%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/ Тяжёлое машиностроение] // БСЭ, 1969—1978</ref> == Место в отраслевой структуре промышленности == Подъёмно-транспортное машиностроение из-за своей многогранности при рыночном подходе можно отнести к разным группам отраслей машиностроения. Краны или подъёмное оборудование для металлургических производств может быть отнесено к инвестиционной группе, так же как портальные и башенные краны. Эскалаторы, канатные дороги, подъёмники и лифты востребованы в ЖКХ, муниципальных, торговых и других предприятиях, близких к конечным потребителям. Тали и транспортёры могут приобретать домашние, фермерские хозяйства, предприятия многих других отраслей и т. д. В целом подъёмно-транспортные машины и механизмы являются важной составляющей машиностроительного комплекса, всех его отраслей и подотраслей. Между собой они объединяются не столько по технологиям проектирования и производства (хотя и это имеет место), сколько по вопросам безопасности, надёжности, лицензирования, страхования, сервисного обслуживания при эксплуатации и надзора.<ref>[http://www.exkavators.ru/articles/01.html Машиностроение России в начале XXI века] // Журнал «Подъёмно-транспортное дело», 17 февраля 2005</ref> == Примечания == <references /> {{Тяжёлое машиностроение России}} [[Категория:Подъёмно-транспортное машиностроение России| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Тяжёлое машиностроение России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы