Редактирование: Платные автомобильные дороги России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Платные автомобильные дороги России''' — один из видов [[Автомобильные дороги России|российских автомобильных дорог]]. По состоянию на начало 2015 года в России протяжённость платных дорог составляла 432 км, из которых 53 км относятся к дорогам федерального значения и 379 км к региональным.<ref>[http://www.vashamashina.ru/platnye-dorogi-rossii.html Платные дороги России 2015. 25 января 2015]</ref> == Федеральные дороги == Все платные федеральные дороги [[М1]], [[М4 «Дон»]], [[М3 «Украина»]] находятся в доверительном управлении у госкомпании «[[Автодор]]». Плюс компания является госзаказчиком дороги Москва — Санкт-Петербург.<ref>[http://www.vedomosti.ru/realty/articles/2015/12/14/620796-platnie-dorogi-rossii-samie-dorogie-evrope Платные дороги в России — самые дорогие в Европе. 14 декабря 2015]</ref> == Расчёт тарифов за проезд == Как надо рассчитывать тарифы, было описано во «Временных правилах эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог», введенных в действие в 1999 г. премьер-министром Владимиром Путиным. Предлагалось два способа оценки. По первому стоимость проезда должна была учитывать необходимость полного или частичного покрытия затрат на строительство или реконструкцию дорог, последующую эксплуатацию и получение прибыли оператором дороги. Второй способ предлагал подсчитывать все выгоды, которые получит от использования платной дороги автовладелец: более безопасную езду и экономию по времени доставки груза, расхода топлива, шин, ремонта автомобиля. Вот вся эта потенциальная выгода и должна в итоге стать основной для определения тарифа. Все это практически дословно из временных правил Минтранс перенес в 2003 г. в Отраслевую дорожную методику, которой обязаны придерживаться проектировщики платных дорог.<ref>[http://www.vedomosti.ru/realty/articles/2015/12/14/620796-platnie-dorogi-rossii-samie-dorogie-evrope Платные дороги в России — самые дорогие в Европе. 14 декабря 2015]</ref> В 2010 г. премьер Владимир Путин утвердил «Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам». Согласно этим правилам размер платы за проезд устанавливает оператор дороги, а методику расчета платы за проезд и ее максимальный размер должно утверждать правительство. В 2014 г. правительство уточнило, что методику расчета и максимальный размер платы утверждают местные, региональные и федеральные власти в зависимости от статуса платной дороги. Но это не касается платных дорог и участков, построенных по концессионным соглашениям. В этом случае максимальный размер платы определяется решением о заключении концессионного соглашения. По словам представителя «Автодора», тарифы для дорог госкомпании определяются исходя из выгоды автовладельцев, а для концессионных соглашений применяется методика возврата всех затрат плюс доход инвестора.<ref>[http://www.vedomosti.ru/realty/articles/2015/12/14/620796-platnie-dorogi-rossii-samie-dorogie-evrope Платные дороги в России — самые дорогие в Европе. 14 декабря 2015]</ref> == История == В СССР платных дорог не было.<ref>[http://www.profile.ru/economics/item/115195-im-lyubye-dorogi-dorogi]</ref> Первый в России законодательный акт о платных магистралях был издан в 1992 году тогдашним президентом Борисом Ельциным.<ref>[https://lenta.ru/articles/2017/06/15/road_forsale/]</ref> В 1998 году порядок создания платных магистралей описали в указе о развитии дорожной сети.<ref>[https://lenta.ru/articles/2017/06/15/road_forsale/]</ref> Нормативная база для появления платных федеральных трасс в 2005—2007 годах — это федеральные законы № 115 «О концессионных соглашениях» от 21 июля 2005 г. и № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» от 12 ноября 2007 г.<ref>[http://www.profile.ru/economics/item/115195-im-lyubye-dorogi-dorogi]</ref> В 2007 году принят закон, в котором прописан порядок взимания платы и создания концессии — основного инструмента привлечения частных денег (суть сводится к передаче дороги в долгосрочную аренду частному владельцу).<ref>[https://lenta.ru/articles/2017/06/15/road_forsale/]</ref> В 2009 году появилась госкорпорация «[[Автодор]]», которая, в отличие от Федерального дорожного агентства (Росавтодора), выступала как коммерческий игрок и была призвана привлекать к процессу инвесторов.<ref>[http://www.profile.ru/economics/item/115195-im-lyubye-dorogi-dorogi]</ref> По состоянию на 2014 год в России имелось 248 км платных автодорог.<ref>[http://www.asecap.com/index.php?option=com_content&view=article&id=98&Itemid=195&lang=en Members' statistics]</ref><ref>[http://www.asecap.com/images/documents/Bulletin_2015/asecapstatisticalbulletin2015.pdf Statistical Bulletin. 2015]</ref> В 2016 году приказом Минтранса была утверждена специальная методика отбора проектов для софинансирования в сфере дорожного строительства, которая достаточно серьёзно усложнила данную процедуру.<ref>[https://lenta.ru/articles/2017/06/15/road_forsale/]</ref> == Основные проекты == === Дон === Главным проектом «Автодора» является реконструкция трассы [[М4 «Дон»]] (Москва — Новороссийск) с постепенным внедрением платных участков. Первый из них появился в 2010 году, а последним на данный момент стал 25‑километровый отрезок в Воронежской области, введенный в декабре 2016‑го. Всего охвачено около трети пути до Новороссийска — 532 км. Общая стоимость проекта не называется, отдельные участки обходятся от нескольких до 10-20 млрд рублей. По мере продвижения на юг масштаб задач увеличивается — планируемая кольцевая дорога вокруг Ростова-на-Дону обойдется в 87 млрд. Работы планируется завершить к 2020 году.<ref>[http://www.profile.ru/economics/item/115195-im-lyubye-dorogi-dorogi]</ref> === Нева === «Автодор» выступает заказчиком на строительстве трассы [[М11 Москва — Санкт-Петербург]]. На ней пока функционируют два участка: 15-58-й км (Москва — Солнечногорск, построен за 72 млрд рублей, открыт в ноябре 2015 года) и 258—334-й км (обход Вышнего Волочка, 58 млрд, сентябрь 2015‑го). Общая же стоимость проекта М11, старт которому Владимир Путин дал еще в 2004 году, за прошедшие годы выросла втрое — со 150 млрд до 450 млрд руб. Предполагалось, что трассу целиком введут к чемпионату мира по футболу (июнь 2018‑го), но недавно глава «Автодора» Сергей Кельбах признал нереалистичность этого плана. Заминка случилась с участком 58-149-й км, для которого год не могли найти подрядчика-соинвестора. Только после улучшения контрактных условий им стала компания «Трансстроймеханизация», и теперь вероятным сроком сдачи назван 2019 год. А к участку 149—208-й км (северный обход Твери) приступят только после 2020 года.<ref>[http://www.profile.ru/economics/item/115195-im-lyubye-dorogi-dorogi]</ref> === ЦКАД === Проект госкорпорации «Автодор» — 525‑километровая [[Центральная кольцевая автомобильная дорога]] (ЦКАД) в Московской области стоимостью 300 млрд рублей. Торжественное начало строительства провели летом 2014‑го, однако по факту начали строить лишь в 2016‑м: на фоне кризиса подрядчик пускового этапа № 1 «Стройгазконсалтинг» сошел с дистанции и был заменен на Crocus Group. А для этапа № 4 концессионера еще и вовсе не нашли. ЦКАД будет сдана не ранее 2019 года.<ref>[http://www.profile.ru/economics/item/115195-im-lyubye-dorogi-dorogi]</ref> == Перспективы == В 2024 году «[[Автодор]]» достроит и откроет движение на обходе Твери в составе М-11, завершит благоустройство М-4 в Воронежской и Ростовской областях (с вводом платы), достроит развязку ЦКАД с Можайским шоссе в районе Малых Вязем, а также участок Дюртюли—Ачит в составе М-12, который пройдет по территории Башкирии, Пермского края и Свердловской области.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6493729]</ref> Московская область планирует в 2024 году запустить движение по платной Мытищинской хорде и Южно-Лыткаринской дороге.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/6493729]</ref> == Ссылки == * [http://www.russianhighways.ru Сайт компании «Автодор»] * [http://www.russianhighways.ru/for_drivers/pay-sites.php ПЛАТНЫЕ УЧАСТКИ] * [http://www.russianhighways.ru/about/normative_base/standards-organizations/tarifu.pdf Тарифы за проезд по участку от МКАД до Солнечногорска автомобильной дороги М11 «Москва — Санкт-Петербург»] * [http://www.rg.ru/sujet/2944/ Раздел «Платные дороги в России» на сайте РГ] * [https://trans.ru/news?tag=%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8 Платные дороги] == Примечания == {{примечания}} {{Автомобильные дороги России}} [[Категория:Платные автомобильные дороги России| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Автомобильные дороги России
Шаблон:Примечания
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы