Редактирование Отношения России с ВТО (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Переговоры о присоединении России к ВТО == Переговоры о присоединении России к ВТО велись по четырём направлениям: * тарифные переговоры; * переговоры по обязательствам в сфере услуг; * переговоры в сфере сельского хозяйства; * переговоры по системным вопросам. Обсуждение условий присоединения с основными торговыми партнерами проходило практически в непрерывном режиме. Для скорейшего окончания переговорного процесса по присоединению России к ВТО первостепенное значение имело завершение двусторонних переговоров с [[США]] с учётом влияния этой страны в ВТО и её значения как торгового партнёра для России. В июле [[2006 год]]а стороны вплотную приблизились к завершению двусторонних переговоров по доступу на российские рынки товаров и услуг, однако финальных договоренностей на тот момент достичь не удалось. По данным на 2009 года Россия была очень близка к тому, чтобы удовлетворить все условия, необходимые для вступления в ВТО. Россия заключила двухсторонние соглашения со всеми странами-членами ВТО, входящими в специальную рабочую группу, по обеспечению необходимого доступа на рынки (возможно, за исключением [[Грузия|Грузии]]). Это договоренности с 60-ю странами — самая большая группа в истории ВТО. Многосторонние переговоры практически закрыли все нерешенные разногласия, включая когда-то очень спорный вопрос по защите интеллектуальной собственности. Оставались три незакрытых вопроса (те же самые, что существовали три года назад): # Размер субсидий сельскому хозяйству, которые вызывают искажение в торговле. Россия требует возможности осуществлять производственные субсидии в размере $9 млрд в год. # Экспортные пошлины на лесоматериалы — возобновились переговоры с ЕС; # Правила работы государственных торговых организаций. [[10 июня]] 2009 года Путин объявил, что Россия, Белоруссия и Казахстан прекратят отдельные переговоры по вступлению в ВТО с тем, чтобы вступить в ВТО как [[таможенный союз]]. [[Министерство финансов РФ]] сообщило о том, что новые переговоры по вступлению в ВТО таможенного союза уже могут начаться в 2010 году, после того как новый таможенный союз начнет работать. Правительство Росси также объявило о том, что Россия будет возглавлять этот союз и поэтому будет de facto представлять его интересы и вести переговоры по вступлению в ВТО. Это неожиданное заявление подняло ряд вопросов, касающихся деталей по организации процесса и длительности возможных переговоров. До сих пор не было прецедента, чтобы таможенный союз вступал в ВТО. Переговоры по новому таможенному союзу [[EUROSEC]], хотя и значительно продвинулись, но всё ещё далеки от завершения. Кроме того, таможенный союз между развивающимися странами будет иметь очень много исключений в отношении уровня общего внешнего таможенного тарифа. Без полного применения такого тарифа новый таможенный союз не сможет соблюдать тарифные правила основной группы стран ВТО, это означает, что тарифное предложение, скорее всего, будет отклонено. Также возник вопрос относительно договоренности по поводу торговли услугами в рамках таможенного союза и правил, которые будут применяться странами-участниками ВТО, что, в свою очередь, будет зависеть от того, будут ли партнёры России по таможенному союзу рассматриваться как развитые страны или как развивающиеся. Наконец, Россия и Казахстан уже очень далеко продвинулись в процессе вступления в ВТО, тогда как Белоруссия ещё нет, что, скорее всего, сильно осложнит и затянет процесс вступления для таможенного союза. По состоянию на конец октября 2011 года власти Грузии отказывались давать согласие на вступление России в ВТО. Они настаивают на присутствии иностранных наблюдателей на границе России с Абхазией и Южной Осетией. В Москве считают эти государства независимыми, а потому отказываются от требований Тбилиси. Очередные переговоры между странами при посредничестве Швейцарии зашли в тупик.<ref>http://top.rbc.ru/politics/26/10/2011/622302.shtml</ref> 25 октября 2011 года Тбилиси посетил один из заместителей комиссара ЕС по внешней политике [[Гуннар Вигланд]]. Он передал властям республики послание, в котором от Грузии требовалось пойти на уступки России. В противном случае Г.Вигланд пригрозил, что Москву пустят в ВТО и без согласия Грузии, однако для властей республики это станет политическим поражением. По словам Г.Вигланда, вариант прямого голосования 15 декабря 2011 возможен. Выяснилось, что законы ВТО позволяют делать исключения, при которых претендент на вступление в организацию может не получать согласие всех ее членов.<ref>http://top.rbc.ru/politics/26/10/2011/622302.shtml</ref> 27 октября 2011 года заместитель министра иностранных дел Грузии Серги Капанадзе заявил, что Грузия приняла новое предложение швейцарских посредников на переговорах о вступлении России в ВТО, касающееся международного наблюдения за торговлей на территориях Абхазии и Южной Осетии. Капанадзе сказал: ''«Швейцарские медиаторы выступили с новым, последним предложением, и Грузия это предложение приняла. Игра, на самом деле, окончена. Сейчас все зависит от российской стороны»''.<ref>[http://ru.reuters.com/article/topNews/idRURXE79Q1BJ20111027?pageNumber=1&virtualBrandChannel=0][http://www.peeep.us/6838fa8e]</ref><ref>http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2011/10/27/n_2071134.shtml</ref> === Тарифные переговоры === Тарифные переговоры проводились на двусторонней основе с февраля 1998 года со всеми заинтересованными странами-участницами РГ. К настоящему времени договорённости достигнуты по большинству тарифных позиций. К марту 2006 года Россия завершила тарифные переговоры с 33 странами — членами ВТО. === Переговоры по обязательствам в сфере услуг === Двусторонние переговоры по обязательствам в сфере услуг велись начиная с октября 1999 года. На этом направлении наиболее сложными являлись вопросы доступа иностранных поставщиков в сектора телекоммуникаций, финансов (страхование, банковские услуги, ценные бумаги) и энергетических услуг. К марту 2006 года Россия завершила переговоры по услугам с 16 странами. По данным 2006 год, в целом Россия вела переговоры по тарифам с 50 странами, а по услугам — с 30. Наиболее проблематично шли переговоры с США, Канадой, Австралией, Швейцарией и рядом других стран. По некоторым товарам, представляющим значительный коммерческий интерес для партнёров, — легковые автомобили, гражданские самолёты — переговоры шли непросто. === Переговоры в сфере сельского хозяйства === В сфере сельского хозяйства переговоры в первую очередь касались уровня «внутренней поддержки» и объемов экспортных субсидий, использования специальных защитных мер и тарифных квот. Россия добивалась права на поддержку своего аграрного сектора в таких объёмах, которые обеспечили бы необходимые условия для его развития. По данным 2006 год, ведущие сельхозэкспортёры, в первую очередь страны [[Кернская группа|Кернской группы]] во главе с [[Австралия|Австралией]], не принимали представленные Россией предложения. === Переговоры по системным вопросам === К вопросам системного характера относилось фиксирование обязательств России в Докладе РГ по всему комплексу соглашений ВТО, среди которых выделялась проблематика защиты прав интеллектуальной собственности, таможенного администрирования, ветеринарного и фитосанитарного контроля, лицензирования торговли алкогольной и фармакологической продукции.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы