Редактирование: Отложенные неисправности в самолётах
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Отложенные неисправности''' — поломки, не влияющие на безопасность полёта. Обычно такие отказы квалифицируются как БП (без последствий). Вылет с этими неисправностями разрешён, но при этом командир корабля лично принимает решение — отправляться ли в рейс. Список неисправностей, с которыми можно отправляться в полет, индивидуален для каждого самолет и четко прописан в инструкции, составленной конструкторами машины. В [[Россия|Россию]] полёты с «отложенными неисправностями» пришли с Запада, где все поломки, с которыми разрешен полет, изложены в инструкции под названием MEL (Minimum Equipment List, «Перечень минимального оборудования, при работе которого разрешен вылет»). По мнению российских экспертов, MEL был придуман для того, чтобы не снимать с рейсов самолеты с не очень серьезными неисправностями. К примеру, с неработающим вентилятором можно летать не более 20 дней, а с неисправным реверсом — не более 10 дней и так далее. Поначалу в MEL входили незначительные неисправности, но затем перечень неисправностей расширился, причем сейчас в нем содержатся даже некоторые неисправности двигателя. В [[СССР|советское]] время самолёты даже с незначительными дефектами в рейс не выпускали. Практически во всех аэропортах стояли резервные самолеты. Но с переходом к рыночным отношениям и в России появились списки неисправностей, с которыми разрешен полет. Российский перечень тоньше зарубежного MEL’а. Стоит отметить, что в данном списке неисправностей ничего не сказано, к примеру, про [[Ил-76]] — ему запрещено подниматься в воздух даже с малейшей неисправностью. Четырёхмоторному [[Ил-96]] разрешен вылет с двумя неисправными реверсами при условии, если эти реверсы расположены на симметричных двигателях и если неисправность будет устранена не позже 13 летных часов. В той же инструкции допускается вылет Ил-96 и с тремя неисправными реверсами — но только без пассажиров и только до базового аэродрома. Кроме того, многие авиакомпании сейчас нередко сами разрабатывают инструкции по вылетам с «отложенными неисправностями». У каждой авиакомпании свой список неисправностей, с которыми они разрешают полеты, причем он должен составляться на основе допусков в инструкциях самолетов. == Ссылки == * [http://www.rian.ru/society/20080918/151388136.html «Отложенные неисправности» в самолете: история вопроса. Справка // РИА Новости, 18 сентября 2008] [[Категория:Самолёты]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы