Редактирование Обрабатывающая промышленность России в 1997 году (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Пищевая промышленность === В начале года вводится маркировка акцизными марками отечественной табачной продукции. До этого момента акцизные марки клеились только на импортные сигареты. Введение акцизных марок на отечественное курево сопровождается масштабной неразберихой — на рынке одновременно продаётся как маркированная, так и немаркированная продукция. Впервые за всю историю алкогольного рынка России дешевеет водка, произведенная на официально работающих ЛВЗ. Причина столь уникального явления проста: правительство ввело новую систему взимания акцизов на алкоголь (акциз от единицы объема) — используемую во всем мире. До этого взимался акциз от себестоимости. В два раза повышаются импортные пошлины на фасованный чай. В случившемся все винят торговый дом «Никитин». Ему принадлежат три крупные чаеразвесочные фабрики, и на тот момент «Никитин» — единственный крупный оператор чайного рынка, ввозящий нефасованный чай. Все остальные ввозят «фасовку». Конкуренты «Никитина» требуют вернуть пошлины на прежний уровень и обвиняют торговый дом в открытом лоббизме своих интересов. Однако в правительстве эти требования оставили без внимания. А спустя несколько лет обвинители «Никитина» начали налаживать в России собственные производства по фасовке чая. Летом табачная компания BAT изменила систему дистрибуции своих фабрик («БАТ-Ява» и БАТ-СТФ), передав практически весь сбыт в руки пяти самых крупных дилеров. Вслед за BAT такие же изменения в сбытовой политике провел Philip Morris. А осенью на «БАТ-Ява» были запущены в производство сигареты «Ява золотая», которые на сегодняшний день являются наиболее популярной в России маркой сигарет с фильтром. Россию сотрясает масштабный ветеринарный скандал. Как выясняется, под видом бельгийского мяса на ряд мясокомбинатов Москвы поступила английская говядина, которая могла быть заражена вирусом [[BSE]], вызывающем у человека [[болезнь Кройцфельдта—Якоба]] (коровье бешенство). Хотя о случившемся стало известно спустя три месяца после того, как мясо было переработано в колбасу, поставлено в магазины, куплено и съедено, объём продаж всех московских мясокомбинатов падает на 20-50 %. В октябре компания Coca-Cola открывает сразу четыре новых завода по розливу своей газировки — во [[Владивосток]]е, [[Нижний Новгород|Нижнем Новгороде]], [[Ростов-на-Дону|Ростове-на-Дону]] и Красноярске. Общий объем инвестиций Coca-Cola в Россию достиг $600 млн. Из компании «[[Союзконтракт]]», являвшейся одним из крупнейших импортеров продовольствия в Россию (по официальной информации, оборот в 1996 году составил $800 млн, по неофициальной — $1,2 млрд), уходят два учредителя — [[Юрий Рыдник]] и [[Константин Романов]]. Им принадлежали 20 % акций компании. При этом именно Ю.Рыдник и К.Романов обеспечивали оперативное управление компанией. Ушедшие создали прямого конкурента «Союзконтракту» — компанию «[[Балтийская группа]]». После кризиса 1998 года «Балтийской группы» не стало. В «Союзконтракте» полностью сменился состав учредителей. Пивоваренная компания «Балтика» купила контрольный пакет акций АО «[[Донское пиво]]» (Ростов-на-Дону). После этого ростовское предприятие получило $30 млн на расширение производства и смогло существенно увеличить сбыт в южном регионе России. Прекратила свое существование корпорация «[[Довгань-Защищенное качество]]» (ДЗК). ДЗК была создана [[Владимир Довгань|Владимиром Довганем]] и владельцем банка «[[Актив]]» [[Герман Лиллевяли|Германом Лиллевяли]]. На первых порах дела корпорации, организовавшей выпуск более 200 наименований продуктов питания под маркой «Довгань», шли успешно. Однако затем расходы стали превышать доходы, и партнёры разругались. В.Довгань на деньги, привлеченные [[Борис Йорданом|Борисом Йорданом]] через фонд «[[Спутник]]», создал торговый дом «Довгань», который занимался выпуском водки. Однако в 2001 году марка «Довгань» была продана компании «[[Дейрос]]». Г.Лиллевяли пытался наладить производство продуктов питания под маркой «[[Смак]]», но эта попытка закончилась ничем — не удалось договориться с владельцем торговой марки «Смак» [[Андрей Макаревич|Андреем Макаревичем]].
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы