Обрабатывающая промышленность Калужской области
Материал из Documentation.
Обрабатывающая промышленность Калужской области — основная отрасль промышленности Калужской области.
Главной отраслью обрабатывающей промышленности региона является машиностроение, на которое приходится 67 % объёма выпуска (по данным за 2011 год).[1]
Содержание |
[править] История
В 2007 году в технопарке «Грабцево» (Калуга) открылся автозавод компании Volkswagen.[2]
Летом 2007 года между руководством компании Volvo и руководством Калужской области была подписана договорённость об открытии в области автомобильного завода. После чего, в октябре 2007 года началось строительство завода.[3]
В 2010 году в технопарке «Росва» (Калуга) открылся автозавод компаний Peugeot и Mitsubishi.[4]
В июле 2011 года под Калугой открылся завод по производству топливных баков для автомобилей компании YAPP. Предприятие будет выпускать топливные баки и бензопроводы для Volkswagen и Peugeot-Citroen. Объем производства на первом этапе: до 250 тыс. топливных баков и 400 тыс. бензопроводoв в год. На заводе будет трудиться 130 человек. Объем инвестиций: 640 млн руб.[5]
В конце 2011 года в Калужской области было начато строительство шинного завода немецкой компании Continental. Предприятие мощностью 4 млн покрышек должно заработать в 2013 году, а к 2017 году выйти на выпуск 8 млн штук. По размеру этот завод будет уступать только «Нижнекамскшине» и заводу финской Nokian Tyres во Всеволожске, обогнав по мощности все основные предприятия холдинга «Сибур — Русские шины» и компании «Амтел».[6]
В июле 2012 года на заводе «ПСМА Рус» в Калуге состоялась церемония, посвященная запуску производства полного цикла.[7]
[править] Предприятия
[править] ПСМА Рус
Завод «ПСМА Рус» — совместное предприятие компаний PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, расположенное в индустриальной зоне Росва в Калужской области.[8]
Первый камень на месте строительства завода был заложен в июле 2008 года. В апреле 2010 года предприятие приступило к производству автомобилей. Инвестиции в строительство завода составили 550 млн евро.[9]
По состоянию на 2010 год, проектная мощность завода составляла 45 тыс. штук, число занятых — 3 тыс. человек, объём инвестиций $705 млн.[10]
На встрече с российскими журналистами в ноябре 2011 года представители компании Mitsubishi обещали в ближайшие три года в разы увеличить уровень локализации производимых в России машин.[11]
В 2011 году с калужского конвейера «ПСМА Рус» сошло более 44 тыс. автомобилей Peugeot, Citroen и Mitsubishi — на 63 % больше, чем годом ранее.[12]
С момента запуска производства по июль 2012 года на заводе выпускались 5 моделей автомобилей: Peugeot 308, Peugeot 4007, Citroen C4, Citroen C-Crosser и Mitsubishi Outlander. В июле 2012 года отмечалось, что на сегодняшний день с конвейера предприятия сошло 99 тыс. машин.[13]
4 июля 2012 года завод «ПСМА Рус» приступил к производству автомобилей по полному циклу. Запуск производства полного цикла включает в себя локализацию таких автокомпонентов, как штампованные детали, бамперы, колеса и шины, кресла, приборные панели, капоты и т. д. Первой моделью, которую уже начали собирать методом мелкоузловой сборки, стал седан Peugeot 408. На конвейере уже идет тестовый выпуск новинки, а вскоре завод приступит к его полноценному серийному производству.[14][15]
В июле 2012 года отмечалось, что в данный момент «ПСМА Рус» работает как с международными компаниями, так и с российскими поставщиками. Например, выпускную систему, брызговики, обшивку багажника, внутренние обшивки стоек и еще некоторые компоненты интерьера поставляет калужская компания Faurecia, из Москвы компания AAT присылает колесные арки и элементы силовой структуры кузова, а колеса приезжают из Кингисеппа от компании Eurodisk. Кузовные детали штампуют по соседству с калужским заводом. В рамках начала производства полного цикла сборки на предприятии были открыты три новых цеха — сварки, окраски и сборки. Так же на заводе появились роботы-сварщики, что исключает ошибки по причине человеческого фактора.[16]
У дилеров автомобили Peugeot 408 производства «ПСМА Рус» появятся в августе 2012 года, а официальный запуск продаж запланирован на 1 сентября 2012 года. Сначала 408 будет предлагаться с бензиновыми моторами, но чуть позже, в этом же месяце, добавятся и дизельные модификации.[17]
В ноябре 2012 года к 408 присоединится новый Mitsubishi Outlander. А впоследствии к ним добавится Citroen C4L.[18]
[править] Фольксваген
В 2007 году в технопарке «Грабцево» (Калуга) открылся автозавод компании Volkswagen.[19][20]
В октябре 2009 года на заводе в присутствии премьер-министра России В. В. Путина и первых лиц государства было торжественно запущено производство полного цикла.[21]
По состоянию на 2010 год, проектная мощность завода составляла 150 тыс. штук, число занятых — 3 тыс. человек, объём инвестиций $855 млн.[22]
Калужский завод Volkswagen Group Rus по итогам 2011 года выпустил 135 тыс. автомобилей — на 40 % больше, чем годом ранее.[23]
[править] Показатели
Объём производства в обрабатывающей промышленности Калужской области в 2009 году — 154 млрд рублей.[24]
В январе-феврале 2012 года обрабатывающие производства Калужской области продемонстрировали рост на 144,4 % к январю-февралю 2011 года.[25]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по субъектам Российской Федерации в 2011 г.
- ↑ Российские автозаводы мировых лидеров рынка[1]
- ↑ В Калуге открывается автомобильный завод
- ↑ Российские автозаводы мировых лидеров рынка[2]
- ↑ В июле в России открылось более 40 новых производств (часть 1)
- ↑ Вдогонку за Nokian
- ↑ Обзор новых производств июля[3]
- ↑ Peugeot 408: родом из Калуги
- ↑ Peugeot 408: родом из Калуги
- ↑ Российские автозаводы мировых лидеров рынка[4]
- ↑ Mitsubishi меняет Европу на Россию
- ↑ Российский автопром в 2011 году установил рекорд[5]
- ↑ Peugeot 408: родом из Калуги
- ↑ Peugeot 408: родом из Калуги
- ↑ Mitsubishi меняет Европу на Россию
- ↑ Peugeot 408: родом из Калуги
- ↑ Peugeot 408: родом из Калуги
- ↑ Peugeot 408: родом из Калуги
- ↑ Российские автозаводы мировых лидеров рынка[6]
- ↑ Автокомпоненты: в деталях
- ↑ О компании
- ↑ Российские автозаводы мировых лидеров рынка[7]
- ↑ Российский автопром в 2011 году установил рекорд[8]
- ↑ Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности по субъектам Российской Федерации[9]
- ↑ В Калужской области за первые месяцы года обрабатывающие производства показали рост