Редактирование Новосибирский авиационный завод (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == {{main|История Новосибирского авиационного завода}} === Советское время === В 1931 году в соответствии с правительственным решением на окраине Новосибирска началось строительство завода Горного оборудования. В мае 1936 года предприятие перепрофилировано в самолётостроительное. Первенец — истребитель [[И-16]] был испытан уже в ноябре 1937 года.<ref>[http://www.minprom.gov.ru/docs/relevant/6/?ernd=1270827826353 ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова»]</ref> В 1939 году Указом Президиума Верховного Совета СССР заводу было присвоено имя В. П. Чкалова. В этом же году началось освоение самолётов [[ЛАГГ-3]] конструкции [[Н. Н. Поликарпов]]а.<ref>[http://www.minprom.gov.ru/docs/relevant/6/?ernd=1270827826353 ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова»]</ref> За период [[Великая Отечественная война|Великой Отечественной войны]] коллектив «чкаловцев» отправил на фронт более 15 тыс. истребителей [[ЯК-7]] и [[ЯК-9]] генерального конструктора [[А. С. Яковлев]]а. На предприятии уже с конца 1942 года была внедрена поточная система сборки самолётов. К концу войны на заводе действовало 29 поточных линий.<ref>[http://www.minprom.gov.ru/docs/relevant/6/?ernd=1270827826353 ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова»]</ref> С 1947 года началось освоение реактивной техники. До середины 1950-х годов завод серийно выпускал [[МИГ-15]], [[МИГ-17]], [[МИГ-19]] генерального конструктора [[А. И. Микоян]]а.<ref>[http://www.minprom.gov.ru/docs/relevant/6/?ernd=1270827826353 ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова»]</ref> С 1957 года предприятие сотрудничает с [[ОКБ им. Сухого]] и переходит на серийный выпуск [[Су-9]], [[Су-11]], [[Су-15]]. В декабре 1971 года был испытан первый истребитель-бомбардировщик [[Су-24]]. Под экспортным обозначением [[Су-24МК]] эти самолёты поставлялись на вооружение ВВС [[Алжир]]а, [[Ливия|Ливии]], [[Сирия|Сирии]], [[Иран]]а.<ref>[http://www.minprom.gov.ru/docs/relevant/6/?ernd=1270827826353 ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова»]</ref> В 1989 году предприятие было преобразовано в Новосибирское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова.<ref>[http://www.minprom.gov.ru/docs/relevant/6/?ernd=1270827826353 ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова»]</ref> === С 1991 года === В 1990-х годах коллектив предприятия продолжил работу над созданием нового самолёта [[Су-34]], первый экземпляр которого был испытан в 1993 году. В 2004 году самолёт был передан на совместные государственные испытания, после окончания, которых с 2005 года начинается создание первой серийной партии.<ref>[http://www.minprom.gov.ru/docs/relevant/6/?ernd=1270827826353 ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова»]</ref> 29 октября 2001 года президентом России [[В. В. Путин]]ым был подписан указ о создании авиационной холдинговой компании (АХК) «Сухой», полностью принадлежащей государству. Он предусматривал акционирование [[КнААПО|Комсомольского-на-Амуре]] и Новосибирского авиапроизводственных объединений с передачей 74,5 % их акций в АВПК «Сухой» и сохранением 25,5 % акций в распоряжении [[РФФИ]].<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/412222/print][http://personize.ru/view/22387/article/42701]</ref><ref>http://www.kommersant.ru/doc/476700</ref> В ноябре 2002 года был завершён этап акционирования и ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова» вошло в ОАО «Компания „Сухой“».<ref>[http://www.minprom.gov.ru/docs/relevant/6/?ernd=1270827826353 ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова»]</ref> В 2004 году коллектив предприятия приступил к работе по созданию ещё одного гражданского самолета — [[Sukhoi Superjet 100]] в кооперации с КНААПО. В 2006 году была произведена отгрузка первых отсеков самолёта SSJ-100.<ref>[http://www.minprom.gov.ru/docs/relevant/6/?ernd=1270827826353 ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова»]</ref> В 2006 году компания приступила к изготовлению частей самолёта пятого поколения.<ref>[http://www.minprom.gov.ru/docs/relevant/6/?ernd=1270827826353 ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова»]</ref> В декабре 2006 года состоялась передача Минобороны России первых серийных самолетов Су-34. В 2008 подписан 5-летний контракт на производство Су-34.<ref>[http://www.minprom.gov.ru/docs/relevant/6/?ernd=1270827826353 ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова»]</ref> В начале 2008 года в НАПО была запущена программа применения технологий «бережливого» производства (Lean-технологий), призванных значительно сократить цикл сборки самолёта SSJ-100, за счёт усовершенствования процессов, посредством нескольких управленческих решений и ряда организационных методов. Опыт применения которых был позаимствован у таких компаний как [[Тойота]] и [[Боинг]].<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/19350/ Производство SSJ-100 в НАПО им. В. П. Чкалова][http://www.peeep.us/0950d2aa]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы