Нефтепроводный транспорт России
Материал из Documentation.
Нефтепроводный транспорт России — один из основных видов российского трубопроводного транспорта, осуществляющий транспортировку нефти.
Общая длина магистральных нефтепроводов составляет 53,4 тыс. км (2018).[1]
Сеть нефтепроводного транспорта России в основном соединяет центральные районы Западной Сибири (важнейший район добычи нефти) с западным фронтом Европейской части России. Основное направление магистральных нефтепроводов: Западная Сибирь — Поволжье — Центр (оба — крупные ареалы нефтепереработки) — потребители Украины, Белоруссии, прибалтийских стран, Словакии, Чехии, Польши и Германии. Трассы этих трубопроводов: Самотлор — Альметьевск, Усть-Балык — Курган — Уфа — Альметьевск, Нижневартовск — Курган — Самара, Сургут — Нижний Новогород — Полоцк (Белоруссия); Альметьевск — Самара — Мичуринск — Унеча — Мозырь — Брест (оба — Белоруссия), с ответвлениями Мичуринск — Кременчуг (Украина), Унеча — Новополоцк (Белоруссия) — Вентспилс (Латвия) и Мозырь — Ужгород (Украина; нефтепровод «Дружба»), Альметьевск — Нижний Новгород — Рязань — Москва, Нижний Новгород — Ярославль — Кириши; Самара — Тихорецк — Новороссийск, Самара — Лисичанск (Украина) — Кременчуг — Одесса (Украина); Усинск — Ухта — Ярославль — Москва. В Сибири действуют нефтепроводы Усть-Балык — Омск, восточный участок нефтепровода Тумазы — Уфа — Омск — Анжеро-Судженск — Красноярск — Ангарск, Александровское — Анжеро-Судженск, Омск — Павлодар (Казахстан), на Дальнем Востоке — изолированный нефтепровод местного значения Оха (остров Сахалин) — Комсомольск-на-Амуре.[2]
Содержание |
[править] История
Первая очередь нефтепровода БТС мощностью 12 млн тонн нефти в год была введена в эксплуатацию в декабре 2001 года.[3]
В энергетической стратегии России предусматривалось создание Восточно-Сибирского направления экспорта нефти, которое бы обеспечило формирование в Восточной Сибири и Республике Саха (Якутия) новых центров добычи нефти и выход России на энергетический рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. В рамках реализации этих установок в 2005 году Правительство Российской Федерации приняло решение о строительстве трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО).[4] Первая очередь ВСТО была запущена 28 декабря 2009 года, через несколько лет была введена в эксплуатацию вторая очередь нефтепровода.
Распоряжение № 1754-р о проектировании и строительстве «Балтийской трубопроводной системы — 2» по маршруту г. Унеча (Брянская область) — г. Усть-Луга (Ленинградская область) было подписано 26 ноября 2008 года председателем правительства РФ Владимиром Путиным. Первый стык нефтепровода «БТС-2» был сварен 10 июня 2009 года. Строительство линейной части велось ускоренными темпами, и 28 октября 2010 года в районе порта Усть-Луга был сварен «золотой» стык. 15 ноября 2011 года все строительные и пусконаладочные работы на объектах нефтепровода «БТС-2» были завершены.[5]
В апреле 2010 года Путин дал указание, согласно которому Министерство природных ресурсов и экологии РФ (Минпророды), Министерство энергетики (Минэнерго) и государственная нефтепроводная компания «Транснефть» в течение трех месяцев должны представить в правительство России предложения по параметрам проекта строительства нефтепровода Заполярное-Пурпе. «Минэнерго России и Минприроды России совместно с компанией „Транснефть“ представить в трехмесячный срок в правительство Российской Федерации предложения о пропускной способности и сроках проектирования и строительства нефтепровода Заполярное-Пурпе с учетом данных геологического изучения и освоения месторождений углеводородного сырья Ямало-Ненецкого автономного округа и Красноярского края», — говорится в документе. Подписанный документ предполагает, что строиться этот нефтепровод будет по маршруту Заполярье (ЯНАО) — поселок Пурпе (ЯНАО) — Самотлор (ХМАО). Причем, предусмотрено два этапа реализации проекта.[6]
В мае 2010 года Путин подписал распоряжение о проектировании и строительстве магистрального нефтепровода по маршруту «Заполярье — поселок Пурпе — Самотлор» для транспортировки нефти из Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края. Нефтепровод Пурпе-Самотлор, который планируется ввести в эксплуатацию в 2012 году, соединяет восточное и западное направление магистральной трубопроводной системы. Длина трубопровода Пурпе-Самотлор составит 429 км, пропускная мощность 25-50 млн тонн в год. Заполярное-Пурпе свяжет месторождения Ямала с нефтепроводом Восточная Сибирь — Тихий океан.[7]
В конце октября 2010 года Владимир Путин подписал распоряжение о начале реализации второго этапа проекта «Заполярное — поселок Пурпе — Самотлор» — нефтепровода «Заполярное-Пурпе».[8]
«Транснефть» в конце октября 2011 года запустила трубу Пурпе-Самотлор.[9]
[править] Показатели
По состоянию на конец 2012 года, длина магистральных нефтепроводов в России составляла 55 тыс. км.[10]
[править] Ссылки
[править] Транснефть
[править] Карты
[править] Рунет
- Портал «Восточный нефтепровод»
- Раздел о нефтепроводах на сайте Sdelanounas
- Почти как БАМ, только без напряга
- Нефтепроводы постсоветского периода[7]
- Нефть в России стали воровать в промышленных масштабах
- Строительство нефтепровода «Заполярье — Пурпе»
- Состав нефтепроводов России
[править] Примечания
- ↑ География транспорта
- ↑ География транспорта
- ↑ [1]
- ↑ Реализация трубопроводных проектов в России[2]
- ↑ [3]
- ↑ http://bank.ru/publication/show/id/7616/
- ↑ http://www.allrussia.ru/news/100504103320.html
- ↑ [4][5]
- ↑ Нефть и газ в 2011 году: новые трубы, партнеры и налоги[6]
- ↑ ПРОТЯЖЕННОСТЬ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ