Редактирование Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Инициативы == === Совершенствование таможенного администрирования === Проект дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования» включает в себя около 60 мероприятий по пяти основным направлениям: сокращение сроков таможенного контроля при декларировании выпуска товаров; доведение до внедрения технологии электронного декларирования; совершенствование форм и методов таможенного контроля — его упрощение, развитие института таможенных представителей; существенное изменение форм предоставления обеспечения, поручительства компаний, страховых механизмов.<ref>[http://expert.ru/expert/2012/16/teplyij-veter-klimaticheskoj-revolyutsii/ Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в России][http://www.peeep.us/274a5b2d]</ref> По показателю таможенного регулирования в рейтинге Мирового банка Россия на 2012 год находилась на 160-м месте. После реализации основного блока этой дорожной карты Россия должна переместиться на 79-е место к 2015 году. А к 2020 году должны выйти на 19-е. Скажем, срок подачи документов при прохождении всех таможенных процедур сейчас составляет 36 дней, а к 2015 году он должен сократиться до 15 дней.<ref>[http://expert.ru/expert/2012/16/teplyij-veter-klimaticheskoj-revolyutsii/ Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в России][http://www.peeep.us/274a5b2d]</ref> === Улучшение предпринимательского климата в строительстве === Рабочая группа, в которую входят главные представители бизнеса и Минрегионразвития, проделала значительную работу по сближению позиций. Здесь тоже несколько направлений, и некоторые из них можно назвать революционными.<ref>[http://expert.ru/expert/2012/16/teplyij-veter-klimaticheskoj-revolyutsii/ Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в России][http://www.peeep.us/274a5b2d]</ref> Во-первых, предполагается повсеместно сформировать документы территориального планирования. У муниципалитетов появится мотивация, чтобы эти документы появились. Это реальный административный барьер, когда территории муниципальных округов или городов — белые пятна. Годами, несмотря на то что поручения были давно даны, участки были неоткадастрированы, или отсутствуют правила землепользования и застройки по ним.<ref>[http://expert.ru/expert/2012/16/teplyij-veter-klimaticheskoj-revolyutsii/ Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в России][http://www.peeep.us/274a5b2d]</ref> Другое направление — вовлечение неиспользуемых земель в хозяйственный оборот в форме приватизации или предоставления в аренду.<ref>[http://expert.ru/expert/2012/16/teplyij-veter-klimaticheskoj-revolyutsii/ Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в России][http://www.peeep.us/274a5b2d]</ref> Ещё одно направление — сокращение сроков разрешения на стройку. Здесь в ряде случаев предлагается от разрешительного порядка перейти к уведомительному.<ref>[http://expert.ru/expert/2012/16/teplyij-veter-klimaticheskoj-revolyutsii/ Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в России][http://www.peeep.us/274a5b2d]</ref> Существенные барьеры в строительстве появляются на стадии ввода строительных объектов в эксплуатацию. Одно из направлений этой дорожной карты — кардинальное сокращение сроков ввода объектов.<ref>[http://expert.ru/expert/2012/16/teplyij-veter-klimaticheskoj-revolyutsii/ Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в России][http://www.peeep.us/274a5b2d]</ref> Пятое направление — изменение системы технического регулирования в строительстве. У нас сейчас существует несколько организаций, генерирующих нормативные акты, которыми должны руководствоваться подрядчики и застройщики. Причем очень часто эти акты противоречат друг другу. Бывает так, что люди об этих актах узнают задним числом, когда уже началось строительство. Вот всю эту деятельность по регулированию всего массива регламентирующих нормативных актов предлагается сосредоточить в одном ведомстве. Это не значит, что [[Роспотребнадзор]] или [[Ростехрегулирование]] надо упразднить. Но их акты, их приказы должны вступать в силу в данной области только после того, как они прошли согласование в том органе, который в целом отвечает за нормативное регулирование строительства. Это, по идее должно касаться и гражданского, и промышленного строительства.<ref>[http://expert.ru/expert/2012/16/teplyij-veter-klimaticheskoj-revolyutsii/ Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в России][http://www.peeep.us/274a5b2d]</ref> Шестое направление — развитие спроса на жилье, развитие рынка аренды и ипотеки.<ref>[http://expert.ru/expert/2012/16/teplyij-veter-klimaticheskoj-revolyutsii/ Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в России][http://www.peeep.us/274a5b2d]</ref> === Повышение доступности энергетической инфраструктуры === Если дорожная карта по этой инициативе будет реализована, сроки подключения к энергосетям сократятся с 281 до 45 дней к 2015 году. А к 2020 году — до 40 дней. В структуре карты восемь направлений: совершенствование нормативной базы, которая регулирует техническое подключение; совершенствование правового механизма перераспределения свободной мощности; снижение тарифов на техподключение; совершенствование инструментов регулирования; внедрение единого бенчмаркинга и еще четыре направления, связанных с регулированием сетевых организаций. Здесь тоже очень быстро удалось достичь консенсуса с Минэнерго.<ref>[http://expert.ru/expert/2012/16/teplyij-veter-klimaticheskoj-revolyutsii/ Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в России][http://www.peeep.us/274a5b2d]</ref> В конце апреля 2012 года Андрей Белоусов сообщил, что карта уже практически готова.<ref>[http://expert.ru/expert/2012/16/teplyij-veter-klimaticheskoj-revolyutsii/ Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в России][http://www.peeep.us/274a5b2d]</ref> === Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта === Тема актуальна для российского бизнеса, и связано это с тем, что в 2011 году в России начало работу [[Агентство по страхованию экспорта]]. Это агентство должно выработать линейку продуктов финансовой поддержки экспорта, унифицированных и доступных для массового, типового бизнеса. До сих пор система поддержки бизнеса ориентировалась на крупномасштабные уникальные проекты, будь то экспорт нашей гражданской авиатехники или строительство атомных энергоблоков за рубежом. А сейчас речь идет о принципиально другой конструкции. Создание такого агентства позволит сделать следующий шаг — создать на его базе центр компетенций, связанных с широкомасштабной поддержкой экспорта.<ref>[http://expert.ru/expert/2012/16/teplyij-veter-klimaticheskoj-revolyutsii/ Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в России][http://www.peeep.us/274a5b2d]</ref> Речь идет о трёх компетенциях: развитие финансовых услуг, аккумулирование и анализ информации о зарубежных рынках и потребителях, создание системы идентификации разного рода барьеров на рынках в зарубежных странах и помощь экспортерам в их преодолении.<ref>[http://expert.ru/expert/2012/16/teplyij-veter-klimaticheskoj-revolyutsii/ Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в России][http://www.peeep.us/274a5b2d]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы