Редактирование Налоговый менеджмент (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Формирование теоретической основы налогового менеджмента == Проблемы формирования теоретической основы налогового менеджмента, осуществляемого на предприятии и государством, влияния государственного налогового менеджмента на деятельность организаций относятся к вопросам, недостаточно разработанным в отечественной юридической и экономической науке. В качестве базовых следует отметить труды М. В. Карп, Д. Ю. Мельника, А. Г. Седова, Г. И. Хотинская, которые непосредственно посвящены разработке категории налогового менеджмента. Например, А. Г. Седов определяет налоговый менеджмент как «систему корпоративного и государственного управления налоговыми потоками путем использования научно обоснованных рыночных форм и методов и принятия решений в области управления налоговыми доходами и налоговыми расходами на микро- и макроуровне». Одно из наиболее интересных определений налогового менеджмента содержится в работе Г. И. Хотинской — «налоговый менеджмент можно охарактеризовать как управление налогами предприятий-налогоплательщиков, регулирующее их финансовые взаимоотношения с государством в процессе перераспределения доходов хозяйствующих субъектов и формирования доходов бюджета»8. Но среди недостатков указанных работ следует отметить слишком узкий подход к налоговому менеджменту, который сводится в основном к налоговому планированию или налоговой оптимизации. Данные проблемы входят в налоговый менеджмент, но только ими не ограничиваются. Еще одна проблема, связанная с определением налогового менеджмента, заключается в том, что юристы не занимались разработкой указанной дефиниции. Все авторы, изучающие налоговый менеджмент, являются экономистами, и в связи с этим рассматривают его с экономической точки зрения. Среди юристов несомненно есть работы, являющиеся некоторой базой для дальнейшего изучения налогового менеджмента. В связи с этим необходимо отметить работы А. В. Брызгалина, С. М. Джаарбекова, Е. Н. Евстигнеева по налоговому планированию, Г. В. Петровой, Л. П. Павловой и С. Г. Пепеляева по налогообложению и налоговому праву, И. И. Кучерова15, И. Н. Соловьева16 по налоговой ответственности. Тем не менее, нельзя не видеть и узость теоретической базы, связанной непосредственно с взаимосвязью налогового менеджмента, налогового планирования и государственной политики, для выработки комплексного понимания предмета исследования и выявления направлений такой взаимосвязи. В связи с необходимостью использования понятийного аппарата из общего менеджмента и государственного управления следует отметить работы по теории государственного управления и государственной службы, послужившие теоретической основой для выработки некоторых выводов в исследовании налогового менеджмента, таких ученых, как Г. В. Атаманчука, И. Н. Герчиковой, Б. З. Мильнера, Е. В. Охотского, А. Г. Поршнева и др. В последнее время из уст руководства Российской Федерации часто раздаются призывы изменить налоговую систему. В одном из своих программных выступлений [[Владимир Путин]] сказал, что «нам необходимо существенно упростить налоговую систему, минимизировав возможности произвольного толкования законодательства, вводить налоговые стимулы для развития инновационной экономики. И в целом мы должны стремиться к дальнейшему снижению налогового бремени». Многие организации уже давно стремятся к снижению налогового бремени, используя налоговое планирование или налоговую оптимизацию. На смену налоговому планированию, которое заключается в использовании тех или иных пробелов или противоречий налогового законодательства, приходит налоговый менеджмент. Суть налогового менеджмента заключается в использовании методологии науки управления и организации деятельности компании таким образом, чтобы рассчитывать заранее налоговые платежи и использовать различные правовые и организационные рычаги для их уменьшения. Актуальность налогового менеджмента заключается также в том, что государство в последние несколько лет принимает всё более и более активное участие в бизнесе, поддерживает его и создает благоприятные условия для дальнейшего развития. Примером может служить новый Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «[[О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации]]», приоритетные национальные проекты. Роль налогового менеджмента на уровне всего государства также неизменно возрастает. Правительство Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации вот уже несколько лет пытаются осознанно управлять налогами, используя их регулирующую функцию, а не рассматривать налоги только как средство наполнения бюджета. Все эти изменения в налоговом законодательстве, в отношении государства и налогоплательщика к налогам делает особенно актуальным (как в научном, так и практическом плане) выработку специально методологического и понятийного аппарата налогового менеджмента как нового вида управления.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы