Редактирование Налоговые реформы в России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Налоговая система до 1990 года == Система налоговых сборов и платежей в [[Россия|России]] до 1990 года развивалась под преобладающим влиянием государственного монополизма в сфере распределительных отношений. Главной целью налоговой системы [[СССР|советского]] периода было привлечение в бюджет в запланированных объёмах финансовых поступлений в виде отчислений от доходов хозяйственной деятельности государственных, кооперативных, общественных организаций и населения. Основными налоговыми платежами в советское время являлись: * налоги с населения, то есть [[подоходный налог]], [[сельскохозяйственный налог]], [[налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан]]; * налоги с предприятий, то есть [[налог с оборота]] и платежи из прибыли с государственных предприятий, [[подоходный налог]] с предприятий и хозяйственных органов кооперативных и общественных организаций, таможенные и государственные [[пошлина|пошлины]]. Наибольшую часть налоговых поступлений СССР составляли отчисления предприятий от прибыли и налог с оборота, исчисленный как разница между оптовой и розничной ценой и взимаемый преимущественно в отраслях, производящих [[товары народного потребления]]. К 1990 году поступления в государственный бюджет налога с оборота превысили платежи из прибыли государственных предприятий, составив около 27-30 % всех его доходов. Доходы, получаемые бюджетом от населения в виде налога на заработную плату и подоходного налога, были весьма незначительны. Их совокупный объём уступал доходам бюджета в форме поступлений от таможенных и государственных пошлин. Основная величина фискальных изъятий взималась с населения через налог с оборота и систему отчислений от фонда заработной платы. К концу 1980-х — началу 1990-х годов база доходов бюджета от населения не имела перспектив развития, а база доходов от хозяйственной деятельности государства имела тенденцию к сокращению. Объёмы платежей государственных предприятий из прибыли в союзный бюджет и бюджеты республик снижались: [[1986 год]] — 129,8 млрд рублей, [[1987 год]] — 127,4 млрд рублей, [[1988 год]] — 119,6 млрд рублей, [[1989 год]] — 115,5 млрд рублей. Параллельно, при росте расходов, масштабы финансового кризиса нарастали. В конце [[1991 год]]а внутренний государственный долг превысил 995 млрд рублей, внешний долг достиг 47 млрд инвалютных рублей. Таким образом, к началу 1990-х годов основной задачей советской налоговой системы была реализация исключительно фискальной функции. Присущие мировой налоговой практике и в определённой степени применяемые ранее в инструментарии российской налоговой политики регулирующая, стимулирующая и социальная функции были полностью замещены механизмом централизованного планирования, государственного снабжения и государственного социального обеспечения. Сами же налоги имели форму плановых отчислений. Налоговая система СССР не обеспечивала запланированных объёмов финансовых поступлений на государственные расходы. Кардинальные преобразования в политической и экономической жизни России на рубеже 1980-1990-х годов, интеграция постсоциалистической системы в единый мировой хозяйственный комплекс потребовали создания новой налоговой системы.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы