Редактирование Наводнение в Краснодарском крае в августе 2002 года (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== 6 августа === Бедствие началось 6 августа 2002 года, когда сошедшие с гор селевые потоки, вызванные мощным циклоном, принёсшим сильнейшие дожди на юг России, смыли 300 метров железнодорожного полотна на участке [[Сочи]] — [[Туапсе]] Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД). В результате выноса грязевых и осколочных горных масс были завалены опоры контактной сети, перекрыты проходящие здесь железнодорожная ветка и автодорога. На подходе к зоне бедствия было остановлено 47 поездов, следующих как в районы отдыха, так и в северном направлении. Ситуацию осложнял тот факт, что участок здесь однопутный и ограничен с одной стороны горами, а с другой — морем. В «мешке», заблокированными селевыми потоками, оказались пять пассажирских поездов, идущих в сторону Сочи. На перегоне [[Чемитоквадже]] — [[Якорная Щель]] железной дороги Краснодар — Адлер было остановлено движение пассажирских и грузовых поездов.<ref>[http://www.mchs.gov.ru/mchs/library/29.PDF Катастрофические наводнения начала XXI века: уроки и выводы] // «ДЭКС-ПРЕСС», 2003</ref> Штаб по восстановлению движения и ликвидации последствий стихийного бедствия возглавили министр путей сообщения России Геннадий Фадеев и начальник СКЖД Владимир Воробьёв, выехавшие на место происшествия. Немедленно к работе по восстановлению путей были подключены около 500 железнодорожников СКЖД и 150 бойцов путевого батальона железнодорожных войск. На расчистке путей были заняты бульдозеры и грейферные краны. Однако большую часть работ приходилось выполнять вручную, поскольку техника была не в состоянии подъехать к некоторым завалам. Тем не менее около 10 тыс. м3 грязи, оставленных селем на путях, было убрано за день. На некоторых участках сход подмытого грунта повторялся несколько раз. На уже расчищенные участки вновь обрушивались тысячи кубометров селевых потоков. Последний такой поток принёс около 5 тыс. м3 грязи, камней, поломанных деревьев. Несмотря на это, железнодорожники были уверены, что им удастся в ближайшее время вернуться к нормальному графику движения поездов.<ref>[http://www.mchs.gov.ru/mchs/library/29.PDF Катастрофические наводнения начала XXI века: уроки и выводы] // «ДЭКС-ПРЕСС», 2003</ref> К пассажирским поездам, стоящим близ Сочи и Туапсе, был организован подвоз горячего питания, воды, развёрнуты медицинские пункты. Пострадавших ни среди пассажиров, ни среди участвующих в восстановительных работах не было. В самом тяжёлом положении оказался поезд № 404 Адлер — Москва. 180 его пассажиров оказались в ловушке, образованной двумя селевыми потоками. Для его вывоза «из плена» вместо электровоза, который оказался бесполезным в связи с тем, что опоры контактной сети снесло селем, был использован так называемый хозяйственный поезд.<ref>[http://www.mchs.gov.ru/mchs/library/29.PDF Катастрофические наводнения начала XXI века: уроки и выводы] // «ДЭКС-ПРЕСС», 2003</ref> Вместе с тем непростая ситуация складывалась и на Минераловодском отделении СКЖД. Здесь размыло железнодорожное полотно на участке Сотниковская — Новожизненский. Причём размывы пути порой достигали глубины трёх метров. Кроме железной дороги, в этом районе оказалась размытой и автодорога, что серьёзно затрудняло восстановительные работы.<ref>[http://www.mchs.gov.ru/mchs/library/29.PDF Катастрофические наводнения начала XXI века: уроки и выводы] // «ДЭКС-ПРЕСС», 2003</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы