Редактирование: НПП «Аэросила»
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''НПП «Аэросила»''' — ведущая российская компания по разработке и производству самолётных воздушных винтов, винтовентиляторов, вспомогательных газотурбинных двигателей.<ref>[http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=1]</ref> == История == === Создание ОКБ === Официальным документом, определяющим факт образования предприятия, является Приказ Народного Комиссариата авиационной промышленности СССР № 80/К от 22 марта 1939 г., которым главным конструктором ОКБ утвержден Жданов Константин Иванович.<ref>[http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=8]</ref> В том же году началось серийное производство первого отечественного автоматического винта АВ-1 с металлическими лопастями конструкции К. И. Жданова для оснащения самолетов И-16, И-153. С этого момента самолеты России и бывшего СССР (кроме спортивных самолетов и легкомоторной авиации последних лет) оснащались воздушными винтами, созданными «Аэросилой».<ref>[http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=8]</ref> С первых лет своего существования предприятие стало завоевывать репутацию продуктивного разработчика воздушных винтов и гидромеханических регуляторов.<ref>[http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=8]</ref> === Самолёты с поршневыми двигателями === За короткий предвоенный период и в напряженные годы Великой Отечественной войны коллективом ОКБ было разработано более 12 типов воздушных винтов, выпущенных серийным производством в количестве более 100 000 штук. Ими оснащались самолеты страны тех лет: И-15, И-16,И-153, ЛИ-2, МиГ-3, СУ-3, Пе-2, Ил-2, Ил-4, Ил-10, ТУ-2, Пе-8 и др. За большой вклад в создание воздушных винтов с высокими аэродинамическими характеристиками, обеспечившими успехи Советской авиации, многие работники ОКБ были награждены Правительственными наградами. === Развитие турбовинтовой авиации === В послевоенные годы на смену авиации с поршневыми винтомоторными силовыми установками приходит турбовинтовая авиация. Ее бурное развитие потребовало оперативного создания принципиально новых воздушных винтов и гидромеханических систем автоматического управления.<ref>[http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=8]</ref> С этими задачами коллектив предприятия успешно справился, создав целое семейство надежных воздушных винтов и регуляторов для самолетов Ан-8, Ан-12, Ан-10, Бе-12, Ан-24, Ил-18, Ан-30, Ан-26 и Ан-32 и др.<ref>[http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=8]</ref> Особые технические достижения предприятия связаны с созданием уникальных соосных воздушных винтов на мощность 14000 л.с. для самолетов Ту-95, Ту-114 и Ан-22 («Антей»). Эти винты до сих пор не имеют аналогов в мировом винтостроении. Для самолетов Ту-95 и Ту-114 они обеспечили достижение крейсерской скорости полета до 800 км/час, а для самолета Ан-22 непревзойденную тяговооруженность.<ref>[http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=8]</ref> Одновременно на предприятии создаются воздушные винты для экранопланов и аэросаней, а также рулевые винты для вертолетов Ми-6, Ми-10, Ми-10К и Ми-1.<ref>[http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=8]</ref> === Развитие тематики вспомогательных газотурбинных двигателей === [[Изображение:Tu-160.jpg|thumb|400px|right|Бомбардировщик [[Ту-160]]]] В период бурного развития реактивной и спада турбовинтовой авиации «Аэросиле» было поручено еще одно технически емкое и принципиально новое для предприятия тематическое направление. И вот уже 45 лет коллектив занимается созданием вспомогательных газотурбинных двигателей с маркой ТА, предназначенных для запуска маршевых двигателей самолетов и вертолетов, кондиционирования кабин и салонов, питания электроэнергией бортовых систем, а также для использования в качестве наземных установок авиационного назначения.<ref>[http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=8]</ref> Созданные на предприятии ВГТД устанавливаются на самолетах Ту-134А, Ту-154, Ту-154Б, Ту-154М, Ил-62М, Ил-76Т, Ил-76МД, Як-42, Ту-160, Ан-74, Ту-204, Ан-70 и других объектах.<ref>[http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=8]</ref> Почти все самолеты и вертолеты страны (за исключением Ил-86 и Ил-96) оснащены ВГТД «Аэросилы».<ref>[http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=8]</ref> === Сверхзвуковые самолеты с изменением стреловидности крыла === Предприятие приступило к созданию винтовых преобразователей — силовых шариковинтовых механизмов со встроенными редукторами для изменения стреловидности крыла самолета.<ref>[http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=8]</ref> Эти уникальные по своим техническим характеристикам изделия были применены на самолетах МиГ-23, Ту-22М, СУ-24, Ту-144, Ту-160 и др.<ref>[http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=8]</ref> Являясь особо ответственными изделиями, винтовые преобразователи за все время многолетней эксплуатации не имели ни одного отказа.<ref>[http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=8]</ref> === Корабли на воздушной подушке === По заказу Судовой промышленности создается семейство подъемно-движительных комплексов для 6 кораблей на воздушной подушке: «Скат», «Мурена», «Кальмар», «Омар», «Джейран» и «Зубр».<ref>[http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=8]</ref> Таким образом, арсенал разработок предприятия пополнился еще пятью наименованиями воздушных винтов и шестью наименованиями нагнетательных вентиляторов.<ref>[http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=8]</ref> === Создание движителей нового поколения === «Аэросилой» был создан первый воздушный винт на мощность 360 л.с. с новыми лопастями из полимерных композиционных материалов.<ref>[http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=8]</ref> На пороге мирового топливо-энергетического кризиса, в конце 70-х годов предприятие приступило к созданию высокоэкономичных малошумных винтовентиляторных движителей.<ref>[http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=8]</ref> Первенцем такого типа изделий стал 8-ми лопастный винтовентилятор с металлическими лопастями СВ-24, который был испытан на самолете Ан-24 и показал перспективу дальнейших работ по винтовентиляторной тематике.<ref>[http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=8]</ref> Предприятие в тесном сотрудничестве с НИИ Авиационной промышленности активно приступило к созданию принципиально новых многолопастных флюгерно-реверсивных винтовентиляторов и воздушных винтов с композитными лопастями для самолетов нового поколения. Проведенный в соответствии с отраслевой целевой комплексной программой большой объем совместных работ, позволил создать современную методологию проектирования, развить и усовершенствовать испытательную и производственную базу. Кроме того, была успешно решена самая проблемная задача создания легкой и надежной лопасти. После решения комплекса технологических и материаловедческих задач по композитным лопастям был определен облик прогрессивного серийного производства, где особое внимание было уделено созданию современного оборудования, аппаратуры и приборов для принципиально нового производства лопастей из полимерных композиционных материалов.<ref>[http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=8]</ref> Практическим итогом комплекса работ, выполненных по 85 различным программам, явилось создание базового соосного винтовентилятора СВ-36 с композитными лопастями мощностью 10000 л.с., а затем более мощного (на 14000 л.с.) СВ-27 для самолета Ан-70. Винтовентилятор СВ-27 не имеет мировых аналогов. При скоростях крейсерского полета самолета с ТВВД, близких к скоростям самолета с ТРДД, он обеспечивает высокий КПД (0,9 на М п =0,7), высокие взлетные и реверсные характеристики и чрезвычайно короткий разбег и пробег самолета.<ref>[http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=8]</ref> Экономия топлива за счет применения ТВВД вместо ТРДД сопоставимого технического уровня составляет 30 %.<ref>[http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=8]</ref> Получен сертификат типа для первого представителя многолопастного композитного воздушного винта нового поколения является винт СВ-34 мощностью 2500 л.с., созданный «Аэросилой» для самолета Ил-114. После СВ-34 в активе предприятия появились еще два новых винта с композитными лопастями. Это АВ-140 мощностью до 3000 л.с. для самолета Ан-140, а также АВ-36 мощностью 1500 л.с. для самолета Ан-38.<ref>[http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=8]</ref> Винтовентиляторы и воздушные винты нового поколения обладают высокой аэродинамической эффективностью и отличаются от прежних винтов меньшими габаритами и массой, наличием увеличенного количества легких композитных лопастей, меньшим уровнем шума и увеличенным ресурсом.<ref>[http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=8]</ref> Использование в новой САУ винтов электроники, позволило увеличить число функций управления, применить диагностику и синхрофазирование винтов. === Создание вспомогательных газотурбинных двигателей нового поколения === Создание вспомогательных газотурбинных двигателей нового поколения: [[ТА-14]], [[ТА18-100]], [[ТА18-200]]. ВГТД [[ТА-14]] и его модификации предназначен для эксплуатации на самолетах [[Як-130]], [[Ил-114]], [[Ан-140]] и вертолетах [[Ми-8]], [[Ми-17]], [[Ка-62]].<ref>[http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=8]</ref> == Ссылки == * [http://www.aerosila.ru/ Официальный сайт] * [http://www.aerosila.ru/index.php?actions=full_news Новости] * [http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=35 Воздушные винты для самолетов] == Примечания == <references /> [[Категория:Компании России по алфавиту]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы