Редактирование НПО Энергомаш (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Новые разработки == [[Изображение:RD-191.jpg|thumb|200px|right|Ракетный двигатель [[РД-191]]]] === РД-191 === В НПО Энергомаш ведётся разработка однокамерного ЖРД [[РД-191]] для семейства новых российских РН «[[Ангара (ракета)|Ангара]]». Двигатель также основан на конструкции двигателя РД-170. Двигатель РД-191 представляет собой однокамерный ЖРД с вертикально расположенным ТНА. В течение 1999 г. была выпущена конструкторская документация, в 2000 г. начата автономная отработка агрегатов двигателя РД-191, завершена подготовка производства. В мае 2001 г собран первый доводочный двигатель РД-191. Первое огневое испытание двигателя РД-191 проведено в июле 2001 г. В 2009 г успешно проведено 3 огневых стендовых испытания РД-191 в составе первой ступени (УРМ-1).<ref>[http://www.npoenergomash.ru/about/history/ История предприятия][http://www.peeep.us/9fc4d5f5]</ref> === Трёхкомпонентные двигатели === Особый интерес среди специалистов аэрокосмической промышленности всего мира вызывают проекты трехкомпонентных двухрежимных ЖРД семейства [[РД-700]]. Такие двигатели обеспечивают последовательную работу: сначала на I режиме — на трех компонентах (кислород — керосин — водород) с максимальной тягой, а затем на II режиме — на двух компонентах (кислород — водород) с максимальным удельным импульсом. Предусматривается многократное (до 15 раз) использование двигателя. Двухкамерный двигатель РД-701 был предназначен для авиакосмической системы МАКС, а однокамерный двигатель РД-704 может послужить основой для реализации перспективной концепции одноступенчатой ракеты — носителя с вертикальным взлетом и посадкой.<ref>[http://www.npoenergomash.ru/about/history/ История предприятия][http://www.peeep.us/9fc4d5f5]</ref> Трёхкомпонентный двигатель мог бы применяться в качестве двигателя и первой, и второй ступени. На первой ступени он использует хорошо освоенные компоненты: кислород, жидкий керосин, а если добавить ещё около 5 % водорода, то значительно увеличится удельный импульс — одна из главных энергетических характеристик двигателя, а это значит, что можно отправить в космос больше полезного груза. На первой ступени вырабатывается весь керосин с добавкой водорода, а на второй тот же самый двигатель переходит от работы на трехкомпонентном топливе на двухкомпонентное — водород и кислород.<ref>[http://expert.ru/expert/2012/26/dve-s-polovinoj-tonnyi-topliva-v-sekundu/ Две с половиной тонны топлива в секунду. 2 июля 2012]</ref> НПО Энергомаш провело испытания экспериментального трехкомпонентного ЖРД, смесительная головка которого содержит 19 форсунок, разрабатываемых для камеры основного двигателя РД-704. Впервые в истории двигателестроения экспериментальными исследованиями была подтверждена возможность сгорания трёх компонентов в одном огневом пространстве с достижением высокой эффективности горения, что доказывает принципиальную возможность создания нового поколения ЖРД.<ref>[http://www.npoenergomash.ru/about/history/ История предприятия][http://www.peeep.us/9fc4d5f5]</ref> === Двигатель с замкнутым контуром привода турбины === В НПО Энергомаш ведутся работы по исследованию концепции двигателя нового направления — с замкнутым контуром привода турбины. Реализация такой схемы ЖРД может привести к получению значительных выгод по сравнению с эксплуатирующимися ЖРД открытых или замкнутых схем.<ref>[http://www.npoenergomash.ru/about/history/ История предприятия][http://www.peeep.us/9fc4d5f5]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы