Редактирование Мост между Хабаровским краем и Сахалином (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == === Российская империя === Предложения строительства постоянного транспортного перехода на Сахалин появились сразу после вхождения острова в состав Российской империи в 1875 году. Существовали проекты моста или дамбы через пролив Невельского, однако они не были реализованы из-за отсутствия средств и малой экономической целесообразности. От планов по строительству моста окончательно отказались в 1905 году, после того как Россия по итогам войны с Японией лишилась южной части Сахалина.<ref>[http://tass.ru/info/4340284]</ref> === СССР === В конце 1920-х годов в районе пролива Невельского были проведены первые инженерные изыскания, которые продемонстрировали большую сложность строительства там моста или тоннеля. Территория расположена в зоне с повышенной сейсмичностью, строительство осложнено неустойчивыми или трудными для проходки грунтами.<ref>[http://tass.ru/info/4340284]</ref> В 1945 году по итогам Второй мировой войны СССР вернул контроль над всем Сахалином. В 1949 году председатель Совета министров СССР [[И. В. Сталин]] принял решение о строительстве железнодорожного тоннеля на остров. 5 мая 1950 года было подписано секретное постановление Совета министров СССР «О строительстве железной дороги Комсомольск — Победино на Сахалине, тоннельного перехода и паромной переправы через Татарский пролив». Планировалось, что тоннель пройдет под мысом Невельского и будет иметь длину 12,9 км. Предполагалось строительство подъездных путей на Сахалине (327 км) и от Комсомольска-на-Амуре (порядка 400 км).<ref>[http://tass.ru/info/4340284]</ref> Проектирование и подготовительные строительные работы начались в апреле 1950 года. На них трудились условно-досрочно освобожденные заключенные ГУЛАГа, а также вольнонаемные специалисты. К началу 1953 года на стройке работали 3,7 тыс. человек. В Хабаровском крае были построены 120 км путей до станции Черный Мыс (разобрана в начале 2010-х годов), созданы шахтные стволы для прокладки тоннеля. После смерти Сталина 5 марта 1953 года строительство было остановлено из-за массовой амнистии: почти все рабочие, бывшие заключенные, воспользовались правом уехать домой. С тех пор стройка не возобновлялась.<ref>[http://tass.ru/info/4340284]</ref> Планы завершения строительства тоннеля существовали в 1960—1970-х годах при проектировании [[БАМ|Байкало-Амурской магистрали]], однако они тоже не были реализованы.<ref>[http://tass.ru/info/4340284]</ref> === С 1991 года === В 2001 году правительство утвердило Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002—2010 годы)». В исходной редакции она предусматривала строительство «железнодорожной линии, соединяющей о. Сахалин с материком (507 км), для освоения грузопотока в размере 5-7 млн т в год с возможным ростом в перспективе до 20 млн т». В 2006 году эта линия была исключена из программы принятыми поправками.<ref>[http://tass.ru/info/4340284]</ref> В 2008 году переход на Сахалин был включен в Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года (утверждена распоряжением правительства от 17 июня 2008 года).<ref>[http://tass.ru/info/4340284]</ref> В апреле 2012 года тема перехода между Хабаровским краем и Сахалином была обсуждена на совещании межведомственной рабочей группы, составленной из представителей Минтранса, Минфина, Минэкономразвития, администраций Хабаровского края и Сахалинской области, а также АО «[[Российские железные дороги]]». На заседании рабочей группы было подтверждено решение связать Сахалин с материком исключительно железной дорогой. Ранее дальневосточный полпред [[Виктор Ишаев]] предлагал, чтобы переход предусматривал и движение автотранспорта. «Однако вопрос об автомобильном сообщении снят с повестки дня, потому что сложно обеспечить соответствующий грузопоток. В то же время проектировщикам будет рекомендовано разработать временную дорогу для строительства таким образом, чтобы в дальнейшем она могла стать основой для автомобильного сообщения между островом и большой землей»,— сообщила пресс-служба сахалинского правительства.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/1919048 Дорога на Сахалин будет железной]</ref> [[16 июля]] 2013 года министр транспорта России [[Максим Соколов]] заявил: «Ещё буквально несколько слов по проекту, который сегодня обсуждался и был затронут в выступлениях всех коллег, — это связь Сахалина с материком, транспортный переход Селихино-Ныш. Действительно, мы к сентябрю закончим научно-исследовательскую работу по развитию транспортного коридора Европа-Россия-Япония с оценкой возможного использования территории острова Сахалин. Работа заканчивается в августе, но мы сейчас видим, что примерно этот переход в ценах нынешних лет будет оцениваться стоимостью более 400 миллиардов рублей, из них порядка 18 — это стоимость разработки проектно-сметной документации. И, конечно, этот проект реализуем только в том случае, если он будет подхватывать поток грузов из Японии, оценочно это порядка 24 миллионов тонн в год. Для этого также необходимо строить транспортную связь, это решит проектное исследование: либо мост, либо туннель под проливом Лаперуза.»<ref>[http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/18824]</ref> 15 июня 2017 года в ходе прямой линии Путин заявил о том, что «планы моста на Сахалин реанимируются».<ref>[http://tass.ru/info/4340284]</ref> В сентябре 2017 года вице-премьер России [[Игорь Шувалов]] заявил, что Россия близка к тому, чтобы начать реализацию проекта строительства моста между Хабаровским краем и Сахалином.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3403200]</ref> 7 сентября 2017 года Путин заявил: «Мы планируем мост построить на Сахалин, выйти потом, соединить Сахалин и Хоккайдо — это вещи абсолютно планетарного характера».<ref>[http://tass.ru/vef-2017/articles/4541396?]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы