Редактирование Московское центральное кольцо (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == Окружная железная дорога была спроектирована и построена по указанию [[Николай II|Николая II]], который потребовал от железнодорожников взяться за решение проблемы окружного кольца, потому что Москва в конце XIX века стала огромной товарной «пробкой» по всей железнодорожной сети. Из 13 предложенных проектов был выбран вариант инженера путей сообщения Петра Рошевского, который предложил линию Московской окружной железной дороги диаметром в 54 — 55 км. Министр финансов, а затем глава правительства граф Витте считал, что дорого строить четырёхполосную окружную железную дорогу вокруг Москвы, поэтому было решено построить только два пути. Основное назначение дороги — транзит грузов, то есть передача вагонов с любой ветки, подходящей к Москве, на любую, выходящую из Московского узла. Окружная железная дорога смогла очень быстро решить проблему «товарных пробок». Кроме того, дорога обслуживала промзоны, расположенные рядом с ней. Каждая станция этой дороги имела место для хранения грузов.<ref>[http://mkmzd.ru/ring О кольце]</ref><ref>[http://stroi.mos.ru/mkzhd Реконструкция МКЖД]</ref> Буквально с первых же дней по дороге пустили и пассажирские поезда, которые перевозили рабочих и служащих предприятий, находящихся рядом с новым кольцом. Для пассажиров построили станции-вокзалы [[Владыкино]], [[Воробьёвы Горы]], [[Серебряный Бор]], [[Лихоборы]], [[Лефортово]], [[Канатчиково]] и др. Причиной закрытия пассажирского движения послужило снижение пассажиропотока — с конца 1920-х народ активно пользовался открывающимися трамвайными и автобусными линиями. С 1934 года и до последнего момента по Малому кольцу московской железной дороги (МКЖД), как потом назвали эту магистраль, ходили только грузовые поезда на дизельной тяге — дорога оставалась не электрифицированной.<ref>[http://mkzd.ru/company/news/kommersant-litsom-k-koltsu-kak-stroitsya-moskovskaya-koltsevaya-zheleznaya-doroga/ Коммерсантъ: Лицом к кольцу. Как строится Московская кольцевая железная дорога. 14 декабря 2015]</ref> Со временем многие промышленные территории вокруг этого кольца пришли в запустение, некоторые производства (например, [[ЗИЛ]]) закрылись. Ряд промзон в лучшем случае использовались под склады.<ref>[http://stroi.mos.ru/mkzhd Реконструкция МКЖД]</ref><ref>[http://mkzd.ru/company/news/kommersant-litsom-k-koltsu-kak-stroitsya-moskovskaya-koltsevaya-zheleznaya-doroga/ Коммерсантъ: Лицом к кольцу. Как строится Московская кольцевая железная дорога. 14 декабря 2015]</ref> Позже эти территории стали активно преображаться, здесь начали строить жильё с социальными объектами, спортивные комплексы и др. Возникла острая необходимость в обеспечении развивающихся территорий удобными транспортными связями. Началась реализация проекта по запуску пассажирского движения по МКЖД.<ref>[http://stroi.mos.ru/mkzhd Реконструкция МКЖД]</ref> В 2008 году правительство Москвы и «РЖД» подписали соглашение о реконструкции грузовой железной дороги в пассажирскую.<ref>[https://www.vedomosti.ru/realty/articles/2017/09/13/732143-tsentralnoe-koltso]</ref> Работы по реконструкции МКЖД начались в 2013 году.<ref>[http://mkzd.ru/company/news/tass-infrastruktura-moskovskogo-koltsa-zheleznoy-dorogi-gotova-na-80/ ТАСС: Инфраструктура Московского кольца железной дороги готова на 80 %. 16 декабря 2015]</ref> В апреле 2015 года было начато строительство ТПУ.<ref>[http://mkzd.ru/company/news/tass-infrastruktura-moskovskogo-koltsa-zheleznoy-dorogi-gotova-na-80/ ТАСС: Инфраструктура Московского кольца железной дороги готова на 80 %. 16 декабря 2015]</ref> В октябре 2015 года генеральный директор ОАО «МКЖД» Алексей Зотов заявил: «В настоящее время мы ведём работы по проектированию 31 остановочного пункта на МКЖД, по 20 из них начались строительно-монтажные работы». Он отметил, что все остановочные пункты будут готовы к сентябрю 2016 года, когда будет запущено пассажирское движение по МКЖД.<ref>[http://stroi.mos.ru/news/na-mkzhd-vedetsya-stroitelstvo-20-stancii На МКЖД ведется строительство 20 станций. 1 октября 2015]</ref> В ноябре 2015 года начальник Департамента капитального ремонта и строительства — Москва ОАО РЖД Михаил Меркулов заявил: ''«В настоящее время готовы 16 остановочных пунктов на Малом кольце, завершаются строительные работы по возведению оставшихся. Уже в марте следующего года начнутся пуско-наладочные работы и обкатка магистрали.»''<ref>[http://stroi.mos.ru/news/obkatka-mkzhd-nachnetsya-v-marte-2016-goda Обкатка МКЖД начнется в марте 2016 года. 20 ноября 2015]</ref> Всего в ходе строительства инфраструктуры МЦК Было уложено 183 км новых путей, 79 комплектов стрелочных переводов, установлено около 5 тыс. опор контактной сети, смонтированы 178 км линий электроснабжения и 419 км контактного провода, реконструированы и построены 29 мостов и эстакад.<ref>[http://www.gudok.ru/passengertrans/?ID=1434177]</ref> Для организации движения на МЦК «РЖД» купила у «[[Уральские локомотивы|Уральских локомотивов]]» 33 электропоезда «[[Ласточка]]».<ref>[https://www.vedomosti.ru/realty/articles/2017/09/13/732143-tsentralnoe-koltso]</ref> Движение по МЦК было открыто 10 сентября 2016 года.<ref>[https://riamo.ru/article/239090/vlasti-moskvy-rasskazali-o-perspektivah-razvitiya-mtsk.xl]</ref> С 1 мая 2017 года на МЦК организовано движение электропоездов с сокращёнными интервалами следования до 5 минут в часы пик и 10 минут в непиковое время (ранее было 6 и 12 минут соответственно). Для обеспечения нового графика эксплуатируемый на МЦК парк электропоездов «Ласточка» увеличен на 9 составов (с 33 до 42 единиц).<ref>[http://government.ru/info/32206/]</ref><ref>[http://www.gudok.ru/news/?ID=1425747]</ref><ref>[https://www.vedomosti.ru/realty/articles/2017/09/13/732143-tsentralnoe-koltso]</ref> В начале сентября 2018 года на Экспериментальном кольце АО «[[ВНИИЖТ]]» в Щербинке успешно завершился двухмесячный комплекс испытаний скоростного 7-вагонного электропоезда «Ласточка», разработанного заводом «Уральские локомотивы» специально для МЦК.<ref>[http://www.gudok.ru/passengertrans/?ID=1434177]</ref> В 2018 году компания «РЖД» совместно с правительством Москвы открыла для пассажиров сразу несколько новых станций на радиальных направлениях Московской железной дороги, построенных в рамках интеграции с МЦК: на Савёловском, Курском, Рижском, Горьковском и Павелецком направлениях.<ref>[https://www.gudok.ru/news/?ID=1454054]</ref> С 21 ноября 2019 года интервал движения поездов «Ласточка» по МЦК был сокращён до 4 минут в часы пик и 8 минут в остальное время.<ref>[https://tass.ru/moskva/7172175]</ref> В 2019 году «РЖД» начали тестировать электропоезда на МЦК, оснащенные системами технического зрения и дистанционного управления.<ref>[https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82:%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0_%D0%B2_%D0%A0%D0%96%D0%94]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы