Морской транспорт Крымского федерального округа
Материал из Documentation.
Морской транспорт Крымского федерального округа — один из видов транспорта Крымского федерального округа.
В Крыму расположены морские порты в Севастополе, Керчи, Феодосии, Ялте и Евпатории.
Паромы по маршруту порт «Кавказ» — порт «Крым» — порт «Кавказ» работают в круглосуточном режиме, а интервал движения на май 2014 года составляет 30 минут.[1]
С 1 мая 2014 года между материковой частью России и Крымом начали курсировать два скоростных катамарана для перевозки пассажиров — «Сочи-1» и «Сочи-2». 6 мая 2014 года отмечалось, что эти катамараны осуществляют в день 12 рейсов. Так, катамараны по маршруту порт «Анапа — порт „Керчь“» выполняют в сутки 4 рейса (2 оборотных рейса), а по маршруту порт «„Кавказ“ — порт „Керчь“» — 8 рейсов (4 оборотных рейса).[2]
[править] Паромы
За 2014 год Керченская паромная переправа преобразилась. В 2013 году работало всего два парома и в конце 2013 года добавился ещё один. В 2014 году добавилось пять паромов и привлекался катамаран. Мощность паромной переправы выросла в четыре раза.[3]
За 2014 паромы совершили около 10 тыс. оборотных рейсов, перевезли почти 2,9 млн пассажиров (из них 400 тыс. по «единому билету»), 586 тыс. легковых автомобилей, 26 тыс. автобусов и 84 тыс. грузовиков.[4]
В курортный сезон переправа работала круглосуточно: количество ежедневных рейсов возросло с 18 до 50. Это позволило каждый день перевозить 4,5 тыс. автомобилей, а не 900, как было годом ранее. При этом за сутки паромы доставляли 23 тыс. пассажиров вместо прежних 3,6 тыс. После многолетнего перерыва было возобновлено движение через переправу поезда «Москва — Симферополь — Москва».[5]
На 2015 год запланировано увеличение частоты движения поездов в Крым и количества железнодорожных маршрутов, запуск дополнительных паромов большой вместимости с учетом специфики переправы, создание новых и модернизация имеющихся причальных сооружений, улучшение береговой инфраструктуры для комфорта пассажиров. Кроме того, планируется создать дополнительные накопительные и перехватывающие площадки, а также увеличить количество грузовых паромных линий. Для выполнения всех этих задач функции единого оператора переправы будут переданы подконтрольному крымским властям предприятию — ГУП РК «Крымские морские порты». Пассажиропоток и грузоперевозки должны вырасти ещё в два раза. Задача — перевозить около 50 тыс. пассажиров и 10 тыс. автомобилей в сутки в обе стороны. К началу курортного сезона для транспортировки грузов и людей в Крым добавятся ещё пять паромов, в том числе два — для работы на Керченской переправе.[6]
[править] Ссылки
- Начала работу новая паромная линия в Крым — Новороссийск-Феодосия
- Пропускная способность Керченской переправы выросла вдвое
- Украина намерена закрыть порты в Крыму для международного судоходства. 7 июля 2014
- Загрузка Керченской переправы выросла в пять раз. 19 июля 2014
- Начаты регулярные международные морские пассажирские рейсы из Крыма. 16 июля 2014
- Объем перевозок на Керченской переправе за год вырос в пять раз. 23 октября 2015
- Грузооборот портов Крыма: влияние санкций. 26 июня 2016
- CRIMEA CALLING: SIZING UP THE IMPACT OF SANCTIONS
- Пять основных рисков для Украины, которые несет операция в Крыму. Экономические проблемы, которыми грозит война с ключевым торговым партнером
- Автономная Республика Крым
[править] Примечания
- ↑ Скоростные катамараны осуществляют 12 рейсов в день из России в Крым и обратно
- ↑ Скоростные катамараны осуществляют 12 рейсов в день из России в Крым и обратно
- ↑ Пассажиропоток Керченской переправы вырос в четыре раза. 10 января 2015
- ↑ Пассажиропоток Керченской переправы вырос в четыре раза. 10 января 2015
- ↑ Пассажиропоток Керченской переправы вырос в четыре раза. 10 января 2015
- ↑ Пассажиропоток Керченской переправы вырос в четыре раза. 10 января 2015