Редактирование Модернизация экономики России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Чёрная металлургия === {{also|Чёрная металлургия России}} ==== Производство стальных труб ==== [[Изображение:TrubOMKStan5000.jpg|thumb|450px|right|Первая труба, выпущенная из листа, который произведён на стане-5000 [[Объединённая металлургическая компания|Объединённой металлургической компании]]]] В середине 2000-х компания Северсталь заявила о планах развития в Санкт-Петербурге двух крупных инвестиционных проектов. Первый был нацелен на доводку недостроенного в советские времена Ижорского трубного завода по производству труб большого диаметра. Второй — на реконструкцию листопрокатного цеха № 3 (стана-5000) в Колпине. Оба проекта были завершены в 2008 году, общий объём инвестиций составил около $600 млн.<ref>[http://expert.ru/expert/2010/27/metallurgiya/ Они сделали это]</ref> В 2005 году ОМК на своей основной производственной площадке в Выксе ввела в строй линию мощностью 450—500 тыс. тонн в год по производству одношовных труб диаметром 1420 мм самых высоких классов прочности, которые сразу же стали хитом продаж. В мае 2007 года ОМК приступила к строительству толстолистового прокатного стана 5000, в ноябре 2011 года этот стан был введён в эксплуатацию.<ref>[http://expert.ru/expert/2010/27/metallurgiya/ Они сделали это]</ref><ref>[http://www.omk.ru/OMK/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F История]</ref> В июне 2008 года на Выксунском металлургическом заводе был завершён Объединённый проект реконструкции трубоэлектросварочного комплекса производства труб большого диаметра (ТЭСК ТБД). В результате модернизации мощности комплекса по производству труб увеличены с 1,6 млн тонн до 2 млн тонн в год, по наружному АКП — с 1 до 2 млн тонн в год, по внутреннему покрытию — с 400 до 800 тыс. тонн в год. ВМЗ стал обладать самым мощным и современным в мире комплексом по производству ТБД.<ref>[http://www.omk.ru/OMK/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F История]</ref> В июле 2009 года на ММК был запущен стан-5000, производящий толстый лист для производства труб большого диаметра. Объём инвестиций в его возведение составил $1,5 млрд. Строительство заняло чуть меньше трех лет. Построенный стан способен производить 1,5 млн тонн толстого пятиметрового листа в год, это одно из крупнейших таких производств в мире. Проект создания стана-5000 нацелен на импортозамещение.<ref>[http://expert.ru/expert/2011/28/magnitka-stroit-i-stroit/ Магнитка строит и строит]</ref><ref>[http://expert.ru/expert/2010/27/metallurgiya/ Они сделали это]</ref> В июле 2010 года Выксунский металлургический завода завершил модернизацию комплекса по производству обсадных труб, используемых для обустройства нефтегазовых месторождений. Цель проекта — увеличение объёмов производства труб за счет расширения их сортамента и улучшение качественных характеристик.<ref>[http://www.omk.ru/OMK/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F История]</ref> В середине 2010 года отмечалось, что, по данным министерства промышленности и торговли, за последние несколько лет в модернизацию [[Трубная промышленность России|российской трубной отрасли]] было вложено около $8 млрд, около 40 % труб сегодня выпускается на новом оборудовании.<ref>[http://www.interfax.ru/business/news.asp?id=142123 Трубная промышленность России готова к участию в крупных международных проектах][http://www.peeep.us/e065e46a]</ref> В июле 2010 года отмечалось, что с запуском четырёх новых трубных производств и трёх станов-5000 завершается первый этап тотальной модернизации российской чёрной металлургии. На втором этапе должны появиться современные производства автолиста и сортового проката для строительства.<ref>[http://expert.ru/expert/2010/27/metallurgiya/ Они сделали это]</ref> По мнению директора Фонда развития трубной промышленности (ФРТП) Олега Калинского, модернизация производственных мощностей трубной промышленности России, проведённая в последние годы, позволяет сегодня российским трубным компаниям успешно конкурировать на мировом рынке стальных труб практически по всему ассортименту производимой продукции.<ref>[http://inpress.ua/ru/economics/14173-ukraina-i-rossiya-delo-truba Украина и Россия: дело — труба?][http://www.peeep.us/a0cbb7bd]</ref> ==== Производство автомобильного листа ==== В июле 2011 года на ММК была введена в эксплуатацию первая очередь (непрерывно-травильный агрегат, совмещенный с пятиклетевым станом 2000 холодной прокатки) комплекса холодной прокатки для выпуска автомобильного листа, соответствующего мировым стандартам качества. В церемонии запуска стана принял участие Владимир Путин. Он отметил высокую значимость данного проекта для всей промышленности России.<ref>[http://www.mashportal.ru/company_news-25358.aspx ММК завершил строительство комплекса холодной прокатки]</ref> В июле 2012 года на ММК была введена в эксплуатацию вторая очередь комплекса холодной прокатки для выпуска автомобильного листа, соответствующего мировым стандартам качества. ''«С пуском комплекса холодной прокатки ОАО „ММК“ и у отечественных автомобилестроителей, и у зарубежных компаний, производящих автомобили в России, появилась возможность использовать российский металлопрокат, соответствующий самым высоким стандартам»'', — заявил председатель совета директоров ОАО «ММК» [[Виктор Рашников]]. Проект создания комплекса холодной прокатки нацелен на импортозамещение.<ref>[http://www.mashportal.ru/company_news-25358.aspx ММК завершил строительство комплекса холодной прокатки]</ref><ref>[http://expert.ru/expert/2011/28/magnitka-stroit-i-stroit/ Магнитка строит и строит]</ref> ==== Производство рельсов ==== В России до 2013 года не было технологии дифференцированной закалки 100-метровых рельсов, при которой продукция получала определённые эластичные свойства.<ref>[http://www.forbes.ru/news/256897-rzhd-otkazalas-ot-zakupok-importnykh-relsov РЖД отказалась от закупок импортных рельсов. 12 мая 2014]</ref> В связи с этим качество рельсов российского производства не в полной мере удовлетворяло требованиям ОАО «[[Российские железные дороги]]», в особенности для высокоскоростного движения. По этой причине компания вынуждена приобретать японские рельсы для скоростных магистралей, в частности, Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Хельсинки.<ref>[http://www.slaviza.ru/630-tehnologii-proizvodstva-relsov.html Технологии производства рельсов. 26 апреля 2012]</ref><ref>[http://ria.ru/economy/20140512/1007418404.html СМИ: РЖД больше не покупают импортные рельсы. 12 мая 2014]</ref> В 2013 году компания РЖД закупила 950 тыс. тонн рельсов, из них 20 % были иностранного производства, остальные поставил [[Evraz]].<ref>[http://ria.ru/economy/20140512/1007418404.html СМИ: РЖД больше не покупают импортные рельсы. 12 мая 2014]</ref> Российские металлургические компании Evraz и «Мечел» провели модернизацию своих производств, после чего стали располагать станами для прокатки длинных рельсов, которые можно укладывать встык и они при изменении температуры не будут деформироваться. Всего на модернизацию «Мечел» потратил $750 млн, а Evraz — более $500 млн. В частности, в июле 2013 года на [[Челябинский металлургический комбинат|Челябинском металлургическом комбинате]] (входит в состав «Мечела») был запущен универсальный рельсобалочный стан. Стан производит железнодорожные рельсы с усиленными прочностными характеристиками для высокоскоростного движения. Таких рельсов в России раньше не производили, их покупали за границей. Производственная мощность стана — 1,1 млн тонн готовой продукции в год. Объём инвестиций — более 20 млрд рублей.<ref>[http://www.sdelanounas.ru/blogs/37926/ Обзор новых производств: июль 2013 г.]</ref><ref>[http://gubernator74.ru/news/yurevich-o-relsobalochnom-stane-chmk-gigantskoe-vysokorentabelnoe-vostrebovannoe-proizvodstvo Юревич о рельсобалочном стане ЧМК: «Гигантское, высокорентабельное, востребованное производство»]</ref><ref>[http://www.forbes.ru/news/256897-rzhd-otkazalas-ot-zakupok-importnykh-relsov РЖД отказалась от закупок импортных рельсов. 12 мая 2014]</ref> C января 2014 года компания «РЖД» перестала импортировать рельсы, поскольку российские производители, проведя модернизацию производств, начали выпускать рельсы с нужными характеристиками.<ref>[http://ria.ru/economy/20140512/1007418404.html СМИ: РЖД больше не покупают импортные рельсы. 12 мая 2014]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы