Редактирование Машиностроение России в 2012 году (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Отрасли == === Автомобильная промышленность === {{main|Автомобильная промышленность России в 2012 году}} В 2012 году российское автомобилестроение достигло очередного рекордного объема производства. Суммарное производство автобусов, легковых и грузовых автомобилей превысило рубеж в 2 млн машин. Согласно данным Росстата, выпуск автомобильной техники составил по итогам 2012 года 2238 тыс. единиц, что на 13,9 % превзошло результат 2011 года.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> Из всех видов автомобильной техники наивысший темп роста отмечен в производстве автобусов. Производство грузовых автомобилей выросло сравнительно немного, что обусловлено замедляющимся инвестиционным спросом и конкуренцией со стороны импорта.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> В наибольшей степени результат отрасли был связан со значительным увеличением производства легковых автомобилей. И хотя выпуск этой продукции уступал производству автобусов по темпам в процентном выражении, но в физическом выражении прирост производства легковых автомобилей был максимальным среди всех видов автомобильной техники.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> Во второй половине 2012 года динамика производства автомобильной техники ухудшилась. Если в первом полугодии 2012 года рост производства легковых автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2011 года составил 22,2 %, грузовых автомобилей 4,1 %, автобусов — 51,3 %, то во втором полугодии, соответственно — 12,8 %, 1,1 %, 18,8 %.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> === Сельскохозяйственное машиностроение === {{main|Сельскохозяйственное машиностроение России в 2012 году}} Согласно данным Росстата, сельскохозяйственное машиностроение в 2012 году стало одной из наиболее динамичных подотраслей машиностроительного сектора. Производство сельскохозяйственного и лесного оборудования по официальной статистике выросло на 39,8 % по сравнению с 2011 годом. Из всех машиностроительных подотраслей более высокий темп роста наблюдался только в производстве офисного оборудования и в автомобилестроении.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> В 2012 году трёхкратный рост отмечен в производстве силосоуборочных комбайнов. Однако объем выпуска этой продукции сравнительно небольшой. В то же время выпуск основной продукции отрасли — тракторов и зерноуборочных комбайнов снизился.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> Ухудшение динамики производства тракторов и зерноуборочных комбайнов в 2012 году связано с низким платёжеспособным спросом со стороны российских потребителей этой продукции.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> Также в 2012 году сократилась поддержка отрасли со стороны Росагролизинга. За год он поставил в регионы 9958 единиц сельхозтехники, что на 2,4 % меньше, чем в 2011 году.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> Негативное влияние на динамику производства в отрасли оказывал и импорт сельхозтехники. Сельскохозяйственное машиностроение стало одной из немногих подотраслей машиностроительного комплекса, которая ощутила на себе последствия вступления в ВТО уже в 2012 году, так как импортная пошлина на комбайны была снижена с 15 % до 5 %.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> ==== Производство тракторов ==== Производство тракторов для сельского хозяйства в 2012 году сократилось на 1,7 %. При этом большую часть года производство тракторов росло, однако в IV квартале динамика резко ухудшилось, в результате итог года был отрицательным.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> В 2012 году производители зарубежных марок тракторов увеличили производство. В два с лишним раза выросло производство тракторов в Ростовской области, где «[[Ростсельмаш]]» выпускает канадские трактора [[Versatile]]. На 64,6 % выросло производство тракторов [[Terrion]] на тамбовском предприятии «[[Агротехмаш-Т]]» (собирается преимущественно из иностранных комплектующих). Почти на четверть увеличилось производство тракторов на мордовском «[[САРЭКС]]» (из комплектующих Минского тракторного завода). При этом производство отечественных марок на Владимирском моторо-тракторном заводе снизилось почти в четыре раза.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> ==== Производство зерноуборочных комбайнов ==== Динамика производства зерноуборочных комбайнов была ещё хуже, чем динамика производства тракторов. Спад составил 8,2 %. Причем в первые четыре месяца 2012 года наблюдался рост производства, однако в последующие месяцы динамика была преимущественно отрицательной.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> Спад производства комбайнов, в основном, связан с проблемами «Ростсельмаша», который в июне остановил конвейер по сборке комбайнов по причине большой затоваренности складов. Возобновление деятельности конвейера на предприятии состоялось только 1 октября.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> Другой производитель отечественных моделей зерноуборочных комбайнов «Красноярский завод комбайнов» увеличил выпуск продукции по сравнению с 2011 годом, однако абсолютные объемы производства на этом предприятии были невысокими.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> Как и в случае с тракторами, наибольший прирост производства зерноуборочных комбайнов в 2012 году обеспечили заводы, выпускающие зарубежные модели — Брянсксельмаш, КЛААС, Сиэнэйч-КАМАЗ-Индустрия.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> === Железнодорожное машиностроение === {{main|Железнодорожное машиностроение России в 2012 году}} В железнодорожном машиностроении в 2012 году динамика производства по разным видам продукции была разнонаправленной. Снизился выпуск маневровых тепловозов и пассажирских вагонов. В то же время увеличилось производство электровозов и грузовых вагонов.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> Снижение производства маневровых тепловозов произошло из-за сокращения их выпуска на Брянском машиностроительном заводе. В то же время спад производства пассажирских вагонов обусловлен существенным снижением их выпуска на Тверском вагоностроительном заводе. Как говорится в отчете МЭР, сокращение производства пассажирских вагонов произошло из-за запланированного сокращения инвестиционной программы ОАО «РЖД» в части обновления моторвагонного подвижного состава. Объём производства пассажирских вагонов достиг многолетнего минимума.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> Производство электровозов растет за счёт Новочерскасского электровозостроительного завода. Как говорится в сообщении предприятия, в 2012 году НЭВЗ реализовал продукции на сумму свыше 22,8 млрд рублей, что на 33,2 % больше, чем в 2011 году. Было выпущено 217 магистральных и промышленных электровозов (494 секции).<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> Кроме того, выпуск электровозов растет за счет запуска группой «Синара» в конце 2011 года на предприятии «Уральские локомотивы» второго производственного комплекса мощностью 60 грузовых электровозов в год (120 секций).<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> В производстве локомотивов, как это наблюдается во многих других секторах машиностроения, в настоящий момент происходит процесс перехода на иностранные технологии и комплектующие. В частности, производство на «Уральских локомотивах» развивается за счёт стратегического партнёрства с компанией Siemens. В свою очередь, Трансмашхолдинг, в состав которого входит НЭВЗ, ведет активное сотрудничество с французским концерном Alstom.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref> Наибольший положительный вклад в производственную статистику железнодорожного машиностроения в 2012 внесло грузовое вагоностроение. Рост производства грузовых вагонов отмечен почти на всех крупнейших вагоностроительных заводах за исключением Рузхиммаша в Мордовии. При этом, объём производства этой продукции достиг рекордного значения. В начале 2012 года начал работу Тихвинский вагоностроительный завод мощностью 20 тыс. вагонов в год.<ref>[http://vid1.rian.ru/ig/ratings/b_mach9.pdf Аналитический бюллетень «Машиностроение: тенденции и прогнозы». Выпуск № 9. Итоги 2012 года]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы