Редактирование Машиностроение России в 2011 году (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Отрасли == === Автомобильная промышленность === {{main|Автомобильная промышленность России в 2011 году}} Объём производства легковых автомобилей в 2011 году достиг рекордного уровня — более 1,7 млн единиц. В результате автомобилестроение обеспечило около 40 % прироста производства в целом по машиностроению. Отчасти такой результат обусловлен восстановлением реального, то есть не субсидированного потребительского спроса, так как рост продаж в 2011 году наблюдался в отношении практически всех моделей автомобилей. Потребительский спрос в России в период кризиса просел меньше, чем инвестиционный, и восстановился быстрее. Об этом свидетельствует и тот факт, что производство бытовой электроники и техники также уже превысило показатели 2008 года. Кроме того, существенную поддержку спросу оказало потребительское кредитование. Главным же фактором восстановления легкового автомобилестроения стали программы утилизации и льготного кредитования, которые несколько раз продлевались. Прекращение действия утилизационной программы во второй половине 2011 года вызвало падение темпов роста производства легковых автомобилей в IV квартале.<ref>[http://ria.ru/research_comments/20120323/603606255.html Российское машиностроение: итоги 2011 года]</ref> На выходе из кризиса в российском автомобилестроении значительно выросла доля сборочного производства. Если в 2008 году доля иностранных марок в общем объеме выпуска составляла 40 %, то по итогам 2011 года — почти 73 %. При этом количество выпущенных отечественных марок существенно (на четверть) отставало от результата 2008 года, тогда как иностранных марок — выросло за этот период почти на 90 %.<ref>[http://ria.ru/research_comments/20120323/603606255.html Российское машиностроение: итоги 2011 года]</ref> В феврале 2011 года вступили в силу новые правила работы иностранных автопроизводителей в России (промсборка-2). Они стали существенно жёстче. Эта мера была введена для того, чтобы подтолкнуть крупнейшие мировые компании к началу совместного производства с российскими партнёрами. Документ даёт право автоконцернам ввозить автокомпоненты по очень низким или нулевым таможенным ставкам, но взамен обязывает автоконцерны к запуску в России производств мощностью 300—350 тыс. автомобилей в год, уровень локализации в 60 % (до 2018 года) и инвестиции в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Отвёрточная сборка ограничивается 5 % от общего объёма производства и не может длиться более двух лет. Новый регламент промсборки, в отличие от предыдущего, предоставляет простор для маневра: для производителей установлены контрольные цифры в среднем по всему модельному ряду. Например, одна модель может выпускаться с уровнем локализации 70 %, вторая — 80 %, третья — 30 %, а четвёртую могут вовсе собирать только из импортируемых компонентов (0 %). Специалисты компаний вольны сами определять, изготовление каких деталей и узлов выгоднее организовать в России. Регламент не ставит в зависимость уровень локализации и объёмы производства. Партии одних моделей, скажем, в 10 тыс. единиц, могут быть с максимальным уровнем локализации, а машины со 100-тысячным «тиражом» — с минимальным. Лишь бы средний показатель в годовом отчёте был не меньше контрольных 60 %.<ref>[http://www.zr.ru/a/365768/ Импорт не спасет — будет местная «начинка»]</ref><ref>[http://www.zr.ru/a/424651/ «Автотор» и Magna хотят построить в России 21 завод]</ref><ref>[http://vz.ru/economy/2011/9/27/525778.html][http://www.peeep.us/eb42a41e]</ref> === Авиационная промышленность === [[Изображение:SSJ 100 Interjet.jpg|thumb|400px|right|Пассажирский самолёт [[Sukhoi Superjet 100]]]] {{main|Авиационная промышленность России в 2011 году}} В феврале 2011 года во главе ОАК встал её бывший вице-президент и гендиректор ОАО «Компания „Сухой“» и «РСК МиГ» [[Михаил Погосян]], до этого курировавший проект [[SSJ-100]].<ref>[http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/][http://www.peeep.us/ae089029]</ref> В апреле 2011 года первый самолёт Sukhoi Superjet, названный «Юрий Гагарин», был передан заказчику — армянской авиакомпанией [[Armavia]].<ref>http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/</ref><ref>[http://readers.lenta.ru/photo/2011/06/09/superjet/][http://lenta.ru/photo/2011/06/09/superjet/pic004_Jpg.htm]</ref> === Судостроение === {{main|Судостроение России в 2011 году}} В середине 2011 года [[Объединённая судостроительная корпорация]] объявила, что из-за Министерства обороны России, не заключившего контракты с рядом подконтрольных ей судостроительных предприятий, они фактически оказались на грани остановки работы.<ref>[http://lenta.ru/articles/2011/10/11/goz/_Printed.htm]</ref> По итогам 2011 года судостроителями России было построено и спущено на воду более 50 судов различного назначения. Из них гражданских судов более 43 (2 на экспорт), военных 8 (2 на экспорт).<ref>[http://www.sdelanounas.ru/blogs/12237 Итоги 2011 года: судостроение]</ref> === Железнодорожное машиностроение === {{main|Железнодорожное машиностроение России в 2011 году}} Выпуск грузовых вагонов в 2011 году достиг рекордных исторических показателей (62,8 тыс. шт.) и вырос на 24,4 % к 2010 году.<ref>[http://www.volpromex.ru/events/v-2011-godu-rosiiskoe-mashinostroenie-pokazalo-rost-16.html В 2011 году российское машиностроение показало рост 16 %]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы