Редактирование: Машиностроение России в 2011 году
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
Рост производства в машиностроительном комплексе России в 2011 году по сравнению с 2010 годом составил 15,6 % — это один из лучших результатов среди всех отраслей российской промышленности.<ref>[http://ria.ru/research_comments/20120323/603606255.html Российское машиностроение: итоги 2011 года]</ref> Как отмечалось в бюллетене «Машиностроение: тенденции и прогнозы. Итоги 2011 года», подготовленном экспертами Центра экономических исследований «РИА-Аналитика», рост производства в машиностроении в 2011 году был неоднородным и фрагментарным. Помимо фактора низкой базы, он, в основном, обеспечивался госинвестициями в инфраструктуру, субсидиями сельскому хозяйству и бюджетным стимулированием потребительского спроса на легковые автомобили. При этом не произошло ожидаемого роста производства в гражданском авиастроении, продолжилось падение производства в гражданском судостроении, а выпуск большой части продукции по-прежнему существенно отстает от тех объемов, которые наблюдались в 2007—2008 годах. Например, выпуск зерноуборочных комбайнов в 2011 году был ниже уровня 2008 года на 25 %, станков — на 36 %, экскаваторов в 2,6 раза, башенных кранов в 5,5 раза.<ref>[http://ria.ru/research_comments/20120323/603606255.html Российское машиностроение: итоги 2011 года]</ref> Детальный анализ итогов работы отрасли позволяет выделить лишь единицы видов машиностроительной продукции, производство которых уже восстановилось от шокового кризисного обвала. Однако во многих случаях это восстановление произошло при серьёзном содействии государства.<ref>[http://ria.ru/research_comments/20120323/603606255.html Российское машиностроение: итоги 2011 года]</ref> == Отрасли == === Автомобильная промышленность === {{main|Автомобильная промышленность России в 2011 году}} Объём производства легковых автомобилей в 2011 году достиг рекордного уровня — более 1,7 млн единиц. В результате автомобилестроение обеспечило около 40 % прироста производства в целом по машиностроению. Отчасти такой результат обусловлен восстановлением реального, то есть не субсидированного потребительского спроса, так как рост продаж в 2011 году наблюдался в отношении практически всех моделей автомобилей. Потребительский спрос в России в период кризиса просел меньше, чем инвестиционный, и восстановился быстрее. Об этом свидетельствует и тот факт, что производство бытовой электроники и техники также уже превысило показатели 2008 года. Кроме того, существенную поддержку спросу оказало потребительское кредитование. Главным же фактором восстановления легкового автомобилестроения стали программы утилизации и льготного кредитования, которые несколько раз продлевались. Прекращение действия утилизационной программы во второй половине 2011 года вызвало падение темпов роста производства легковых автомобилей в IV квартале.<ref>[http://ria.ru/research_comments/20120323/603606255.html Российское машиностроение: итоги 2011 года]</ref> На выходе из кризиса в российском автомобилестроении значительно выросла доля сборочного производства. Если в 2008 году доля иностранных марок в общем объеме выпуска составляла 40 %, то по итогам 2011 года — почти 73 %. При этом количество выпущенных отечественных марок существенно (на четверть) отставало от результата 2008 года, тогда как иностранных марок — выросло за этот период почти на 90 %.<ref>[http://ria.ru/research_comments/20120323/603606255.html Российское машиностроение: итоги 2011 года]</ref> В феврале 2011 года вступили в силу новые правила работы иностранных автопроизводителей в России (промсборка-2). Они стали существенно жёстче. Эта мера была введена для того, чтобы подтолкнуть крупнейшие мировые компании к началу совместного производства с российскими партнёрами. Документ даёт право автоконцернам ввозить автокомпоненты по очень низким или нулевым таможенным ставкам, но взамен обязывает автоконцерны к запуску в России производств мощностью 300—350 тыс. автомобилей в год, уровень локализации в 60 % (до 2018 года) и инвестиции в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Отвёрточная сборка ограничивается 5 % от общего объёма производства и не может длиться более двух лет. Новый регламент промсборки, в отличие от предыдущего, предоставляет простор для маневра: для производителей установлены контрольные цифры в среднем по всему модельному ряду. Например, одна модель может выпускаться с уровнем локализации 70 %, вторая — 80 %, третья — 30 %, а четвёртую могут вовсе собирать только из импортируемых компонентов (0 %). Специалисты компаний вольны сами определять, изготовление каких деталей и узлов выгоднее организовать в России. Регламент не ставит в зависимость уровень локализации и объёмы производства. Партии одних моделей, скажем, в 10 тыс. единиц, могут быть с максимальным уровнем локализации, а машины со 100-тысячным «тиражом» — с минимальным. Лишь бы средний показатель в годовом отчёте был не меньше контрольных 60 %.<ref>[http://www.zr.ru/a/365768/ Импорт не спасет — будет местная «начинка»]</ref><ref>[http://www.zr.ru/a/424651/ «Автотор» и Magna хотят построить в России 21 завод]</ref><ref>[http://vz.ru/economy/2011/9/27/525778.html][http://www.peeep.us/eb42a41e]</ref> === Авиационная промышленность === [[Изображение:SSJ 100 Interjet.jpg|thumb|400px|right|Пассажирский самолёт [[Sukhoi Superjet 100]]]] {{main|Авиационная промышленность России в 2011 году}} В феврале 2011 года во главе ОАК встал её бывший вице-президент и гендиректор ОАО «Компания „Сухой“» и «РСК МиГ» [[Михаил Погосян]], до этого курировавший проект [[SSJ-100]].<ref>[http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/][http://www.peeep.us/ae089029]</ref> В апреле 2011 года первый самолёт Sukhoi Superjet, названный «Юрий Гагарин», был передан заказчику — армянской авиакомпанией [[Armavia]].<ref>http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/</ref><ref>[http://readers.lenta.ru/photo/2011/06/09/superjet/][http://lenta.ru/photo/2011/06/09/superjet/pic004_Jpg.htm]</ref> === Судостроение === {{main|Судостроение России в 2011 году}} В середине 2011 года [[Объединённая судостроительная корпорация]] объявила, что из-за Министерства обороны России, не заключившего контракты с рядом подконтрольных ей судостроительных предприятий, они фактически оказались на грани остановки работы.<ref>[http://lenta.ru/articles/2011/10/11/goz/_Printed.htm]</ref> По итогам 2011 года судостроителями России было построено и спущено на воду более 50 судов различного назначения. Из них гражданских судов более 43 (2 на экспорт), военных 8 (2 на экспорт).<ref>[http://www.sdelanounas.ru/blogs/12237 Итоги 2011 года: судостроение]</ref> === Железнодорожное машиностроение === {{main|Железнодорожное машиностроение России в 2011 году}} Выпуск грузовых вагонов в 2011 году достиг рекордных исторических показателей (62,8 тыс. шт.) и вырос на 24,4 % к 2010 году.<ref>[http://www.volpromex.ru/events/v-2011-godu-rosiiskoe-mashinostroenie-pokazalo-rost-16.html В 2011 году российское машиностроение показало рост 16 %]</ref> == Экспорт == В 2011 году рост машиностроительного экспорта из России ускорился до 22 % (с 19 % в предыдущем году), объём экспорта составил $26,0 млрд.<ref>[http://www.gks.ru/free_doc/new_site/vnesh-t/ts-exp.xls Товарная структура экспорта Российской Федерации]</ref> == Показатели == В 2011 году валовая добавленная стоимость в машиностроении России<ref>Без учёта производства вооружений</ref> составила 1,35 трлн рублей (2,5 % ВВП).<ref>[http://www.gks.ru/free_doc/new_site/vvp/tab10a.xls Валовая добавленная стоимость по видам экономической деятельности]; сумма кодов с 29 по 35</ref> В том же году объём выпуска в отрасли составил 4,91 трлн рублей (22 % от объёма выпуска в обрабатывающих производствах).<ref>[http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/prom/otgr_okved.xls Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по отдельным видам экономической деятельности]; Сумма следующих строк: «производство машин и оборудования»; «производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования»; «производство транспортных средств и оборудования»</ref> == Ссылки == * [http://vid-1.rian.ru/ig/ratings/b_mash2.pdf Машиностроение: тенденции и прогнозы. Выпуск № 2. Итоги I квартала 2011 года] * [http://vid-1.rian.ru/ig/ratings/b_mash3.pdf Машиностроение: тенденции и прогнозы. Выпуск № 3. Итоги I полугодия 2011 года] * [http://vid-1.rian.ru/ig/ratings/b_mash4.pdf Машиностроение: тенденции и прогнозы. Выпуск № 4. Итоги января-сентября 2011 года] == Примечания == {{примечания}} {{Машиностроение России в XXI веке}} {{Машиностроение России}} {{Экономика России в 2011 году}} [[Категория:Машиностроение России в 2011 году| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Машиностроение России
Шаблон:Машиностроение России в XXI веке
Шаблон:Примечания
Шаблон:Экономика России в 2011 году
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы