Редактирование: Машиностроение России в 2009 году
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Роль в экономике == В 2009 году доля машиностроения России составляла: * в обрабатывающих производствах — 19,1 %;<ref>[http://library.vscc.ac.ru/Files/articles/134001579139-43_POPOVA_IMPORTOZAMESENIE%20KAK%20USLOVIE%20RAZVITIY.PDF Импортозамещение как условие развития машиностроительного комплекса региона] // Проблемы развития территории, вып 3 (59) 2012</ref> * в численности занятых — 4,0 %;<ref>[http://library.vscc.ac.ru/Files/articles/134001579139-43_POPOVA_IMPORTOZAMESENIE%20KAK%20USLOVIE%20RAZVITIY.PDF Импортозамещение как условие развития машиностроительного комплекса региона] // Проблемы развития территории, вып 3 (59) 2012</ref> * в общем объёме инвестиций — 2,2 %;<ref>[http://library.vscc.ac.ru/Files/articles/134001579139-43_POPOVA_IMPORTOZAMESENIE%20KAK%20USLOVIE%20RAZVITIY.PDF Импортозамещение как условие развития машиностроительного комплекса региона] // Проблемы развития территории, вып 3 (59) 2012</ref> * в налоговых платежах — 4,1 %.<ref>[http://library.vscc.ac.ru/Files/articles/134001579139-43_POPOVA_IMPORTOZAMESENIE%20KAK%20USLOVIE%20RAZVITIY.PDF Импортозамещение как условие развития машиностроительного комплекса региона] // Проблемы развития территории, вып 3 (59) 2012</ref> == Отрасли == === Автомобильная промышленность === {{main|Автомобильная промышленность России в 2009 году}} 2009 год оказался крайне непростым для российского автопрома. Общий объем отгрузки продукции собственного производства по предприятиям автомобилестроения (включая производство автомобильных двигателей и компонентов) в 2009 году составил 489,5 млрд руб. (56 % объема 2008 года), в том числе по предприятиям, находящимся исключительно в российской собственности, — 226,5 млрд руб., или 46 % общего объема отгруженной в 2009 году продукции.<ref>[http://www.minpromtorg.gov.ru/special/2010/0][http://www.peeep.us/0dec9dd4]</ref> В марте 2009 года был создан первый эскиз автомобиля Lada Granta.<ref>http://www.ladagranta.net/lada-granta/test-drive/188-test-drayv-lada-granta-v-sochi-po-versii-motorru.html</ref> === Авиационная промышленность === {{main|Авиационная промышленность России в 2009 году}} В 2009 году выручка ОАК составила 114 млрд рублей, из которых военная продукция — 86 млрд рублей, гражданская продукция — 12,5 млрд рублей, НИОКР — 15,5 млрд рублей.<ref>http://kommersant.ru/doc/1578203</ref> По итогам 2009 года ОАК поставила российским и иностранным покупателям 95 самолетов.<ref>[http://www.newsinfo.ru/articles/2010-03-02/samolet/728846/][http://www.airplanetrip.ru/Vse-pro-samolety-3/samolet-2012-146/]</ref><ref>[http://rus.ruvr.ru/2010/03/02/4970964.html]</ref> В 2009 году от ОАК авиакомпаниям поставлено 14 гражданских самолетов. В их число вошли четыре Ил-96 (один — ГТК «Россия» и три — воронежскому «Полету»), пять Ту-204 (два — российской Red Wings, по одному — кубинской [[Cubana de Aviacion]], северокорейской [[Air Koryo]] и «ВТБ-Лизинг»), три Ту-214 (два — управлению делами президента РФ и один — «Трансаэро») и два Ан-148 (ГТК «Россия»).<ref>http://kommersant.ru/doc/1307817</ref> По итогам 2009 года поставки военных самолетов ОАК увеличились в 2,2 раза. В частности, иностранным заказчикам ОАК передала 27 новых боевых самолетов (крупнейшим покупателем стал Алжир, получивший 14 Су-30МКИ). Также было поставлено 18 техкомплектов для сборки Су-30МКИ по лицензии в Индию и 32 отремонтированных или модернизированных самолета. Для Минобороны России ОАК поставила около 40 новых самолетов и более 20 модернизировала или отремонтировала.<ref>http://lenta.ru/news/2010/01/22/oak/</ref><ref>http://kommersant.ru/doc/1307817</ref> В 2009 году объём государственного финансирования российской авиационной отрасли составил 128,84 млрд рублей, из которых на [[ФЦП РГАТ]] пришлись 19,39 млрд рублей, на вклады в УК ЛК и ОАК — 29,11 млрд рублей, на антикризисные меры — 58,35 млрд рублей.<ref>[http://www.bolshoybusiness.ru/archive/53/1329/][http://www.peeep.us/ae089029]</ref> В 2009 году в России было произведено 183 вертолёта.<ref>[http://www.inosmi.ru/army/20100312/158572085.html?id=158578128][http://www.peeep.us/187393c8]</ref> === Ракетно-космическая промышленность === {{main|Ракетно-космическая промышленность России в 2009 году}} 18 марта 2009 Путин провёл совещание по вопросам развития производственной и испытательной базы ракетно-космической промышленности. Путин заявил, что необходимо выделить приоритетные проекты и добиться их обязательного, безусловного исполнения: это создание ракетного комплекса «Ангара» и разработка новых космических аппаратов навигации, связи и дистанционного зондирования Земли. Путин сообщил, что правительством России принят ряд дополнительных мер по поддержке отрасли:<ref>[http://premier.gov.ru/events/news/3624/ В. В. Путин провел совещание по вопросам развития производственной и испытательной базы ракетно-космической промышленности]</ref> # Распоряжением Правительства России Центру имени Хруничева выделено 8 млрд рублей. Все эти деньги будут направлены на увеличение уставного капитала предприятия. Путин заявил, что поддержка Центра — это фактически поддержка всей отрасли, отметив, что на предприятии и его заводах-смежниках трудятся около 120 тыс. человек. # Акционерному обществу «Энергомаш» будут предоставлены государственные гарантии на сумму до 3 млрд рублей. # 16 предприятий ракетно-космической отрасли получат в установленном порядке субсидии для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам. Среди них ОАО «ГОЗ Обуховский завод», ОАО «Ижевский завод „Аксион-Холдинг“», ОАО РКК «Энергия» им. С. П. Королёва, ФГУП НПО им. С. А. Лавочкина. === Судостроение === {{main|Судостроение России в 2009 году}} В 2009 году ОСК достигла прогресса по загрузке мощностей — 52 %, в то время как в предыдущие два года верфи, входящие в корпорацию, были заняты не более, чем на 30 %.<ref>[http://portnews.ru/comments/465/?print=1]</ref> === Производство экскаваторов === {{main|Производство экскаваторов в России в 2009 году}} В 2009 году выпуск российских экскаваторов по сравнению с 2008 годом сжался четырёхкратно. Особенно сильное абсолютное сокращение (в восемь раз) произошло на [[Уралвагонзавод]]е и двух предприятиях Группы ГАЗ (в 2007-м производила более 75 % отечественных экскаваторов) — Тверском экскаваторном заводе и «Ковровце». Для оптимизации производства Группа ГАЗ в 2009 году была вынуждена вообще закрыть «Ковровец» и перенести выпуск гусеничных машин из Владимирской области в Тверь. Одной из причин падения стал возросший спрос на подержанные западные машины, которые вследствие стагнации стройкомплекса в некоторых странах ЕС значительно подешевели. Способствовали такому изменению структуры спроса и низкие — всего 5 % — импортные пошлины.<ref>[http://expert.ru/expert/2012/15/kovsh-s-inostrannoj-rodoslovnoj/ Ковш с иностранной родословной]</ref> == Примечания == {{примечания}} {{Машиностроение России в XXI веке}} {{Машиностроение России}} [[Категория:Машиностроение России в 2009 году| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Машиностроение России
Шаблон:Машиностроение России в XXI веке
Шаблон:Примечания
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы